Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Bugatti » Bugatti Type 35В

BUGATTI TYPE 35В



Bugatti Type 35В
Bugatti Type 35В
Bugatti Type 35В
Этторе Бугатти не делал чертежей. Машину он проектировал в уме и на пальцах объяснял персоналу, как она будет выглядеть. Закончив в Милане Академию изящных искусств по специальности «Скульптура», он не позволял ни одной детали автомобиля нарушать общую композицию и всегда придавал металлу форму законченного произведения. Авиационная формула того времени уже знала важнейший постулат: «Красивый самолет летает хорошо, а некрасивый - плохо» (капитан Фербер). Бугатти с этим соглашался, но кроме общей красоты добивался красоты вообще от всего, что было в его автомобиле: и от рулевой сошки, и от рычага ручного тормоза, и от фрикционного амортизатора. Скульптурное совершенство формы в сочетании с опережающей технологией и талантом человека, знавшего правильные ответы, превращали любой автомобиль Bugatti и в произведение искусства, и в инженерный шедевр, и в победителя.

Bugatti Туре 35В Этторе сделал исключительно для спорта. Но с подвохом. Будучи успешным гонщиком, он знал, что победа всегда находится рядом с удачей и не столько зависит от таланта человека, сколько от фортуны. А если сделать совершенный автомобиль, способный выигрывать даже под рукой среднего пилота?Машину-победителя, более талантливую, чем человек? Такую, чтоб она была заведомо сильней других и обыграть ее стало невозможно? В год рождения Bugatti Туре 35В, а был это невиданно далекий 1924-й, инженеры еще осторожничали. Они уже многое знали, но на рожон не лезли и сомневались даже по очевидным поводам, усложняя конструкцию, создавая запас прочности (в основном за счет массы) и путаясь в эргономике. А Бугатти не сомневался!Концепцию правильного автомобиля он отработал между делом еще за 12 лет до этого, упражняясь в создании простой и технологичной машины. Тогда он показал остальным, что двигатель должен быть спереди, ведущими должны быть задние колеса, педалей должно быть не больше трех, а рычагов два, руль круглый и с наклоном. Позже эту компоновку стали называть классической. А тогда это была точка зрения одного человека, не стыковавшаяся с опытом и ошибками коллег-конкурен-тов. Примечательно, что полностью готовую к производству конструкцию он отдал фирме Peugeot, у которой в 1912 году она получила имя ВёЬё.

Имея на вооружении классическую компоновку, Этторе принялся за развесовку, управляемость, энерговооруженность и снижение массы. Делать автомобильный кузов из алюминия по авиационным канонам строения фюзеляжа кроме него мало кто рисковал. Да и алюминиевые колесные диски были чрезвычайной смелостью. Чтобы убрать моменты инерции, вызванные большими свесами и способные развернуть автомобиль почти на месте, Этторе разместил всю массу за переднюю ось, а закончил машину задней осью, оставив за ее линией лишь плавник фюзеляжа. Конец рулевой тяги у него совпадает с осью рулевого колеса, а рессорная подвеска не имеет шансов на смещения и работает чрезвычайно четко, не мешая реакциям на руль. В результате поворачивае-мость получилась близкой к нейтральной, а острота управления образцовой. У сделанных в сопоставимой концепции современных хетчбеков (колеса по углам кузова) взаимоотношения с поворачиваемостью сложней. Привод механических тормозов (на все четыре колеса) Этторе смастерил регулируемым, на тросах, а если за руль его машины попадет гонщик опытный, то ему в помощь он приготовил дополнительный тормоз задней оси. Не стояночный, как ошибочно хочется предположить с позиции нашего времени, а тот самый, без блокировки (без трещотки), которым можно будет закинуть зад машины в напряженном повороте. И, конечно же, победу будет обеспечивать двигатель! Первые Bugatti Туре 35В были с атмосферными рядными 8-цилиндровыми двигателями неожиданного объема 2,0 л, но с тремя клапанами на цилиндр и незаурядной для эпохи мощностью 90 л.с. Позже, сдержанно относясь к этой моде, Бугатти все же стал добавлять нагнетатели и турбины, слегка нарастив объем до 2,3 л, но получив 140 л.с. Технологии того времени уже позволяли литье блока. Но Этторе считал фрезерованную деталь более прочной. Да и как скульптор он ценил изящество формообразующих граней. Так же утонченно фрезерована и 4-ступенчатая коробка, вложенная в салон и отодвинутая для лучшей развесовки к сиденьям. Красота ее формы должна была эстетически воодушевить обоих пилотов, сжатых грандиозными технологиями мотора и коробки, мизерными размерами кабины и умело обложенных приборами, рукоятками и приспособлениями.

Опередив время во всем, Этторе выполнил задачу и сделал автомобиль такого технического уровня и с такими ездовыми повадками, что равных ему просто не оказалось. Bugatti Туре 35В побеждал столько раз, сколько выступал!Как запускается двигатель этого экземпляра, выпущенного в 1930 году? Мучительной рукояткой спереди? Искрой от поднесенного к свече бенгальского огня? Магнето? Кнопкой электрического стартера! А сколько предварительных манипуляций предшествует оживанию зверя? Первая: открыть подачу топлива очень красивым латунным краником (справа на полу, почти под сиденьем) в три оборота, вторая: перевести рычаг опережения зажигания в положение вверх (посередине Торпедо, в чаще приборов), третья: перещелкнуть тумблер электрического тока (под правой рукой) и четвертая: нажать волшебную кнопку... Стартер дергает маховик с зубастой насечкой, расположенный возле ноги прямо тут же, в кабине, и волшебство ожидания песни мотора обрывается бесцеремонной атакой ударившего в голову грохота.Двигатель ревет так, что пугается все вокруг... Неожиданность поджимает коленки у непричастных, останавливает идущих мимо и заставляет отпрыгнуть сгрудившихся. Еще немного газу, обороты растут ожидаемо и чувствительно, рычаг опережения зажигания - в среднее положение, в узкой щели трех педалей надо как-то угадать левую - сцепление - и продавить ее в моторный щит, не задев великолепное литье грандиозного скульптурного произведения торчащей вертикально педали тормоза... Рычаг КПП вынесен за фюзеляж и украшает машину снаружи. Первая передача: влево и на себя. Поехали? Погнали? Полетели? Оглохли и понеслись! Тут же пора переходить на вторую передачу: рычаг налево и от себя. На ней машина позволяет любые обороты, но ждет высоких.Гонщик 20-х годов должен быть мужественным, термостойким и сильным. Ему привычно ездить без крыши и без ветрового стекла (поэтому он в шлеме, очках и крагах), ему не кажется экстремальным открытое колесо за локтем (бедная Айседора!), ему привычен вид длинного капота. А вот минимум усилий на органах управления -это только на Bugatti Туре 35В. Чтобы ехать на этом автомобиле, физподготовка на уровне значкиста ГТО не требуется. Достаточно иметь в анамнезе обычные «жигули» без усилителей и с менее чётким исполнением команд.

Когда начинается полёт тела, души и паника ангела-хранителя, не успевающего на своих перьевых крыльях за мотором и скоростью? Да сразу и начинаются, прямо со старта! Всё-таки это неожиданно, чтобы машина 1924 модельного года была также проста, послушна и понятна, как любой автомобиль нашего времени. Чтобы присидеться к Bugatti Туре 35В, достаточно ста метров, а потом можно просто ехать... или гнать... Определить скорость не получится (спидометра там нет), но ощущение гонки начинается уже на второй передаче из-за грохота прямого выхлопа, неба над головой, ветра в лицо и чрезвычайной чёткости управления. Руль справа, но при скромной ширине автомобиля (1320 мм) габарит и ощутим, и виден, открытые колёса показывают дорогу и верность выбранного пути, позволяя заранее понять, какая яма куда придётся, а честные и однозначные тормоза отменно исполнительны. И ведь получается, что никаких загадок в машине нет. Она не навязывает своих дурных привычек, не требует принять во внимание её особенности и уважать нюансы. Честная, быстрая, лёгкая и...очень маленькая... Bugatti Туре 35В даже на бумаге в длину всего 3680 мм, а на самом деле ещё короче. Ближайший аналог - детская педальная машинка.И этот автомобиль победил всех, кто только оказался рядом! Насколько же он получился сильней всех машин эпохи, что заставил выиграть любого, кто смог протиснуться за руль. И до какой степени скульптор и инженер Этторе Бугатти гениален, если в 1924 году придумал машину, которая побеждает сама, лишь бы ей не мешал гонщик...А с чем можно попробовать сравнить ощущение от мощного Bugatti Туре 35В? С бомбардировщиком!






 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования