Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ


Ремонт холодильников Бирюса вот такой сервис делает гарантированно.

Главная » Европейцы » BMW » BMW 250 Isetta Dreirad

BMW 250 ISETTA DREIRAD



BMW 250 Isetta Dreirad
BMW 250 Isetta Dreirad
BMW 250 Isetta Dreirad
BMW 250 Isetta Dreirad
Начиналось все, как водится, отнюдь не с автомобилей, а с холодильников и электрообогревателей. Именно эту продукцию выпускала небольшая фирма Isothermos, расположившаяся в местечке Больцането, что близ Генуи. Датой ее основания считается 1939 год, а у истоков бизнеса стоял 31-летний инженер Ренцо Ривольта. Сеньор Ривольта был сыном богатого торговца пиломатериалами из Ломбардии, и внушительный стартовый капитал у него имелся. Но, к счастью, он слыл человеком не только зажиточным, но и очень образованным и эрудированным. По молодости Ренцо активно увлекался техническими видами спорта, регулярно участвуя в гонках на мотоциклах, автомобилях и даже катерах. Ривольта любил говорить, что испытывает удовольствие от вождения автомобиля только тогда, когда скорость подбирается к 200 км/ч.

Но, как это бывает, увлечение было бесконечно далеко от работы. А с началом мировой войны о хобби пришлось окончательно позабыть. Спасая производство от уничтожения, в 1943 году Ривольта перенес его из Больцането в Брессо, городок севернее Милана. Несмотря на то, что северная Италия оставалась под контролем немцев вплоть до весны 1945-го, завод не пострадал, и даже больше: оккупационные власти пребывали в уверенности, что он не работоспособен! Используя свои связи, Ривольта водил нацистов за нос буквально до победного конца.После войны Isothermos незамедлительно расширил номенклатуру продукции мелкими бытовыми электроприборами, но на крупную технику спрос падал. И тогда владелец решил пойти ва-банк, полностью сменив профиль предприятия. В конце сороковых компания начала производство скутеров под названием Isoscooter, мопедов Isomoto и 3-колесных мотогрузовичков Isocarro. В ту пору итальянцам если и удавалось найти работу, то за много километров от дома, и дешевый транспорт был очень востребован. Ренцо Ривольта сказочно разбогател и даже построил в Брессо рядом с заводом роскошный дворец Villa Rivolta. Но о бедняках он тоже не забывал и до самой смерти на собственные средства содержал большой детский приют.К 1950 году стало очевидным, что конкуренции с лидерами рынка мототехники -Vespa и Lambretta - не выдержать. К тому же неизгладимое впечатление на Ривольту произвел успех микролитражки Fiat 500С по прозвищу Topolino («мышонок»). Вектор дальнейшего развития был очевиден: создать полумотоцикл-полуавгомобиль, который будет дешевле Topolino. Как это сделать и в какую форму облечь, Ренцо понятия не имел. А посему он предоставил главному конструктору своей компании, которая вскоре получила гордое имя Iso Autoveicoli S.p.A., полную свободу действий.Сеньор Гобини продемонстрировал недюжинную мудрость и вместо того, чтобы броситься к чертежной доске, отправился в архивы. Там-то он и обнаружил патент 1950 года на миникар сферической формы с одной передней дверью, зарегистрированный на имя Эрменеджильдо Прети. Последний работал авиационным инженером, а в свободное время делал наброски микрокара, часто советуясь со своей женой Пьяросой.Его специализацией были безмоторные летательные аппараты: в своей ранней дипломной работе Эрменеджильдо предлагал перспективный планер AL-12 с посадкой в кресло пилота через откидывающуюся в сторону носовую часть. Встретившись с Прети, Ренцо Ривольта сразу понял, у кого есть все ответы.

Вскоре вокруг Прети сформировалась команда профессионалов, в которую вошли: еще один авиационный инженер Пьерлуиджи Раджи, занявшийся шасси и кузовом, моторист Дженони и дизайнер Джованни Микелотти на правах привлеченного консультанта. К лету 1952 года был построен первый прототип, обладавший округлым стальным кузовом с матерчатым потолком и панорамным остеклением работы Микелотти. Разумеется, осталась и та самая единственная дверь, формой напоминавшая створку холодильника. Это смелое решение было не из дешевых, зато оно обеспечило автомобилю доступ в узкие переулки итальянских городов, а также позволило парковаться поперек дороги, «лицом» к тротуару. Из малой авиации была заимствована и конфигурация шасси: два колеса спереди, одно сзади. В кокпите устанавливался двухместный диван, за спинкой которого оставалось место для пары сумок. Тем не менее в этом импровизированном багажнике ухитрялись тайно перевозить людей из Восточного Берлина в Западный! Беглецы сильно рисковали обжечься о горячие части двигателя в самый неподходящий момент, на пропускном пункте, и криком или стоном выдать себя. История такие случаи знавала.Кузов монтировался на трубчатой раме, к которой крепилась независимая передняя подвеска типа Дюбонне на продольных рычагах и задняя на четвертьэллиптической рессоре. В качестве силового агрегата изначально использовался 8-сильный двухтактный двигатель объемом 198 «кубиков» от мотоцикла Isomoto 200. Компактная коробка передач имела 4 ступени для движения вперед и одну - для реверса. Мотор и трансмиссия размещались в пределах колесной базы, приводя заднее колесо посредством цепи. Стартер и генератор были объединены в один узел под названием Dynastart. Для регламентного обслуживания силового агрегата кузов необходимо было снимать с шасси, но эта операция занимала не более получаса.Однако серийная машина, мировая премьера которой состоялась 22 апреля 1953 года на автошоу в Турине, от прототипа заметно отличалась. Во-первых, проблемы с устойчивостью автомобиля вынудили перейти на 4-колесную схему. Чтобы избежать необходимости интегрировать в трансмиссию дифференциал, два задних колеса расположили на расстоянии 48 см друг от друга. Но кормовую часть кузова, пороги и даже раму все равно пришлось переделывать. Во-вторых, оригинальный мотор с массой машины не справлялся и страдал сильными вибрациями, поэтому он был заменен на 236-кубовый, с одним цилиндром и двумя поршнями. Новый двигатель крепился на трех резиновых подушках, а карбюратор Dell’Orto позволял ему развивать мощность 9,5 л.с. при 4750 об./ мин., что обеспечивало предельную скорость 85 км/ч. В-третьих, дверь теперь откидывалась вместе с рулевой колонкой, упрощая выход и посадку.

Так Isetta (по-итальянски «малютка Iso») обрела свой окончательный вид, вот только нововведения значительно повысили ее себестоимость. Когда осенью 1953-го машина поступила в продажу, оказалось, что она лишь самую малость дешевле Fiat 500С, считавшегося в народе полноценным авто. Это означало большие проблемы. И никакие меры, даже экстренный запуск в серию коммерческой версии и участие заводской команды в легендарной гонке Mille Miglia, уже не могли спасти ситуацию. Ренцо Ривольта принял единственно верное решение - срочно продать ноу-хау стороннему производителю. На удачу, по другую сторону Альп, в Мюнхене, находилась фирма, чье положение также было далеко от благополучного.В марте 1954 года Isetta выставлялась на Женевском автосалоне - тут-то на нее и положил глаз директор швейцарского офиса BMW. Он незамедлительно связался со штаб-квартирой BMW, а именно с Ганцем Г’ре-венигом, директором по сбыту. В тот момент немецкая марка находилась на краю пропасти: ее дорогие спорткары 502-й и 507-й рынком были не востребованы, а доступная модель в портфеле BMW отсутствовала. Узнав, что Ривольта готов все продать, немцы начали действовать быстро. Уже через несколько недель из Мюнхена в Брессо прибыл руководитель отдела испытаний Эберхард Вольф, который вскоре дал автомобилю положительную оценку. Окончательные детали лицензионного соглашения с Ривольтой обсуждали Курт Донат и Фриц Фидлер, директор по производству и начальник департамента разработок BMW AG. Договор был подписан в октябре 1954 года и в числе прочего предусматривал передачу всей технологической оснастки по производству кузовов. А вот мотор немцев не заинтересовал - у них был свой, еще лучше. Согласно договору BMW делала большой авансовый платеж и обязалась платить роялти с каждой проданной машины. Кроме того, соглашение не было эксклюзивным, что позволило Ривольте продать схожие лицензии французам, испанцам и бразильцам.

Презентация модели BMW 250 Isetta для прессы состоялась 5 марта 1955 года в Рог-тах-Эгерне, на берегу озера Тегернзе, а через месяц машина уже сходила с конвейера завода в Мильбертсхофене. Немцы внесли в ее конструкцию некоторые изменения, прежде всего установив 12-сильный 4-тактный мотор объемом 245 см3 от мотоцикла R25/3. Сделано это было не только ради увеличения мощности -инженеры BMW брезгливо относились к сизому дыму из выхлопной трубы, неизбежному спутнику двухтактных двигателей. Сцепление «мокрого» типа уступило место «сухому», модернизации подверглись подвеска и тормоза.В салоне появилась печка, а фары переместились выше прежнего положения.По немецким законам управлять машиной можно было даже с мотоциклетными правами, однако в других странах этого не позволяло 4-колесное шасси. И с марта 1959 года по январь 1960-го BMW выпустила 20456 комплектов 3-колесных автомобилей под обозначением Dreirad Spezial. Из этого числа 18850 комплектов отправились к зарубежным партнерам - в основном в адрес британской компании Isetta of Great Britain Ltd., а остальные 1606 были собраны в Германии. Тот Dreirad, который вы видите на фотографиях, является «чистокровным немцем», что и обусловливает его ценность. В наши дни ездить на такой машине и весело, и боязно. Рычаг коробки передач - под левой рукой. Непривычно. Привод довольно жесткий, весьма забавно смотреть на «полуголую» кулису в огромной щели. Первая передача, газ - все! Первая кончилась, машинка взвизгнула задним колесиком и ждет перехода на вторую. Но и на ней далеко не уедешь: крутящего момента маловато. Кое-как разогнавшись, со страхом ожидаешь поворота - сначала совершенно непонятно, как поведет себя трехколесная коробочка. Однако никакого намека на крен нет! Конечно, если не превышать разумную скорость. А делать это страшно - если Isetta все-таки накренится, не факт, что вернется в исходное положение. Да и как гут превысишь скорость, когда тормозов считайте, что нет! Вернее, есть, конечно, но они далеки от совершенства - педаль тяжелая, а ожидаемого замедления не видать. Честно говоря, быстрая езда вызывает шок - неточное рулевое даже на прямой требует постоянной коррекции курса, а мысли о пассивной безопасности незамедлительно переводит мозг в режим размышлений о бренности бытия. Каждую ямку Isetta считает весомым поводом поскакать мячиком и самопроизвольно отклониться от траектории.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования