Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari 126C

FERRARI 126C



Ferrari 126C
Ferrari 126C
Ferrari 126C
Болид 126 С представили в 1981 году. Он создан на базе успешной, но технически устаревшей линейки 312 Т.Несмотря на блестящее достижение Джоди Шектера и Ferrari (Кубки пилотов и конструкторов 1979 года), руководство «Гарцующих жеребцов» осознавало необходимость создания передового болида с турбодвигателем и улучшенной обтекаемостью. Беспокойство нарастало в свете невыразительного сезона-1980, когда 312 Т5 вчистую проигрывал болидам соперников с аэродинамичными антикрыльями. Что касается мощности, то всех затмил Renault, представивший революционные турбодвигатели. Поскольку за сезон Ferrari набрала всего 8 очков, нужно было что-то менять.К концу 1980-го итальянцы выставили болиды с турбированными моторами на квалификации Гран-при Италии в Имоле. Модель с официальным названием 126 С появилась на свободных заездах в пятницу (Жиль Вильнев), но в гонке не участвовала. Полноценный дебют автомобиля состоялся в следующем сезоне, который открывал Гран-при США-Запад, проводимый на городской трассе в Лонг-Бич (Калифорния, США). За Ferrari выступали канадец Жиль Вильнев и француз Дидье Пирони (перешел из Ligier-Ford).

Индекс 126 С сообщал о развале цилиндров (120°), их количестве (6) и наличии компрессора от немецкого поставщика ККК. Топливную смесь подавала система непрямого впрыска Lukas-Ferrari, а электронное зажигание регулировалось системой Magnetti-Marelli. Выхлопной воздуховод располагался между блоками цилиндров -инновационное решение по сравнению с компоновкой атмосферного двигателя V12, используемого до этого.Новый турбированный двигатель Ferrari объемом 1496,4 см3 (чуть меньше максимально допустимых для турбомоторов 1500 см3) развивал около 560 л. с. Увеличение мощности по сравнению с его предшественником, 12-цилиндровым 312 Т5, было ощутимым. По ходу сезона агрегат получил еще 20 л. с.В первые месяцы 1981 года болид 126 С существовал в двух характерных версиях с разными характеристиками. Одна - 126 СК с двумя турбокомпрессорами ККК. Вторая - 126 СХ с компрессором иного типа швейцарской компании Brown Boveri. Для определения лучшей компоновки были проведены сравнительные тесты. Выбор осуществлялся между турбированным СК с долгим откликом на действия пилота (так называемым турбозапаздыванием) и СХ со значительно меньшей максимальной мощностью, но с более быстрым разгоном. 126 СХ задействовали только на квалификации Гран-при США-Запад. В самой гонке, как и во всем сезоне, предпочтение отдавалось 126 СК, проблемы с турбозапаздыванием которого решили (во всяком случае, существенно уменьшили время отклика) благодаря усовершенствованию электроники систем зажигания и впрыска.

Шестицилиндровый турбированный агрегат с самого начала показывал удовлетворительные характеристики, хотя только на четвертом этапе «Гарцующие жеребцы» финишировали в очках.Это случилось в Имоле на первом в истории Гран-при Сан-Марино: Жиль Вильнев второй раз за год занял поул-позишн, а его партнер Дидье Пирони закончил гонку пятым. Несмотря на то что сам Вильнев пересек финишную черту седьмым и не набрал зачетных пунктов, канадец установил быстрейший круг.Несмотря на то что шасси 126 С все еще требовало доработки, в целом Ferrari удалось преодолеть пропасть, существовавшую между конюшней и ее конкурентами в предыдущем году. Тогда боковые выступы, созданные из-за наличия атмосферного двигателя V12, не позволяли проходить по боковым панелям достаточному количеству воздуха. Для сравнения: намного более компактный 126 С создавал лучшую прижимную силу. Поначалу британские команды по-своему использовали правила граунд-эффекта за счет активной подвески, позволявшей опустить болид ниже во время движения. В этом случае компании обходили ограничение минимального расстояния между авто и покрытием (60 мм), придуманное, чтобы препятствовать созданию дополнительной прижимной силы, которая повышала скорость прохождения поворотов. Со временем Ferrari последовала этому примеру и представила подобное устройство, но это не позволило подтянуться к конкурентам, изначально создававшим болиды так, чтобы обойти данное правило.Однако существовала масса других проблем. Болид был тяжелее авто соперников и обладал более низкой торсионной жесткостью и жесткостью при изгибе. Кроме того, несмотря на эффективность шин Michelin, 126 С не мог на равных сражаться с британскими машинами. Правда, Вильнев после четвертого места на «Золдере» добился двух побед подряд на улицах Монте-Карло и на «Хараме».Эти результаты вызвали удивление: данные трассы -одни из самых медленных в «Формуле-1», и болиды с турбированными двигателями обычно не обладают здесь преимуществом над соперниками.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования