Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari 512

FERRARI 512



Ferrari  512
Ferrari  512
Ferrari  512
Ferrari  512
В середине 1960-х руководство «Формулы-1» отказалось от ограничения объема атмосферного двигателя 1500 см3 и удвоило данный показатель для сезона-1966. В определенной степени это был технический вызов всем гоночным командам, однако Ferrari не стала отвлекаться на грядущие изменения в правилах и разработала два новых мотора объемом 1500 см * для 1964-го и 1965-го. Первый, созданный Анджело Белли, -90°V8 - установили на 158 F1. Второй - 12-цилиндровый оппозитный агрегат - произвел технический директор Ferrari Мауро Форгьери. Им оснастили 512 F1.Хотя 1 58 и 512 по форме визуально были идентичными (они отличались количеством впускных каналов на головках цилиндров и размером колесной базы - у авто с 12-цилиндровым мотором она на 2 см длиннее), первый оказался более успешным: на нем Джон Сертис выиграл чемпионат мира. 512 дебютировал к концу сезона-1964 и был в следующем году основным болидом Ferrari, но команда заняла лишь четвертое место в Кубке конструкторов. Такое бледное выступление контрастировало с тем фактом, что 512 в значительной степени инновационное авто, на котором Ferrari впервые представила оппозитный мотор и топливный инжектор.Решетчатое шасси 512 состояло из стальных труб с алюминиевыми листами - такая техника сборки оставалась популярной в Европе до конца 1970-х годов. По форме болид напоминал сжатую в центре сигару. Передний воздухозаборник дополняли два боковых, которые в 1965 году увеличили, чтобы они проводили больше воздуха.

Кузов произвели из стеклопластика, и это также позволило получить минимально допустимый правилами вес 475 кг. Машину оснастили двумя 70-литровыми топливными баками, расположенными по бокам. Тормозную систему составляли диски на всех колесах, но задние были встроены по обе стороны коробки передач. Чтобы облегчить и ускорить доступ к механическим частям, основные вспомогательные компоненты мотора - генератор, инжекторный и топливный насосы -разместили над ним.Разработка 12-цилиндрового агрегата оказалась значительно более сложным процессом, чем в случае с V8. Изначально известный как 1512 (дань тогдашней традиции составлять индекс из рабочего объема в кубических сантиметрах, деленного на 100, и количества цилиндров), 512 дебютировал на квалификации Гран-при Италии в Монце в сентябре 1964-го. Уже 4 октября авто участвовало в следующем этапе - Гран-при США на «Уоткинс-Глен». Аоренцо Бандини не смог преодолеть 110 кругов на североамериканской трассе, но наверстал упущенное три недели спустя, финишировав третьим на Гран-при Мексики. Бандини помог Джону Сертису (выступал на 158) оформить Кубок пилотов, когда пропустил партнера по команде на последнем круге. Англичанину требовалось набрать на несколько очков больше, чтобы обойти Джима Кларка (пришел пятым) и стать чемпионом. 1965 году Ferrari 512 выступал одновременно с 8-цилиндровым 158.

По ходу сезона 12-цилиндровый оппозитный мотор пережил несколько модификаций: систему непрямого впрыска Lukas заменили системой прямого впрыска Bosch, а также установили зажигание Marelli с двумя свечами зажигания на каждом цилиндре. Эти усовершенствования дали незначительное увеличение мощности - с 220 л. с. до 225 л. с. при 11 500 об./мин. В 1965 году Лоренцо Бандини постоянно сидел за рулем 512, а его лучший результат - второе место в Монако. Тем временем чемпион 1964 года Джон Сертис ждал, пока болид достигнет приемлемого уровня надежности, и выехал на нем на трассу на Гран-при Великобритании (пришел третьим), а затем попал в аварию, укоротившую для него сезон. Бандини финишировал четвертым в Италии и США.В целом показатели Ferrari в 1956 году были не выше среднего. Кубок пилотов выиграл Джим Кларк (Lotus), а Кубок конструкторов - его команда. Сертис и Бандини заняли в общем зачете пятое и шестое места соответственно, тогда как заменивший британца мексиканец Педро Родригес набрал всего два очка, финишировав пятым на Гран-при США. Несмотря на то что 512 не удалось произвести впечатление, опыт, полученный при использовании 12-цилиндровогр оппозитного двигателя, привел Ferrari к завоеванию трех Кубков пилотов с 1975-го по 1979-й (все чемпионы выступали на болидах с моторами такой конфигурации).Победы, которых добивалась Ferrari во второй половине 1970-х и кульминацией которых стали Кубки пилотов Ники Лауды и Джоди Шектера, связаны с разработкой мотора особого типа - 12-цилиндрового оппозитного.

До его появления (в разных вариациях использовался на всех победных болидах серии 312 Т) существовал менее известный агрегат, созданный в середине предыдущего десятилетия, а именно тот, которым оснащали 512. Это также 12-цилиндровый оппозитный мотор, но меньшего объема: 1500 см3, а не 3 л, как на болидах Лауды, Клея Регаццони, Шектера, Карлоса Ройтемана и Жиля Вильнева. Новый оппозитный двигатель, задуманный Мауро Форгьери, показали прессе 11 января 1964 года во время традиционной предсезонной пресс-конференции Ferrari.Машина, на которую его установили, - 512, дебютировавший спустя девять месяцев на квалификации Гран-при Италии (за рулем сидел Лоренцо Бандини). Однако в заезде итальянец предпочел участвовать на более надежном 158 с двигателем V8. Пилот пришел третьим. Болид 512 впервые появился в гонке через месяц - 4 октября на «Уоткинс-Глен» в США. И снова автомобилем управлял Бандини. К сожалению, из-за проблем с мотором спортсмен сошел на 65-м круге. На Гран-при Мексики в следующем месяце 512 доказал свою конкурентоспособность, однако Бандини вынужден был уступить второе место партнеру по команде Джону Сертису, чтобы помочь ему завоевать Кубок пилотов.Новый болид прошел тесты и теперь был готов к сезону-1965, хотя Сертис по-прежнему полагался на 1 58, на котором стал чемпионом мира. Увы, этот год сложился для Ferrari не слишком хорошо: инженеры сосредоточились на разработке 275/330 Р2, которые сражались с грозным соперником Ford GT40 в мировом чемпионате спорткаров. Поэтому на формулический болид оставалось мало денег и времени. Следовательно, второе место Бандини в Монако - исключение: он финишировал девятым в Бельгии и не закончил заезд во Франции (хотя в классификации был восьмым). На Гран-при Великобритании Сертис пересел на 512 и завершил соревнование третьим позади Джима Кларка (Lotus), который шел к своему второму Кубку пилотов, и Грэма Хилла. К концу года болид отметился еще одним хорошим результатом - Бандини финишировал четвертым в Монце. В 1966-м технический регламент изменился: максимально разрешенный объем двигателя увеличили до 3 л. Следовательно, 512 завершил карьеру.




 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования