Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ


Доска объявлений выездной шиномонтаж спб.

Главная » Европейцы » BMW » BMW R32

BMW R32



BMW R32
BMW R32
BMW R32
 Сохранив мечту о небесах в сердце, Фриц встал за кульман и за месяц создал абсолютно новый мотоцикл. Да что там мотоцикл - шедевр! Только посмотрите на эти формы! Утонченная дуплексная стальная рама, словно удерживаемый невидимой силой магнитов бензобак, компактный оппозитный мотор, развернутый поперек. Не буду скрывать, концепцию оппозитного мотора изобрел, конечно, не Макс Фриц, но именно этот 494-кубовый «квадратный» мотор (диаметр и ход поршня одинаковый - 68 мм) создал именно он. Он же развернул его в раме поперек, он же расположил коленвал и коробку передач с валами (в едином блоке, между прочим) параллельно продольной оси мотоцикла, он же решил передавать крутящий момент к заднему колесу карданным валом. Фриц стал первым конструктором, объединившим все разрозненные передовые решения того времени в одном моторе, определив тем самым в 1922 году концепцию баварского мотоциклетного моторостроения вплоть до сегодняшнего дня.

Говоря по правде, мне до сих пор непонятно, насколько же нужно было быть перфекционистом, чтобы не только сделать двигатель, детали корпуса которого скреплялись болтами и при этом не пропускали масло, но и удерживать эту технологичную планку на производстве. Единственное объяснение - школа авиационного моторостроения. В воздухе отказы мотора чреваты падением. На земле это, конечно, не столь актуально, но повышенную требовательность создателя к качеству оценили современники, добрым словом отзываясь о безотказности моторов из Мюнхена. Претенциозность Макса чувствуется в проработке каждой детали. Я видел много байков: современных, олдскульных, кастомизированных, но такая щепетильная проработка деталей встречалась мне лишь на единичных аппаратах полностью ручной «выделки». А тут серия! 3090 идеальных по форме рам, 3090 рулей с припрятанными внутрь проводами, 3090 комплектов идеальной формы манеток управления дроссельными заслонками, 3090 ручек сцепления... Восторгаться деталями R32 можно бесконечно. Каждая великолепна в отдельности, в их совокупности невозможно найти диссонанса!Созерцать этот мотоцикл можно бесконечно, особенно если поставить его в гостиной загородного дома, расположиться в кресле у камина, налить себе стаканчик односолодового... Но оставим эти «нежности» искусствоведам! Привычного для современного водителя ключа зажигания у BMW R32 нет. Манеткой на левой рукояти руля выставляю угол опережения зажигания, проверяю, в нейтральном ли положении находится рычаг перемены передач на правой стороне бензобака, открываю кран подачи топлива, откидываю хромированную лапку кикстартера и буквально с двух нажатий завожу двигатель. Звук - хлопки коротких глушителей, заканчивающихся под подножками - великолепен, причем не только своим тембром, но и четкостью: оппозитный двигатель четок, как никакой другой. Звуковые «вспышки» идут ровно одна за одной с интервалами, заданными все тем же прецизионным Максом Фрицем. Берусь за широкий руль и сажусь в седло. Хитрая двухвитковая пружина немного растягивается, принимая вес моего тела. Но запаса по амортизации еще очень много, и он обязательно пригодится - задней подвески нет и в помине, 100-процентный «сухарь». Но я отвлекся: чтобы тронуться, выжимаю сцепление, втыкаю первую передачу и... Нет, ручка газа появилась четырьмя годами позже. На правой части руля есть две манетки. Одна отвечает за количество подаваемой смеси, другая - за объем пожираемого двигателем воздуха. Поворачиваю на пару сантиметров влево верхнюю, обороты двигателя подрастают, начинаю отпускать рычаг сцепления, R32 вздрагивает и пытается тронуться с места, но мотор начинает немного лихорадить. Тот самый момент, когда пора подключать вторую ма-нетку. Короткое движение, обороты стабилизируются и растут, мотоцикл трогается. Скорость нарастает степенно, и в какой-то момент притока воздуха и топлива для дальнейшего ускорения становится недостаточно: стрелка спидометра замирает на одной из отметок. А вот после этого начинается настоящая тонкая работа. Чтобы ускориться, нужно очень точно манипулировать манетками, «подкидывая в топку» нужный объем смеси, да еще и в нужной пропорции. Чуть ошибся - двигатель стремительно пытается «захлебнуться», судорожно отыгрываешь назад - теряешь темп. Передач всего три, при этом они довольно растянуты, ведь максималка у R32 без малого 95 км/ч. Так что разогнавшись до 30, перехожу на вторую, короткий выжим сцепления, правую руку с руля на рычаг КП, короткое движние вперед, клац... и вторая на месте. И не рассказывайте мне больше ничего об информативности сцепления, обратной связи привода и четкости включения! 87-летний BMW R32 для меня теперь - точка отсчета. Многим современным мотоциклам учиться у дедушки и учиться! Но стоит воткнуть следующуто передачу, как мотор тут же начинает скисать, и в дело снова вступают движения ювелирной точности.

Это не управление газом, это прямо-таки соло пальцами правой руки! Уверен, что воры-карманники тех лет быстрее всего адаптировались к управлению мотоциклом. Не владея навыками «щипача», я освоился с «ручкой газа» минут за двадцать. Кстати, чтобы остановиться, нужно нажать на педаль заднего тормоза, а поскольку задний тормозной механизм представляет из себя обод, прикрученный к спицам, к стенкам которого прижимается тормозная колодка с деревянными (!) накладками, то остановки можно ждать аккурат к утру. Так что приходится задействовать еще и передний барабанный тормоз. Конструкция его для тех лет вполне прогрессивна: с некоторыми усовершенствованиями такие тормозные барабаны с тросиковым приводом колодок дожили чуть ли не до конца 70-х годов прошлого века! Да и тормозная динамика на удивление неплохая... Но обороты двигателя падают, а значит, надо включать нейтраль! Набраться смелости, отпустить тормоз, переключить передачу, снова тормоз... А это что за рёв? Ах, точно, манетки дросселя вправо, и... я останавливаюсь в строго расчетной точке! Быть водителем мотоцикла середины 20-х годов прошлого века - настоящее искусство храбрецов!Первые несколько километров моей прогулки выпали на грунтовые дороги. Не скажу, что они были разбиты: хорошие такие, даже качественные грунтовки. И говоря по правде, я думал, что позвоночнику моему будет значительно хуже. Вернее, я был уверен, что он заполнит все свободное пространство моих галифе. Но нет - хитросплетение витков подседельных пружин отлично справляется с демфированием ударов, периодически «прилетающих» от задней части мотоцикла.

Интересна в плане продуманности комфорта езды здесь и посадка. BMW R32 предлагает водителю занять позицию чуть пригнувшись к рулю, со слегка наклоненной вперед спиной. Таким образом в содружестве с пружинами работают и колени, и локти водителя. А если становится совсем туго, то можно и привстать в седле!И пусть первый немецкий автобан, построенный по распоряжению Конрада Аденаура, был сдан в эксплуатацию в 1932 году, а экспериментальная двухполосная автомобильно-транспортная тренировочная дорога длиной 19,5 км появилась в Берлине в 1921-м.Значит, у моего R32, родившегося на свет 16 апреля 1926 года, были все шансы промчать по этой дороге! За сим - на асфальт. Уверен, что потрепаный асфальт российской глубинки явно проигрывает немецкому начала прошлого века, однако умудряюсь разогнаться аж до 60 км/ч. Ощущения, конечно, бесподобные: и рев двигателя, и посадка, и ветер, разгуливающий внутри кожаного шлема, и передняя рессорная подвеска, которая на такой скорости уже не справляется со своими обязанностями, а переднее колесо периодически просто подпрыгивает в воздух... Но при этом ехать легко. Был бы обкатан двигатель после капремонта, обязательно выжал бы максималку!Тем более что даже по современным меркам рулится аппарат очень неплохо: как к контррулению чуток, так и за наклоном тела следит. Подводит лишь рессорная подвеска, да и то только в поворотах. Вот нет обратной связи, и все тут! Колесо подпрыгивает на неровностях, скачет там само по себе - процесс движения можно контролировать лишь в редкие мгновения, когда покрышка вжимается в асфальт. Но тут уж ничего не попишешь: от рычажного механизма с рессорой большего не добиться.








 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования