Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Bugatti » Bugatti Type 54

BUGATTI TYPE 54



Bugatti Type 54
Bugatti Type 54
Bugatti Type 54
Bugatti Type 54
Поездить на любом Bugatti GP - целое событие, но сесть в знаменитого «истребителя мужей» и прокатиться по пустым шоссе живописных холмов Уэльса, это вообще нечто. Салон классический: металлическая передняя панель, огромный тахометр и прямая спинка сиденья. Открытые топливные шланги, ручки насосов, длинный рычаг выставления зажигания - ну просто жюльверновский «Наутилус». Но как только заведешь могучий двигатель, тебе будет уже не до разглядывания, тут нужна полная концентрация. Уменьшаем угол опережения зажигания, накачиваем топливо, включаем магнето и, подкачав топливо в карбюраторы Zenith, заводим twincam, который оживает с грубым рыком. Педаль сцепления легкая, с коротким ходом, поэтому включить первую передачу внешним рычагом (вперед ступенечкой) сложно. Но перейдешь на вторую -и коробка переключается гладко, не хуже, чем у Туре 35.Сначала ничего не слышно, кроме воя шестеренок прямо под сиденьем, но на третьей передаче их заглушает горластый рев рядной «восьмерки». Руль точный, он постоянно стремится выровняться. Для АФУСа у передней оси увеличили продольный угол наклона шкворня, чтобы Bugatti не рыскал на прямой берлинской трассы на 257 км/ч. На виражах руль тяжелеет, и в крутых поворотах его нужно крутить изо всех сил. Педаль тормоза немая, но, слава Богу, можно тормозить двигателем: переключаешься вниз на вторую и замедляешься перед слепым поворотом. Трудно представить себе, как барабаны выдерживали нагрузки, когда пилот снова и снова входил в крутой южный поворот АФУСа на полной скорости.

Я уже забываю, что еду в бесценном экземпляре. 1000-килограммовый автомобиль тянет мощно и легко набирает скорость, мы незаметно превышаем допустимую. На сельских дорогах мимо мелькают высокие живые изгороди, и ощущение скорости усиливается. Соперники на Alfa знали, какой Туре 54 резвый в разгоне, и берегли силы, выжидая, когда у Bugatti перегреются барабанные тормоза. Если бы этот автомобиль доработали, поставили 4-ступенчатую коробку, хорошее охлаждение тормозов и шины получше, история Туре 54 была бы более победоносной. Говорят, его сконструировали, собрали и испытали за 13 дней, перед Гран-при в Монце 1931 года, не было времени придумывать специальные детали. Например, удлиненная рама у него от спорткара Т47 (так и оставшегося проектом), а двигатель с девятью главными подшипниками собран на базе блока дорожного Т50. За два года в заводской команде лучшим днем Т54 был день на трассе АФУС в 1933 году, когда Акилле Варци и гонщик-любитель Станислав Чайковски победили Alfa, Maserati и Mercedes, заняв два первых места на Bugatti.Дурная слава о Туре 54-убийце гонщиков пошла после мрачного Гран-при Италии, состоявшегося три месяца спустя. После рекордного успеха на АФУСе и победы на British Empire Trophy в Бруклендсе граф Чайковски преисполнился уверенности. Польский аристократ легко провел первую атаку на скоростной Монце, но его, как и остальных, потрясла новость о гибели Джузеппе Кампари и Баконина Борцаккини на втором этапе. Тем не менее он бесстрашно лидировал в финале, прошел самый быстрый круг, но потерял управление машиной, когда тормозил на Южной петле, попав на то самое масло, которое погубило его соперников. Тяжелый Bugatti перелетел стену трассы, перевернулся и загорелся. Гонщик оказался в западне, и когда его вытащили, был уже мертв. Хотя Чайковски не был заводским пилотом, он являлся важным клиентом и оказывал Bugatti финансовую поддержку в те трудные годы.Последним на Туре 54 гонялся конструктор Билл Милликен. В 1950 годах владелец машины американец доктор Сэм Шер пригласил Милликена участвовать в Гран-при Уоткинс-Глен на гражданской модели,

18-летнем Bugatti. Когда команда обнаружила, что картер коробки, который был силовым элементом шасси, сильно треснул от удара при разгрузке в порту, Милликен вдохновился идеей поставить модифицированный гидротрансформатор, как в джиэмов-ской Dynaflow. GM даже помогла команде, отлив специальный картер. «Передаточные числа подошли отлично, давая максималку в 200 км/ч и на пониженных передачах -120, - вспоминает Милликен. - Мне приходилось сбрасывать передачи на спусках в помощь тормозам, и автомобиль снижал скорость, не блокируя задние колеса».Еще команда поставила на переднюю ось новые рычажные амортизаторы Houdaille, но в первых же тестах Милликен обнаружил опасную вибрацию: «Казалось, перед просто разваливается. Потом мы поняли, что старые фрикционные амортизаторы помогали стабилизировать переднюю ось поперечно». Ночью перед гонкой механики изобрели сложный параллелограмм, чтобы усилить перед. «У автомобиля был тяжелый нос, я понял это во время практики, - продолжает рассказ Милликен. - Когда я на 130 км/ч прошел железнодорожный переезд, автомобиль пролетел по воздуху метров десять-двенадцать и всем весом приземлился на переднюю ось. К счастью, колеса стояли прямо». Соперниками Милликена были и новый экзотический Ferrari 166 Сэма Кольера, и батальон Allard, и Jaguar ХК120, но он закончил квалификацию в первых рядах, рядом с быстрым J2 Тома Коула.

Милликен вышел в лидеры, когда Allard улетел в канаву, но ему пришлось бороться с Кольером. Дальше случилась трагедия: Ferrari перевернулся и убил своего пилота. Но и Милликен потерял управление Туре 54 на шестом круге, когда преследовал лидирующего Allard в повороте Таунсенд-Роуд, и оказался под автомобилем. Не справившись с пряжкой ремня безопасности (как в самолете), Милликен сумел вывернуться из-под него до того, как вытекший бензин взорвался от горячей выхлопной трубы. Волшебным образом он отделался испугом, да и Bugatti был не слишком поврежден.Когда машину починили, было решено отправиться на хилл-клайм Giants Despair.И Bugatti показал хорошую скорость в классе Unlimited. Но Милликен признался, что больше всего он любил ездить по обычной дороге (когда ему не мешала полиция, конечно). «Я часто ездил на Bugatti с гонки и на гонку. Однажды возле Авроры я легко смылся от полицейского, который погнался за мной, но когда я возвращался тем же путем, он легко узнал меня, ведь машина была необычная». В другой раз, в Пенсильвании, он остановился на заправке, принадлежавшей мировому судье. Терпеливо показав любопытному хозяину машину, Милликен помчал дальше, но через несколько километров его остановил полицейский и отобрал права.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования