Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari 500 Mondia

FERRARI 500 MONDIA



Ferrari 500 Mondia
Ferrari 500 Mondia
Ferrari 500 Mondia
В Маранелло решили отпраздновать второе чемпионство в «ф-1» Альберто Аскари в 1953 году выпуском спорткара 500 Mondial.На проворную Barchetta установили однорядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1984 см3 такой же конфигурации, как на победоносном болиде 500 F2. 500 Mondial дебютировал в декабре 1953 года на «12 часах Касабланки» - за рулем сидели Альберто Аскари и Ауиджи Виллорези. Спортивная карьера этой быстрой Barchetta длилась до второй половины 1950-х. В мае 1957 года Жан Гише и Альфредо Ваккари участвовали на двух 500 Mondial в последней «Милле Милье».Фанатам пришлось ждать до 1980 года, пока Ferrari снова выпустила модель с таким названием -в этом году на Женевском автосалоне презентовали новое купе Pininfarina. Представленный Mondial -хорошо сбалансированный 2 + 2, механическая компоновка которого отличалась от других машин, выпускаемых Ferrari в то время. За основу взяли механику 308 GTB. Pininfarina разработала эстетически гармоничный кузов купе, хотя внешность авто вызвала у публики и журналистов неопределенные чувства.

На передней части Mondial до^нировал обтекаемый широкий черный бампер, в который встроили противотуманные фары и указатели поворотов. Под ним находилась узкая радиаторная решетка, соединенная с антикрылом. Другие необычные детали Mondial 8 - выдвижные фары и короткий капот с широким воздухозаборником, закрытым решеткой, во всю ширину элемента.Длину кузова 4,58 м подчеркивали большие воздухозаборники перед задними колесными дугами. Эти отверстия - единственные стилистические элементы на боковых сторонах Mondial, достойные упоминания, однако на центральной линии кузова было небольшое ребро и классические фары с компонентами с двугранным углом, которые Pininfarina представляла на некоторых машинах, начиная с Lancia Aurelia Florida (1955).Салон получился светлым благодаря большой площади стекольных покрытий. Крыша крепилась к задней части посредством широких стоек, которые обрамляли отсек двигателя и доходили до края багажного отделения. Хвост опоясывал массивный бампер, выступающий за багажный отсек. Круглые фары вмонтированы по обе стороны номерного знака.    Хотя к «новому Ferrari 2 + 2 публика и пресса V»* отнеслись с определенной долей безразличия, со временем модели удалось улучшить свою репутацию. Mondial 8 продолжали дорабатывать, оснащая другими двигателями и кузовами.

Первую модификацию провели в 1982 году, когда Ferrari предприняла попытку приблизить мощность и характеристики Mondial 8 к традиционным стандартам марки. Quattrovalvole оборудовали новым мотором с четырьмя клапанами на цилиндре, который также установили на 308 GTB 1982 года. Агрегат развивал 240 л. с. и разгонял авто до 240 км/ч. За этой разновидностью в 1983 году последовал популярнейший Cabriolet.В 1985-м появился 3.2 Mondial. Теперь машину оснащали двигателем V8 объемом 3186 см3, используемым на 328 GTB. Через четыре года на Женевском автосалоне представили четвертое поколение Mondial. Версия Т получила агрегат, перешагнувший отметку 3,4 л, - 3404,7 см3.Fio главное - модель оснастили новой поперечно установленной коробкой передач, подобной тем, которыми оборудовали прославленные болиды Ferrari 1970-х, Выпущенный также в открытой версии Mondial Т оставался в производстве до 1993 года, сделав семейство автЪмобилей, критикуемое за 13„лет до этого, престижным и доволбно знаменитым. Как и на 308 GTB, на Mondial 8 установили мотор V8 объемом около 3 л (2926,9 см’). Двигатель расположили поперечно за салоном. Агрегат оснастили двойным верхним распредвалом на каждом блоке цилиндров и электронным инжектором Bosch K-Jetronic. Мотор развивал мощность до 214 л. с. при 6600 об./мин. -приличный показатель в целом, но сравнительно низкий для автомобиля со снаряженной массой 1445 кг. (Для сравнения: 308 GTB весил 1300 кг.) Соотношение мощность/вес составляло 7,4 кг/л. с., а максимальная скорость - 230 км/ч, тогда как максимальная скорость 308 GTB была 252 км/ч.Среди других важных характеристик Mondial 8 -пятиступенчатая коробка передач в блоке с двигателем, независимая подвеска на обеих осях, дисковые тормоза и трубчатое стальное шасси, объединенное с кузовом. Колесная база Mondial 8 стала длиннее на 31 см по сравнению с 308 GTB (2,65 м против 2,34 м). Pininfarina извлекла из этого выгоду, попытавшись достигнуть стандартного уровня комфорта для 2 + 2.В отношении водителя и переднего пассажира этого удалось добиться, но у пассажиров на задних сиденьях было недостаточно места для ног, да и добраться к креслам - задача не из простых.




 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования