Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Американцы » Chevrolet » Chevrolet Cobalt

CHEVROLET COBALT



Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt

 Одна из главных премьер нынешнего года - «Шевроле-Кобальт», который придуман в Бразилии, выпускается также в Узбекистане и призван покорить российский рынок. Узнав, что на заводе в Асаке (Андижанская область) сходит с конвейера первый «Кобальт» для России, мы вызвались доехать на нем до Москвы. Первые протестируем новинку и пройдем заметную часть исторического пробега. Каракумы пропустим, но пересечем другую пустыню - Кызылкум (Малые Каракумы), по рассказам ничуть не менее жесткую. Конечно, это не 23 машины, 100 человек и три месяца пути, как в 1933-м. И не 4 «лады», 11 путешественников и месяц, как в 1977-м. Пробег в несколько тысяч стал обычным делом: покидал вещички в сумку -и в путь!

В первый день колонна автопробега в составе одной машины преодолела 300 км от Андижана до Ташкента: от плюс двенадцати в долине до нуля в горах, со снегопадом и дождем.За последующие без малого двое суток пройдено    причеммотор за это время выключался лишь на семь часов.Средняя скорость максимальная - 13О км/ч,, средний расход 8 л/ZOO юль. Без поломок.Из Узбекистана выехали вполне успешно (притормозили нас только сотрудники погранперехода - очень хотели рассмотреть машину), а вот в казахстанскую границу уперлись на целых семь часов. По очереди мы бегали от машины к таможенному посту и обратно, звонили в Шымкент,Алматы, Астану и Москву, но пробить глухую оборону местных таможенников не удалось (подробности на с. 4-5). Наступала южная ночь... Пришлось согласиться на их условия - ехать через всю страну «под сопровождением».Сопровождение оказалось крупным мужчиной по имени Болто, тут же уснувшим на заднем сиденье. Его надо было кормить и поить; когда не спал, он развлекал нас рассказами о том, что в таможенном управлении не хватает людей, ведь столько машин (российских и прочих) надо сопровождать по дорогам республики...

Вся работа заключалась в том, что он в запечатанном пакете вез документы на машину. Так за первую ночь мы проехали около 800 км по строящейся трассе М32.В следующем областном центре, Кызылорде, меняем Болто на Бахчана (не менее крупный мужчина), оформляем новую подорожную и после неслучившегося обеда выезжаем в Актобе. Снова ночная дорога -надо проехать больше 1000 км через пустыню Кызылкум.Как хорошо жилось путешественникам в далеком 1933-м - у них было время на сон и еду! Мы же перехватывали на бегу в придорожных чайханах, что Аллах послал. Пока добежишь от машины до двери - околеешь.Единственная запись, сделанная в бортжурнале в ту ночь: «Подвеска!». Она подобна той, что на «Рено-Логан», - знатоки оценят комплимент. Грейдер, объезд строящегося моста, выбоина у Байконура (век помнить будем) - все нипочем! Ни чрезмерной требовательности европейских машин, ни ватности корейских и китайских.Мы серьезно рассчитываем еще раз проехать по тому же маршруту, скажем, в 2033 году, на электромобиле. Верим, что к тому времени не будет такого «таможенного союза», как, впрочем, и границ вовсе. И дорога от Москвы до Ташкента займет дня два.

 По дорогам суверенного Казахстана мы проехали около 2000 км. Международный транспортный коридор «Западная Европа - Западный Китай»(прошли его казахстанский участок) -частично современное шоссе, практически автобан, частично грунтовки и грейдеры вдоль будущей трассы. Самое любимое наше выражение по-казахски отныне «айналы поту», что означает «объезд». Участок от Кызы-лорды до Аральска практически сплошной «айналы поту», а не дорога! Но работы ведутся быстрыми темпами, дорожники клянутся, что через год здесь будет настоящая магистраль. Остается только недоумевать, почему эта дорога не находит продолжения в России: ну, промчат по ней китайцы, а дальше завязнут у нас, как когда-то монголы, и не видать им Западной Европы.

 Сегодня одно из ведущих высших учебных заведений Узбекистана -Туринский политехнический университет. Здесь готовят кадры для автомобилестроения, энергетики, строительства; обучение идет на английском языке и стоит около 4500 долларов в год. Конкурс высокий, по окончании гарантирована работа. В первую очередь -на предприятиях автопрома. Кстати, многим студентам они и оплачивают обучение.4. За 18 лет в Узбекистане практически на пустом месте создали современную автомобильную отрасль.Это не только предприятие в Асаке, где собирают «Дэу» и «Шевроле», но и Самаркандский автозавод (сборка грузовиков и автобусов «Исудзу», грузовиков МА^. Но самое важное - в Узбекистане уже есть современное производство автокомпонентов, насчитывающее семь десятков предприятий. Чуть больше года назад в Ташкенте открылся завод двигателей GM Powertrain Uzbekistan. Он выпускает современные бензиновые моторы объемом 1,2 и 1,5 л, в девяти модификациях.Изнанка благостной картины -закрытый пошлинами рынок, так что 95% машин на нем - двух марок, угадайте каких. А все предприятия наполовину принадлежат государству. Таков местный колорит.Здесь дневник путешествия заканчивается, есть только одна запись на следующей его странице:



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования