Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Американцы » Rolls Royce » Rolls-Royce Silver Cloud III

ROLLS-ROYCE SILVER CLOUD III



Rolls-Royce Silver Cloud III
Rolls-Royce Silver Cloud III
Rolls-Royce Silver Cloud III
Rolls-Royce Silver Cloud III
Существует не так уж много автомобилей, вызывающих зависть, и этот Rolls Royce - один из них. Но это чувство отнюдь не черного цвета. Просто вполне оправданное ощущение, что я вряд ли когда-нибудь стану владельцем двухдверного Silver Cloud III Mulliner Park Ward. Цены на подобные шедевры уже устоялись, ведь мир начинает осознавать, насколько эти автомобили ценные и стильные. Этот экземпляр 1965 года цвета Royal Blue с затони-рованными синими окнами, таинственный и величественный автомобиль, вызывает трепет и почтение у каждого встречного, как считает его владелец и реставратор Кит Дью-арст: «На нем неудобно ездить за покупками в супермаркет - на парковке четверть часа уходит на то, чтобы ответить на расспросы любопытствующих».В этот момент как раз подходит какой-то пузатый мужик в заляпанной жилетке, чтобы воздать должное сверкающему 5-метро-вому купе, которое в два раза длиннее его дома, - мы припарковались как раз возле него. Для этого парня наше появление стало событием дня.Данную конкретную машину, созданную по заказу дирижера Мантовани, но так и не попавшую к нему, Дьюарст приобрел три года назад у третьего владельца. Ее восстановили в начале 90-х, хозяин описывает ее состояние на 2010 год: «Нормальная, но несколько подуставшая». Он потратил два года, чтобы привести ее в чувство. Являясь бывшим инженером ВВС, Дьюарст придирчив к деталям.За последние 25 лет средний годовой пробег Rolls’a составлял от 10 до 110 км, и все, что требовалось, - уход за топливной и тормозной системами. Благодаря свежей покраске выглядит машина восхитительно.Дьюарсту небезразлично, где парковаться (он потратил 15 минут, ища подходящее место у отеля, где мы и встретились), первым делом хозяин беспокоится за сохранность огромных передних крыльев, которые, по его словам, «украшены» вмятинами от локтей автомехаников, ремонтировавших двигатель; когда эти элементы демонтированы, «видно, насколько они гибкие и непрочные».

Передние колесные арки обеспечивают доступ к контрольным лючкам для замены свечей, это напоминает нам о том, что Cloud сконструирован в 50-е, скорее, под рядную «шестерку», а не под 202-сильный алюминиевый V8, глубоко сидящий под капотом, двухстворчатая крышка которого открывается в стороны.Багажник кажется огромным, хотя на самом деле маловат, на полу видны выемки для инструментов и запаски. Треть багажника занимает компрессор кондиционера (довольно редкая опция), который по размеру напоминает те самые, что стояли в офисах в 60-е годы. И он до сих пор функционирует! Автомобиль изначально оснащался предпусковым обогревателем Bray, а кузов опоясан опциональным хромовым молдингом. Продолговатый изящный автомобиль с четкими, как лезвие бритвы, линиями и идеальными пропорциями создан на шасси Silver Cloud.От этих форм, украшенных раскосыми фарами и плавниками, веет типичным гламуром и азартом 60-х, примерно как от серебристого Aston Martin DB5. Идеальный транспорт для импресарио от шоу-бизнеса, да и для всех тех, кто делал деньги за кулисами, но хотел бы продемонстрировать свое богатство посредством автомобиля, от которого так и веет эгоизмом, как ни от одной другой европейской марки. Такая же идея, видимо, подсознательно, была и у меня: где-то в 1971 году моделька от Dinky Toys цвета Regal Red была одной из моих самых заветных ценностей, я даже к ней практически не прикасался. Так или иначе, раскосые фары сочетаются с роллсов-ской решеткой намного лучше, чем на подобной версии машины от Bentley. Но в обоих вариантах мне по душе корма с тремя вертикальными фонарями марки Lucas.Весьма трудно понять, почему эти самые фары (не очень политкорректно называемые «китайские глаза») встречались именно на маргинальных моделях семейства Silver Cloud и Bentley S-серии. Ведь их стальные кузова с алюминиевыми капотами, дверьми и крышками багажников считалась изначально неудачными и менее устойчивыми к коррозии. Но этот самый дизайн явно считался модным в 1962 году. В то время как традиционные полноватые изгибы моделей Mulliner Flying Spur визуально связаны с респектабельными и ужасно дорогими R-Type и SI Continentals 50-х, дизайн ателье Park Ward благодаря дерзким очертаниям крыльев и современной, острой, скорее архитектурной, чем скульптурной, чувственности определил перспективный стиль Rolls-Royce и Bentley. Более того, этот автомобиль вполне можно считать предшественником редкого двухдверного Camargue.

Автомобили с кузовами работы Park Ward были весьма современны с технической стороны. Кроме того, в сборке применялись методы, характерные для авиастроения, которые были запатентованы в 30-е годы и отточены во время войны, когда Park Ward производил авиационные компоненты. Это позволяло выпускать весьма значительные партии автомобилей на заводе NW10 в Уиллесдене.И это был Rolls-Royce, который действительно пришелся к месту в середине XX века. «Статусный» автомобиль, имеющий все права на гламурный внешний вид, от которого веяло ореолом богатства. В этих моделях прослеживается явное желание омолодить имидж Rolls-Royce и Bentley. Пришло новое время, а вместе с ним - необходимость в автомобиле, отражающем вкусы нуворишей - быстро разбогатевших людей, в основном благодаря поп-культуре, которые были достаточно молоды и хотели сами сидеть за рулем.Эта идея оказалась успешной, ведь по продажам Park Ward Continental превзошел версии Mulliner и Janies Young, но вот машин Rolls-Royce именно данной версии, без слова Continental, было выпущено лишь 100 штук. Несмотря на то, что эта машина с незначительными отличиями базировалась на шасси Continental, с поя в/гением 6.2-литро-вого двигателя V8 в 1959 году необходимость в отдельной версии Continental (Park Ward Continental) отпала, так как стандартная версия была уже достаточно мощной и быстрой.Строгий и радикальный дизайн является творением молодого норвежца по ихмени Вильгельм Корен, наставником которого был главный дизайнер завода в Крю - Джон Блечли. Любопытно, что Корен не решился бросить веселую жизнь в Лондоне ради работы на заводе в провинциальном Крю и в конце концов сделался преподавателем дизайна мебели.Искоса расположенные фары появились в 1962 году на модели Silver Cloud III/Bentley S3 (с карбюратором SU HD8, увеличенной степенью сжатия и улучшенным рулевым управлением), который в первый год продавался как Bentley S3 Continental Park Ward Drophead, а также в виде двухдверного седана, с приземистым, четким силуэтом крыши и панорамным задним окном.

В 2004 году такую машину можно было приобрести за 90000 EUR. Сейчас за принадлежащий Дьюарсту двухдверный автомобиль в состоянии, близком к идеальному, можно выложить и 200 тысяч. Чтобы представить, кто являлся типичным покупателем этой модели 50 лет назад, достаточно сказать, что в наше время за рулем этой самой «китаегла-зой» старинной машины были замечены Кейт Мосс и Джуд Лоу. Можно с уверенностью утверждать, что Park Ward Cloud III стоил этих денег тогда, стоит их и сейчас. Вы чувствуете на себе массу внимания, когда открываете массивные двери, но как только они захлопнуты, посторонние взгляды вас больше не беспокоят. Экстравагантный экстерьер и удивительно уютный салон, зажатый между огромным капотом и небольшим багажником. Водителю приходится ставить ноги по бокам от массивной рулевой колонки, которая вполне может сойти за деталь автомобиля 30-х годов. Вид через лобовое стекло впечатляет, так же как и ловкое и неумолимое действие электростеклоподъемников. Интерьер может показаться несколько строгим, но в нем присутствует и модернизм. Приборы сосредоточены на щитке сразу за рулем, а не разбросаны по всей панели, что являлось очередной особенностью автомобиля с этим кузовом.В плане вождения этот Rolls - типичный представитель 50-х годов. Мы, конечно же, не забываем про все эти сложные, но не видимые глазу улучшения и доработки 60-х.Но в целом за этим огромным рулем тебя не покидает ощущение беспечного благополучия.Крутящий момент у двигателя таков, что «Облако» может буквально «выстреливать» с места, при этом оставаясь удивительно тихим. На достаточно «длинной» четвертой передаче (43 км/ч при 1000 об./мин.) мотор позволяет без проблем катиться почти что на холостых оборотах. Хозяин убежден, что добиться расхода 15 л/100 км вполне реально, если ездить не спеша.Очарование этой машины в том, что она может подстраиваться под ваше настроение, хотите ли вы неспешно катиться, наслаждаясь покоем, или полихачить, испытывая удивительные способности «Облака» четко и уверенно проходить повороты. Трудно описать ощущение легкости, с которой управляется эта тяжелая и громоздкая машина. Едва касаясь тонкого обода руля, можно задавать направление движения, абсолютно не напрягаясь. Шелковая мягкость присутствует во всем: в усилии на руле, в нажатии педали газа, в хватких барабанных тормозах.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования