Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari 550 Maranello

FERRARI 550 MARANELLO



Ferrari 550 Maranello
Ferrari 550 Maranello
Ferrari 550 Maranello
Ferrari 550 Maranello
В 1956 году Ferrari достигла выдающихся успехов. Помимо того что Хуан-Мануэль Фанхио выиграл чемпионат мира «Ф-1», команда победила в мировом чемпионате спорткаров благодаря 290 ММ и 860 Monza. В 1956 году Ferrari выставила в «Формуле-1» D50, унаследованный от гоночного отдела Lancia.В этом же сезоне команда из Маранелло стала серьезным участником гонок спорткаров. Несмотря на то что в 1955-м проворные 118 и 121 LM (с однорядными двигателями объемом 3,7 л и 4,4 л соответственно) оказались не слишком успешными против «Серебряных стрел» Mercedes-Benz.В следующем сезоне эти автомобили заменили более конкурентоспособные модели.Вслед за мощным 410 S, на который установили двигатель V12 объемом примерно 5 л (4961 см3), 860 Monza и 500 TR основали новую семью авто с четырехцилиндровыми моторами. Первую модель оснастили агрегатом объемом 3,4 л, а последнюю -1984 см3. Новые Ferrari с технической точки зрения кардинально отличались от предшественников, но были сходны с ними обтекаемыми кузовами, построенными Scaglietti из Модены. Вскоре авто добились успеха: 500 TR сражалась в некоторых трансатлантических гонках, а 860 Monza выиграла Гран-при Дакара и Агадира (Морис Трентиньян), а также «12 часов Себринга» (Фанхио - Эудженио Кастеллотти), входящие в зачет мирового чемпионата спорткаров. В Маранелло этого было мало, поэтому к следующему сезону подготовили новое авто -290 ММ. Оно стало предвестником новой главы в истории спорткаров с двигателями V12.

Модель совершила гоночный дебют на Туре Сицилии 8 апреля 1956 года. Внешне она слегка отличалась от 860 Monza. Кузов Scagl ietti обладал характерным рельефным свесом спереди и классической овальной радиаторной решеткой. Фары в обтекателях встроены в крылья, которые переходили в элегантные синусоидные панели. Рядом с передними колесными дугами находились большие вентиляционные отверстия. Другие подобные отверстия в кузове размещались в зависимости от индивидуальных требований пилота и гонки, в которой участвовала машина. Классической была и круглая компактная задняя часть с выраженным ребром. Топливный бак, расположенный в этой секции, служил и заголовником - функциональным и эстетическим элементом, который широко применялся на спорткарах в те годы.Одна из особенностей, отличавших 290 ММ от 860 Monza, - огромный воздухозаборник карбюраторов Weber в центре капота. На авто с 12-цилиндровым двигателем эта выпуклость была в некоторой степени растянутой и резко обрывалась, а на 860 с четырехцилиндровым мотором такая деталь оснащалась продольными канавками и зачастую соединялась с передней линией кузова. Еще одно различие между моделями заключалось в длинной выхлопной трубе, которая на 860 Monza проходила под кузовом, а на 290 ММ - вдоль правого бока. Главная новинка 290 ММ пряталась под капотом -мотор 60°V12 объемом почти 3,5 л (3490,61 см’). После того как разработчики определились с конфигурацией двигателя, его тут же оснастили верхним распредвалом и тремя карбюраторами Weber 36 1R4/C1. Среди других характеристик отметим следующие: диаметр цилиндра и ход поршня - 73 х 69,5 мм, рабочий объем цилиндра -290,88 см3, степень сжатия - 9:1, система смазки при сухом картере и максимальная мощность -320 л. с. при 7300 об./мин.Традиционный подход распространился и на трансмиссию. Модель оснастили четырехступенчатой коробкой передач в блоке с дифференциалом. Барабанные тормоза были обычным явлением в то время. Передняя подвеска -независимая, задняя - типа «де Дион». Нововведения затронули и шасси: оно состояло из трубчаторешетчатой структуры, прикрепленной к большой секции лонжеронов.В конце сезона-1956 290 ММ пережил важные модификации, затронувшие в основном двигатель.

В свете возрастающей угрозы для компании Ferrari со стороны главного соперника - Maserati, который в 1956 году выиграл «1000 км Буэнос-Айреса» и «1000 км "Нюрбургринга"», Витторио Яно и другие инженеры из Маранелло обновили мотор Туре 130, дополнив систему газораспределения двойными верхними распределительными валами.Такое решение Я но уже успешно реализовывал на экстраординарном Lancia D50, и оно привело к использованию шести новых карбюраторов Weber 42DCN. Техники также экспериментировали с четырехкамерными карбюраторами Solex -еще один подход, позаимствованный у Lancia.В начале 1957 года двигатель Туре 136 установили на новый 290 S, карьера которого состояла из одной гонки - «1000 км Буэнос-Айреса». К сожалению, в первом соревновании 1957 года с автомобилем возникли некоторые проблемы. Тем не менее опыт эксплуатации данного мотора имел фундаментальное значение для других спорткаров, таких как 315 S и 335 S.

Модели, которые дебютировали в 1957 году, были оснащены клапанными механизмами с четырьмя распределительными валами.Трудный извилистый маршрут Тура Сицилии в 1956 году стал первым соревнованием двух 290 ММ, которые доверили молодым итальянцам Эудженио Кастеллотти и Луиджи Муссо.Первый стал героем на захватывающем первом участке. Когда он нарастил шестиминутный отрыв от Пьеро Таруффи (Maserati), проблемы с трансмиссией положили конец подвигу пилота. Удача не улыбнулась и Муссо: спортсмен сошел с дистанции из-за сбоя в электронике, преодолев всего 20 км. Вкус успеха новая Barchetta познала лишь через три недели, а именно 28-29 апреля, когда состоялась 23-я «Милле Милья» (третий этап мирового чемпионата спорткаров).«Гарцующие жеребцы» выставили две 860 Monza (Питер Коллинз -Луи Клемантаски, Луиджи Муссо), два 290 ММ (Хуан-Мануэль Фанхио,Эудженио Кастеллотти) и 250 GT. Авто Кастеллотти, легко узнаваемое по желтому носу, стартовало в 05:48.К тому времени, когда гонщик прошел Равенну (через 1 ч. 45 мин.),он возглавлял свою категорию и общий зачет, показав среднюю скорость 172,159 км/ч. Несмотря на стремительно ухудшающиеся погодные условия (начался проливной дождь), талантливый спортсмен сохранил лидирующую позицию до финиша и смог добиться блестящей победы, возможно, самой выдающейся в его карьере.Среди других достижений 290 ММ в 1956-м -третье место в гонке «1000 км "Нюрбургринга"»27 мая и впечатляющая двойная победа на Гран-при Швеции 12 августа.В 1956 году отличные характеристики 290 ММ сыграли решающую роль в выигрыше Ferrari мирового чемпионата спорткаров.Последний триумф 290 ММ состоялся на «1000 км Буэнос-Айреса» в 1957 году. Команда Маетен Грегори -Кастеллотти - Муссо нанесла сокрушительное поражение Жану Бера - Стирлингу Моссу - Карлосу Мендитегаю на Maserati 300 S. После этого впечатляющая, но короткая карьера модели закончилась.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования