Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari 375MM

FERRARI 375MM



Ferrari 375MM
Ferrari 375MM
Ferrari 375MM
Ferrari 375MM
Дизайн-студия Pinin Farina (изначально ее название писалось именно так, раздельно, но в 1961 году указом президента Италии Фарине разрешено было сменить фамилию на Пининфарина, после чего появилось привычное ныне: Pininfarina) на Виа Лесна в Турине в 50-х была, должно быть, особым сгустком творческой атмосферы. Старший, Баттиста, известный также как Пинин все еще стоял во главе компании. На мольбертах и в мастерской, где лепили модели, бывало множество разных работ, от серийной Alfa Giulietta Spider до заказных Ferrari для особых клиентов. Приземистый седой директор, большой любитель гольфа, был другом многих знаменитых домов в Италии.Он регулярно появлялся в обществе кинозвезд, автомобильных магнатов и автогонщиков.А вот о команде его дизайнеров публика вспоминала редко, ибо на самых красивых автомобилях мира стоял его личный герб с буквой «f».Компания тесно работала с Ferrari, начав с элегантного 212 Inter. Поэтому когда в Ма-ранелло выпустили потрясающий дорожный вариант гоночного 375-го, миллионеры, не раздумывая, обратились в Pinin Farina за эксклюзивом. Последняя из этих сказочных 4.5-литровых 340-сильных ракет - купе, блеснувшее на Туринском автосалоне в 1955 году. Этот изящный двухцветный красавец завершил эру уникальных кузовов для клиентов, за которой началась эпоха более казенных гран-туризмо на базе 250-й модели. Кульминацией 375-го стали несколько машин, заказанных такими знаменитыми клиентами, как Джанни Аньелли, Альфред Дукато и король Леопольд. Режиссер Роберто Рос-селини заказал 375-й в специальном кузове для жены, актрисы Ингрид Бергман. А купе 375ММ, с кузовом Pinin Farina появилось на экране в одном фильме с самой шикарной парой Италии в «Счастье быть женщиной» с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни.

Хотя такую суперэкзотику обычно заказывали богатые клиенты Ferrari, происхождение последнего 375ММ несколько туманно. Возможно, э то запасное шасси ателье получило вместе с заданием создать потрясающий кузов для привлечения потенциальных клиентов и с правом на полную свободу действий. Мне хочется думать, что старина Пинин и главный дизайнер Франко Мартиненьо вместе рисовали эскизы к этому чуду, на что указывают некоторые детали, перешедшие в гоночный 250 СТ. Одни только вентиляционные отверстия на боках чего стоят - шедевры «итальянского футуризма». Сочетание тонких элементов (изящных дверных ручек и вафельно-хрупких бамперов) с агрессивным обликом поджарого, низкого кузова придает шасси номер 0490 необыкновенно привлекательный характер. В профиле видится формула, которую старые мастера использовали для достижения идеального баланса в композиции. Очевидно, что мастера команды Pinin Farina явно пользовались золотым сечением. Если продолжить линии, идущие под разными углами, в том числе линии боковых вентиляционных отверс тий и стоек крыши, они пересекутся друг с другом в центральной точке. Вот он, источник гармонии. Лично я считаю, что Баттиста внимательно изучил американские журналы, потому что низкая крыша, резко сходящая на корму, придает дизайну лихой, мощный характер. Искусная полоска порога под дверью покрашена в темно-синий цвет в тон крыше. Она едва видна и благодаря этому визуально уменьшает высоту боков. Осанка нервной чистокровки подчеркнута «ноздрей» на капоте, идущей почти до самого ветрового стекла. А такие детали, как огромная крышка горловины бака по центру кормы, защелки на капоте и «жабры» по бокам заднего окна, намекают на гоночную родословную.

«Плавники» на Ferrari могут показаться сознательным намеком на послевоенный американский дизайн, но в машине 0490 историческая параллель глубже. «Обычно «плавники» прямые, как на ракетах, у рыб и у Cadillac, - говорит эксперт по Ferrari швейцарец Марсель Массини. - Но Фарина хотел выразить скорость, поэтому он взял в качестве образца крылышки римского бога Меркурия». Мне-то как раз кажется, что ступенька к малюсеньким задним фонарям -самая надуманная черта дизайна 0490. Но эта мелочь не портит изумительный автомобиль.В апреле 1955 года, едва выйдя из мастерской, двухцветное купе поехало на автосалон в Турине. А потом его отослали в Рим агенту Инико Бернабеи. Первым владельцем этой потрясающей машины стал граф Антонио Назелли, пожилой сицилийский аристократ. Несомненно, герцог Ди Джела (таков был его официальный титул) жил на вилле с видом на Средиземное море. Легко представить себе, что Ferrari красовался у подъезда, напоказ высоким гостям. Но скорее всего, машину держали взаперти, в гараже в Риме. Граф умер в 1961 году. Экзотический 375ММ был продан Эду Уэшлеру дилером Chinetti Motors за 8000 USD и уехал в Нью-Йорк. Там его перекрасили в красный и черный. Коллекционер Ferrari Уэшлер был азартным гонщиком и иногда ездил на Elva-Porsche с Дениз Маккла-гидж. Он жил в Нашота, к западу от Милуоки, и надо думать, гонял на 375-м но живописным шоссе Висконсина до ближайшего автодрома Роуд-Америка. Шасси 0490 оставалось в окрестностях озера Мичиган более 40 лет, но прошел автомобиль всего 33800 км. Потом его купил житель Чикаго Лоуренс Слэттери -четвертый владелец. Автомобиль надолго поставили в гараж, а следующим его обладателем стал калифорниец Мэнни Дель Арроз в ноябре 2002 года. Он отослал машину уважаемому реставратору Уэйну Обри в Висконсин в мастерские Motion Products в городе Нина. Нужно было вернуть автомобилю первоначальные цвета и обновить ходовую.

Старую краску, очищая кузов до металла, снимали послойно, чтобы в точности подобрать цвета, как в оригинальной гамме. На крыше команда Обри нашла три оттенка синего - Пинин не сразу выбрал правильный синий цвет. На основе собранных образцов компьютер подобрал правильный оттенок акриловой краски. Салон за 45 лет выгорел и износился.Но все было на месте, и Джон Кис, лучший мастер по отделке, получил прекрасные лекала. Самой сложной задачей было подобрать нужный оттенок коричневой резины для ковриков. Потолок и стильные козырьки обтянули кожей сливочного цвета, а приборы тщательно прочистили и проверили. Пробег был небольшой, и механические работы незамысловаты. 4.5-литровый V12 выдал на динамическом стенде мастерских 340 л.с. при 6300 об./мин. А пик момента пришелся на 4300 оборотов и составил 407 Нм.Тщательная реставрация была закончена в мае 2004 года. 0490-й дебютировал на Пеббл-Бич и получил 100 очков в классе Ferrari Speciale. Удивительно, что послевоенный автомобиль никогда не побеждал в этом конкурсе (не считая первых пяти лет, когда призы брали новые модели). На мой взгляд, это упущение. Когда Pierce-Arrow Фила Хилла победил в 1951 году, ему было всего 24 года.А эта прекрасная машина даже в 52 не может получить высочайшую награду. Для меня ясно, как день, что уникальный Ferrari более элегантен, чем победитель того года пышный кабриолет 1938 Horch 853А Erdmann & Rossi. Тот вычурный дизайн кузовного ателье ни в форме, ни в историческом значении, ни в деталях не сравнится с этой изящной классикой.

В январе следующего года 0490-й получил кубок Gran Turismo Cup на Cavallino Classic в Палм-Бич, а потом полетел в Европу на Виллу д’Эсте, где точно через 50 лет после туринского дебюта, день в день, снова стал звездой итальянского шоу. Но другой Ferrari, роскошный 1951 212 Export Spider с кузовом Vignale, украл у 0490-го Сорра d’Oro - золотой кубок на этом конкурсе. В классе «GT» на 75-летие Пининфарины сильную конкуренцию составил другой автомобиль Обри - 250GT Europa шасси 0403 с уникальным кузовом, похожим на 375ММ Росселини.Потом величественная «берлинетта» снова пропала из виду, пока в редакцию не просочился слух о том, что купе 375ММ приехало в Англию и едет на базу Мартина Чизема в Котсуолде. Естественно, эту бесценную машину не решались выпускать на улицу в дождь, и наши первые две встречи отменили из-за погоды. Но Бог любит Троицу. Когда 0490-й выехал на белый свет, он выглядел не менее потрясающе, чем в рассказах Чизема. Если обойти кругом этот великолепный автомобиль, тебе откроются детали, которые раньше были известны только владельцам, реставраторам и экспертам по марке. Сколько труда вложено в конструкцию кронштейнов, держащих бамперы! А внутренние элементы деталей, которыми этот хрупкий хром крепится к кузову? Без этого гармония невозможна. В отличие от современных Ferrari, 375ММ - воплощение сдержанного класса, эмблем здесь минимум. Энцо знал, что его машины достаточно выразительны и сладкозвучны, чтобы их не спутали с другими. Да, происхождение бросается в глаза, стоит только распахнуть легкую алюминиевую дверь. Этот автомобиль создан блистать на салонах, но истинная душа этого 375-го -в двигателе Аурелио Лампреди на базе формульного мотора и в ходовой, отточенной в великих марафонах Спа, Ле-Мана и Carrera Panamericana. В салоне на дверях глубокие открытые карманы, пухлые кожаные «ковши» с тремя отверстиями. Сзади запаска Borrani. Руль, как в Ferrari, Формулы-1 - трехспице-вый с деревянным ободом, с классическими металлическими шипами на тыльной части, чтобы удобнее было держать. Видимо, такая отделка и вдохновила современный ретродизайн: темно-синяя передняя панель, светло-коричневая кожа, блестящая сталь и белый потолок. Ребристые коричневые резиновые коврики, обшитые по краям кожей, завершают этот роскошный салон. Прямо перед водителем два больших циферблата Veglia: спидометр, размеченный до 300 км/ч, и тахометр с красным сектором на 8000 об./мин. Слева в отдельных корпусах датчики давления масла, температуры воды и уровня топлива.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования