Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari 126C3

FERRARI 126C3



Ferrari 126C3
Ferrari 126C3
Ferrari 126C3
В 1983-м Ferrari выиграла Кубок конструкторов с болидом 126 СЗ и решила сохранить существующую модель, модифицировав ее. Команда техников под руководством Мауро Форгьери уделила особое внимание уменьшению веса и усовершенствованию аэродинамики СЗ -две области, в которых по новому регламенту появились ограничения.Члены команды и фанаты «Гарцующих жеребцов» считали приближающийся сезон-1984 особенным, поскольку формулическим болидом снова управлял итальянский гонщик - впервые с того момента, как Артуро Мерцарио пилотировал 312B3b1973 году. Теперь за руль Ferrari сел Микеле Альборето - спортсмен, хорошо себя зарекомендовавший в предыдущем сезоне в не очень конкурентоспособном Тиррелл с атмосферным двигателем Ford Cosworth, тогда как конкуренты использовали более мощные турбированные агрегаты. Flo в руках талантливого миланца (к тому времени уже чемпиона «Формулы-3») Tyrrell выиграл два Гран-при в Северной Америке: в Лас-Вегасе в сентябре 1982 года и в Детройте в июне 1983-го.

Энцо Феррари был известным противником привлечения в Ferrari итальянских гонщиков. Коммендаторе опасался негативного влияния на имидж марки в случае серьезных аварий и возможного переключения внимания с команды на спортсмена. Но в данном случае Феррари сделал исключение для Альборето, осознавая, что подающий надежды пилот, который вырос в южном пригороде Милана - Роццано, наделен талантом и мужеством.По сравнению с СЗ новый 126 С4 весил на 6 % меньше - значительное достижение. Оно стало возможным только благодаря усовершенствованию конструкции кузова и использованию при его производстве композитных материалов. Корпус авто состоял из двух полупанелей из кевлара и углеродного волокна, которые соединялись вместе по горизонтали. Нижняя секция была такой же, как на СЗ (хотя ниже на 25 мм), а верхняя часть подверглась существенным изменениям, проведенным аэродинамиками. Разработчики сделали акцент на стрелоподобном профиле, популярном в «Формуле-1» в начале 1980-х, значительно сместили назад боковые панели и установили радиаторы по диагонали.Теплообменники (интеркулеры) также передвинули назад в боковых панелях и разместили вдоль двигателя с развалом цилиндров 120°. Это никаким образом не сказалось на аэродинамике машины, поскольку невозможно было создать прижимную силу за счет изменения формы боковых панелей. Турбодвигатель объемом 1496 см3 существенно отличался от агрегата СЗ и характеризовался очень коротким ходом поршня -48,4 мм. Его массу уменьшили на 10 %. Мотор развивал 660 л. с. при 11 ООО об./мин. в гоночной конфигурации при давлении 3,2 бар и 800 л. с. при тех же оборотах в квалификационной конфигурации при давлении до 3,8 бар. Топливо подавал инжектор непрямого впрыска Weber-Marelli, интегрированный с зажиганием. Использование этого устройства ознаменовало отказ от системы Lukas, которую применяли раньше. Emulsystem, подававший капли воды в камеры сгорания, чтобы охладить отсеки во время взрыва, также прошел ряд усовершенствований. Топливный бак разместили за спиной гонщика.

Эти изменения привели к тому, что вес 126 С4 довели до минимально разрешенного - 540 кг.Однако с аэродинамической точки зрения Ferrari оказался менее эффективным, чем соперники, особенно McLaren TAG-Porsche с турбированными двигателями. Поэтому разработчики трудились не покладая рук и в середине сезона представили первую модификацию модели: боковые панели удлинили, радиаторы установили горизонтально под наклоном. Также оптимизировали охлаждение двигателя и распределение веса (первоначально -42 % на переднюю ось и 58 % на заднюю).Колесную базу удлинили на 130 мм. 126 С4 дебютировал на «Цельтвеге» на Гран-при Австрии. Болид, который участвовал в Гран-при Голландии на «Зандвоорте», оснастили задней подвеской с растяжками-толкателями.К аэродинамическим корректировкам техников подтолкнули победоносные McLaren. Новинки представили на Гран-при Италии: задняя часть боковых сторон стала конусообразной. Сверху хорошо было видно сходство силуэта автомобиля с бутылкой от «Кока-Колы». Наконец на Гран-при Португалии вернулись к предыдущему дизайну с обтекателем сзади для увеличения прижимной силы. К концу 1984 года постепенное увеличение давления (до 3,6 бар в гонках, до 4,2 бар в квалификации) привело к тому, что машина 126 С4 развивала 730 л. с. в гонках и 820 л. с. в квалификациях.

Освоение Микеле Альборето турбодвигателя и знакомство с новым Ferrari 126 С4 произвело впечатление: миланец занял место в первом ряду стартовой решетки на автодроме «Жакарепагуа» в Бразилии на первом этапе сезона-1984. Гонщик показал второе время в квалификации, уступив итальянцу Элио де Анджелису (Lotus). Альборето лидировал 11 кругов, но сошел с дистанции из-за поломки тормозных колодок на передних колесах. Арну также не закончил гонку (отказ батареи). Гран-при выиграл Ален Прост (McLaren с двигателем TAG-Porsche). Гран-при Южной Африки тоже принес Ferrari разочарование: Альборето расположился на 11-м месте (замедлился из-за появления паровой пробки в системе подачи топлива), а Рене Арну не смог финишировать из-за неполадок в системе зажигания. McLaren добился двойной победы -Ники Аауда приехал перед Простом. Но Гран-при Бельгии воскресил в Маранелло надежды на успех: Альборето, начавший заезд с поул-позишн (следом за ним расположился Арну), выиграл гонку. Француз пришел третьим позади Дерека Уорвика (Renault).Вдохновленный горячей поддержкой итальянских фанатов Арну финишировал вторым в Имоле,уступив Просту, который к этому времени уже всерьез претендовал на титул. На Гран-при Франции в Дижоне Арну был четвертым, а Лауда добился безоговорочной победы. В Монте-Карло Арну снова поднялся на подиум (3-е место), а Альборето завершил заезд, который из-за ливня остановили на 31-м круге, шестым. Айртон Сенна (Toleman-Hart) отметился вторым местом позади Проста (McLaren).Так для Ferrari началось горькое лето. 126 С4 оказался ненадежным и преодолевал всю дистанцию только на медленных и среднескоростных трассах, испытывая затруднения на быстрых треках.Арну был вторым на Гран-при Далласа в США -это последний подиум француза в сезоне, который гонщик завершил на шестом месте в Кубке пилотов. Альборето пришел третьим на «Цельтвеге» и вторым в Монце и на Гран-при Европы на «Нюрбургринге», однако он так часто не доезжал до финиша, что в финальной классификации занял четвертое место позади Лауды, опередившего Проста на 0,5 очка (оба - McLaren), и Элио де Анджелиса (Lotus). В Кубке конструкторов Ferrari была второй, набрав 57,5 пункта, серьезно отстав от впечатляющего McLaren Рона Денниса, в активе которого было 143,5 балла.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования