Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ


Liqui moly 5w-30, top tec 4200 30 liqui moly liqui-moly.com.ua.

Дома из оцилиндрованного бревна экострой строительство домов из оцилиндрованного.
Главная » Европейцы » BMW » История компании BMW

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ BMW



История компании BMW
История компании BMW
История компании BMW
История компании BMW
История компании BMW
Бело-синий логотип BMW символизирует вращающиеся лопасти самолетного винта и говорит о ее авиационном прошлом. Сегодня этот логотип стал символом роскоши и самых высоких технологий.История BMW очень сложна и запутанна. В ее создании участвовало множество людей и, чтобы проследить этапы создания и развития BMW, придется рисовать сложнейшую схему. Поэтому здесь мы рассмотрим историю компании в несколько упрощенном виде.

BMW образовалась в результате слияния двух предприятий авиационной отрасли в годы Первой мировой войны. В 1918 году компанией управляли инженеры Карл Рапп, Макс Фриц и Франц-Йозеф Попп, три человека, бредившие самолетами. Рапп основал свою компанию в 1913 году. Это была небольшая фабрика в окрестностях Мюнхена, построенная еще до Первой мировой войны. Фриц создал свой первый
двигатель на год раньше. В 1916 году эти два инженера объединились, основав компанию «Баварские авиационные заводы» по производству двигателей для самолетов. Поскольку качество выпускаемой продукции было хорошим, эта фирма заключила немалоудачных сделок в годы Первой мировой войны и вскоре после ее окончания слилась с компанией Густава Отто, образовав BMW (Bayerische Motoren Werke, «Баварскую фабрику двигателей») под управлением Франца-Иозефа Поппа. BMW освоила полный цикл изготовления самолетов: Рапп благодаря выдающимся навыкам своего инженера Фрица хорошо знал, как делать авиационные двигатели, а Отто обладал богатым опытом в сборке самолетов.Первый же двигатель, построенный после слияния, Туре Ша (1917), получил огромную популярность. Год спустя самолет с рядным шестицилиндровым двигателем BMW поднялся на высоту в 5000 м за рекордные 29 минут. В 1919 году еще один самолет с двигателем BMW под управлением Франца ЗиноДьеме установил рекорд высоты в 9760 м.

В первые годы существования компании трудно было предположить, что она будет заниматься чем-то кроме самолетов. Но Попп,
выдающийся инженер и электротехник, увлекался не только самолетами, но и мотоциклами и смотрел надело шире.После Первой мировой войны BMW была вынуждена пересмотреть свой подход. Ставший реальностью кризис заставил компанию искать пути выхода из него. Германия потеряла примерно одну восьмую часть территории на континенте, шесть с половиной миллионов населения и свои колониальные владения. Чтобы не дать Германии вновь стать сильной военной державой, 28 июня 1919 года был подписан Версальский договор. Среди длинного перечня наложенных ограничений значилось требование ограничить армию 100 тыс. человек, мобильный парк 15 тыс. единиц и запретить воинскую повинность. Немецкий флот сократился до полудюжины броненосцев и крейсеров и дюжины эсминцев и торпедных катеров. Наконец, был наложен категорический запрет на производство военной авиации, что стало тяжелейшим ударом для BMW.

Сложные экономические условия послевоенного периода давили на немецкий народ, видевший, как деньги уходятиз страны, и страдавший от галопирующей инфляции. Безработица достигла тревожного уровня: в 1923 году каждый четвертый немец не имел работы.На протяжении некоторого времени компания занималась производством сельскохозяйственной техники и плавильного оборудования для различного рода промышленности, периодически выполняя узкоспециальные заказы вроде изготовления тормозов для поездов. Погрузившись в глубокий кризис, она оказалась на краю гибели, и ее руководству пришлось напрячь все усилия, чтобы изыскать что-то рентабельное. Было решено приступить к изготовлению мотоциклов. Это направление в тот момент процветало, поскольку немцы нуждались в экономичном виде транспорта для передвижения.В 1922 году марка под знаком пропеллера получила заказ, ниспосланный, казалось, самим провидением. Нюрнбергский производитель мотоциклетных рам Victoria, не имевший собственных двигателей, решил закупить их у BMW. В том же году один из основателей марки, Густав Отто, решил оставить компанию и производство самолетов.Еще год спустя BMW приступила к выпуску собственных мотоциклов: гений Фрица породил BMW R23 с оппозитным двигателем, создав схему, которую фирма с заметным успехом использует и по сей день.Но, несмотря на погружение в мир автомобилей, основной деятельностью немецкой марки оставалось производство самолетов.В 1924 году состоялся первый межконтинентальный перелет в Персию, и совершен он был на самолете, оснащенном двигателями BMW. Два года спустя гидроплан Rohrbach VII с двигателем BMW VI установил пять мировых рекордов.Далее успехи следовали один за другим. Самолетам с двигателями этой немецкой компании принадлежит 29 из 87 рекордов, установленных в 1927 году.


В 1928 году BMW приобрела автомобильную фабрику в Айзенахе в Тюрингии и вместе с ней лицензию на выпуск небольшой машины. Первый автомобиль BMW получил имя Dixi.Полное его название звучало как Dixi 3/15 PS. Он представлял собой немецкую версию самого известного утилитарного автомобиля того времени Austin Seven.Большой коммерческий успех первого автомобиля придал BMW импульс, необходимый для перехода к производству более дорогих и амбициозных моделей.В 1932 году на свет появился первый автомобиль, полностью изготовленный BMW —3/20PS. Всего лишь год спустя дебютировал 303, первый автомобиль с авангардным дизайном и рядным шестицилиндровым двигателем. Кроме того, это был первый автомобиль BMW, получивший характерную двойнуюрешетку радиатора, дошедшую до наших дней. Производство 3/15 PS и 3/20 PS позволило освоить необходимую базу для создания символа своего поколения, BMW 328.Этот автомобиль стал самым успешным двухлитровым спорткаром своего времени. Это была настоящая веха в истории BMW, самый характерный ее продукт в межвоенный период. Залогом его успеха стали шестицилиндровый рядный двигатель, трубчатая трехмерная рама и алюминиевый кузов.

Легендарный 328-й получил эксклюзивный кузов, созданный для него миланской маркой Touring. Рама, на которой ставился номер 85368, была трехмерной, кузов был сделан из алюминия. Сверхлегкий кузов обеспечил купе вес всего в 780 кг. В сочетании с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. под капотом это позволяло 2-местному 328-му развивать скорость в 220 км/ч. Первыми спортивным соревнованиями для BMW 328 стали «24 часа Ле-Мана» 1939 года, на которых этот автомобиль одержал победу в своей категории и получил сенсационное пятое место в общем зачете, обойдя гораздо более мощных соперников. Год спустя, 28 апреля 1940 года, 328-й добился еще большего успеха, когда легендарный пилот Фриц Хаске фон Ханштейн и его штурман Вальтер Баумер не только прошли 1000 миль самой длинной, сложной и престижной гонки мира того времени «Милле Милья», но и легко заняли первое место.Эта победа была самой значимой для молодой марки на тот момент. Триумф дополнили великолепные результаты BMW 328 Roadster, занявших третье, пятое и седьмое места.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования