Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari 250 GTO

FERRARI 250 GTO



Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO
Модель 250 GTO - одна из машин, внесших вклад в создание легенды «Гарцующих жеребцов» и особой ауры, окружающей детища Энцо Феррари, главным образом из-за количества побед, которых добился этот автомобиль. История буквенного обозначения модели окутана мифами с момента выпуска 250 в 1962 году. Блестящую статью по этому поводу написал Денис Дженкинсон, английский журналист, также прославившийся как штурман Стирлинга Мосса (Mercedes 300 SLR) на победной «Милле Милье» 1955 года. Его работу опубликовали в специализированном журнале Motor Sport в марте 1963-го, когда 250 GTO/64 (неофициальное название 250 GTO 1964 года) была в стадии доработки.

«Существуют некоторые сомнения относительно происхождения аббревиатуры GTO, - писал Дженкинсон. - До 1962 года, когда первая версия 250 появилась вследствие изменения правил, многие журналисты объясняли название тем, что модель -модифицированный 250 GT. Однако любопытно то, что ни один из представителей Маранелло не говорил ничего подобного. Да, в течение первого сезона эту версию приняли все.Расшифровывая название, тиражировали историю, будто первую разновидность модели 1962 года следует называть 250 GT. Когда Международная федерация автоспорта допустила машину к участию в гонках GT, в документах появилось обозначение 250 GT-O, где О обозначало omologata (с итальянского значит «допущена»).Это и раскрывает тайну. Однажды, переписывая некоторые документы, секретарь Ferrari забыл добавить дефис. Поэтому можно сказать, что аббревиатура GTO появилась на бумаге».Только три последних 250 GTO в 1964-м получили кузов, собранный с нуля. Затем произвели еще четыре машины с подобными кузовами, но более длинным шасси и четырехлитровым двигателем, хотя специалисты считают эти модели членами данной семьи.Сегодня производят сотни тысяч автомобилей, отличающихся друг от друга в лучшем случае цветом. FHo с 250 GTO/64 дела обстояли совсем иначе.

Если вам повезет оказаться рядом с двумя якобы одинаковыми 250, вы сразу найдете множество незначительных отличий между ними. Ни одну машину той эпохи не собирали в точном соответствии с оригиналом.Хотя редкая 250 GTO/64 отметилась несколькими победами, смена приоритетов в Маранелло привела к тому, что авто не реализовало весь свой потенциал.Выходить с честью из сложных ситуаций - особенность Энцо Феррари. 250 GTO 1964 года, усовершенствованная версия модели, выпущенной двумя годами ранее и практически сразу вошедшей в список легенд Ferrari, - яркое подтверждение этой черты характера Коммендаторе.В Маранелло были брошены все силы на создание нового 250 Le Mans (LM), который в 1964 году Феррари собирался заявить в категорию Grand Tourer.Однако осенью 1963-го Энцо осознал: есть вероятность недопуска нового авто к соревнованиям. Тогда он попросил Мауро Форгьери и Майка Паркса начать усовершенствование 250 GTO, чтобы повысить его конкурентоспособность и подготовить к мировому чемпионату спорткаров следующего года. СТО мог достойно соревноваться, но конкуренты не стояли на месте.И желание «Гарцующих жеребцов» реализовать весь потенциал легендарной модели было вполне естественным. Хотя сделать победоносную машину более конкурентоспособной в марафонских заездах оказалось не так просто ввиду сертифицированных характеристик оригинального 250 GTO.В конечном итоге механики провели лишь минимальные изменения, но это не означало, что они были незначительными. Заменили пружины на передней подвеске. Поскольку правила позволяли заявлять авто с более широкой колеей, на колеса надели покрышки с увеличенным протектором, а размер самих дисков составил 6,5 х 16 дюймов (передних) и 7,5 х 16 дюймов (задних).

На 250 GTO/64 установили трехлитровый двигатель V12 с первых GTO. Топливо подавали шесть двухкамерных карбюраторов, а максимальная мощность составляла 280 л. с. Коробка передач обладала чуть более коротким передаточным числом - это улучшало старт с места и разгон. Кузов полностью переделали совместно с Pininfarina. Цель этой работы - сделать GTO более быстрым и устойчивым, чтобы авто мягко разрезало воздух, и при этом создать необходимую для прохождения скоростных поворотов прижимную силу. Форма автомобиля стала другой. От 250 GTO 1962 года остались только фары в обтекателях и вентиляционные отверстия.Нос стал более низким, а в капоте появилась выпуклость без воздухозаборника. Перед ней разместили сдвижную панель для облегчения залива горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей. Воздухозаборник 12-цилиндрового двигателя был овальным и занимал почти всю ширину передней части -по бокам осталось место для дополнительных фар и габаритных огней.Лобовое стекло также сделали более низким и закругленным. Крыша была ровной в центре, а на стыке с дверьми создали два едва заметных выпуклых элемента. Линию крыши постепенно опускали трапециевидные задние суппорты.Крыша выступала за заднее стекло и опускалась к почти плоской крышке багажника посредством суппортов - данная конструкция отличалась аэродинамической эффективностью. Такое заднее стекло и особенно ровный профиль задней части салона стали предвестниками стилистического подхода, который позже реализовали на 250 Р, 250 Le Mans, 275 и 330 Р. Это сходство неудивительно, если учесть, что 250 GTO/64 появился уже после того, как началась разработка проекта 250 Le Mans, а выпуск 250 Р был в самом разгаре. Край хвоста сформировали в маленький спойлер. Еще одна новинка - круглые одиночные задние фонари.Переделанный нос и более крупная передняя часть 250 GTO/64 привели к тому, что авто стало немного медленнее версии 1962 года, но это компенсировалось отменной проворностью (машина получилась легче и устойчивее в поворотах). Поскольку инженеры в Маранелло сосредоточились на 250 Р (созданы для конкуренции с Ford в классе спортивных гоночных прототипов), у них не хватало времени на толковое усовершенствование GTO/64. Поэтому авто не получило преимуществ от модификаций, которые теоретически могли бы сделать модель непобедимой. 250 GTO/64 принимал участие в гонках под управлением пилотов заводской команды и в 1964 году внес свой вклад в завоевание «Гарцующими жеребцами» третьего подряд титула чемпионов мира в классе GT.Обновленный 250 GTO занимал места на подиуме в индивидуальных гонках. На «1 ООО км "Нюрбургринга"» 1964 года Майк Паркс и Жан Гише заняли второе место в общем зачете. Люсьен Бьянки и Жан Блатон на «24 часах Ле-Мана» пришли пятыми, а затем 250 GTO/64 вернулся на подиум в Реймсе, когда Скарфиотти и Паркс финишировали третьими в общем зачете и первыми в своем классе. Стоит упомянуть и выступление 250 GTO/64 на «Тур де Франс», где дуэт Анни Суабо де Монтегю - Николь Ру на пути к 4-му месту в категории GT и 14-му в итоговой классификации победили на участке 14 (быстрый отрезок в Монце).



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования