Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari 550 Maranello

FERRARI 550 MARANELLO



Ferrari  550 Maranello
Ferrari  550 Maranello
Ferrari  550 Maranello
Ferrari  550 Maranello
В некотором смысле 550 Maranello - напоминание о классических Grand Tourer 1950-х, но по стилю и натуре он куда ближе к каноническим Daytona 1960-х. В свою очередь 550 Maranello сам стал одной из самых выдающихся моделей Ferrari.1996 году Ferrari приняла ключевое решение - разработать наследника F512 М, который был лебединой песней линейки starossa. Компания вернулась к компоновке ведущего моста блоке с трансмиссией, установленному спереди двигателю 65°V12 приводу на задние колеса. Как и в эпоху Daytona - модели лучшими характеристиками среди всех серийных Ferrari, мотор тановили спереди, поскольку такое положение обеспечивало Шшальное распределение веса. Между 550 Maranello и 365 GTB4 Daytona существует крепкая визуальная связь. Тем не менее 28 лет, разделяющие модель, отразились в значительных изменениях в аэродинамике кузовов. Тесты 550 Maranello в воздушной трубе длились около 4800 часов - автомобиль разработан так, чтобы создавать прижимную силу на колесах вне зависимости от контура кузова и в то же время минимально реагировать на порывы бокового ветра и лобовое сопротивление. Результат работы - низкий коэффициент лобового сопротивления (0,33).

В передней части 550 Maranello было три воздухозаборника, включая большой центральный. Воздух в мотор поступал через крупное отверстие в центре отсека двигателя. Также в наличии был еще один воздухозаборник над левым крылом. Горячий воздух, вырабатываемый мотором, выводился через расположенные под углом вентиляционные отверстия в передних крыльях за колесными дугами. На хвосте находился спойлер, установленный вдоль верхнего края крышки багажника. Гладкое днище 550 Maranello обеспечивало отличное прохождение воздуха под автомобилем. По центральной части днища провели выхлопную систему, где находился каталитический конвертер. Заключенные в обтекатели фары состояли из двух круглых элементов (внутренние более крупные), под которыми можно увидеть два треугольных элемента с габаритными огнями и указателями поворотов. Противотуманные фары установлены во внешних краях центрального отверстия.В дизайне Pininfarina кузов авто акцентирован по отношению к салону - очень светлому, как будто подвешенному на наклоненных стойках. Цель такого решения - понижение центра тяжести. Это качество усилили удлиненный капот и передние крылья, которые дополнительно подчеркивали значимость механических компонентов модели.Хвост тоже стал результатом мастерского создания единства формы и содержания. Круглые фары (по две с каждой стороны) встроены во внешние стороны задних панелей. А средняя секция машины (приподнятая из-за формы крышки багажника) соединялась с задним стеклом и салоном.

Из двух отверстий в бампере, повторяющих форму задних фонарей, но смещенных к внешним краям, выступали четыре выхлопные трубы.Алюминиевый кузов приварен к трубчатому стальному шасси - такая конструкция стала возможна благодаря использованию особого алюминия, называемого Feran. Легкосплавные колеса серийных авто выполнены в традиционном пятилучном дизайне, но их сделали тоньше, для того чтобы снизить массу неподрессоренных частей (на 25 % меньше, чем у традиционных колес), а также улучшить охлаждение перфорированных тормозных дисков. Тормоза были максимально задействованы, причиной чему - исключительно высокие показатели двигателя 550 Maranello и вес авто (всего 1690 кг). Фиксированные тормозные суппорты оснащены четырьмя поршнями. Размер передних и задних тормозных дисков - 330 мм и 310 мм соответственно, а толщина - 32 мм и 28 мм соответственно.Среди множества электронных устройств, представленных на 550 Maranello, - ABS (антиблокировочная система тормозов), ASR (противобуксовочная система) и активная подвеска, которая постоянно адаптировалась к покрытию и позволяла выбрать настройки амортизатора в режимах Sport и Normal. Независимая подвеска представляла собой поперечные параллелограммы и треугольники и была разработана так, чтобы препятствовать наклону назад передних колес во время торможения. Ширину передней колеи сделали шире задней с целью достижения большей скорости при прохождении поворотов.

ASR также работала в двух режимах: Sport, в котором тяга контролировалась в соответствии с показателями авто, и Normal,обеспечивающем устойчивость за счет использования тормозов для поддержки дисков посредством электронной системы ABS. Выбор настроек ASR осуществлялся той же кнопкой, которая регулировала подвеску. Объем каждого цилиндра двигателя V12 составлял 456,19 см3, что давало общий объем 5474 см3. Индекс 550 Maranello присвоили, разделив общий рабочий объем мотора на 10 (в отличие от 456 GT, где индекс - объем каждого цилиндра). Мощность агрегата достигала 485 л. с. при 7000 об./мин. Это один из самых высоких показателей среди серийных Ferrari. Крутящий момент ) (58 кг/м при 5000 об./мин.) гарантировал маневренность машины при скорости вращения мотора более 3000 об./мин. Титановый карданный вал и алюминиевые поршни Mahle обеспечивали легкость камеры сгорания и высокую термодинамику. Двенадцать цилиндров с фирменными красными головками и поразительно сложная выхлопная система, сгруппированная в четыре ветки из трех элементов в каждой, давали двигателю умопомрачительные характеристики. На каждом цилиндре было по четыре клапана, а различная длина впускных отверстий входного коллектора оптимизировала показатели мотора на любой скорости.Шестиступенчатая коробка передач, которая была расположена на задней оси вместе с дифференциалом, доступна только в ручном варианте. Характеристики машины говорят сами за себя: максимальная скорость - 320 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч - всего 4,4 сек., километр с места -22,5 сек. Но еще больше потрясало время на круге, показанное на трассе «Фиорано», - 1 мин. 34 сек.Это на 3,2 сек. меньше рекорда, установленного F512 М. Безупречность 550 Maranello воплотилась в его «живучести» - только в 2002 году Ferrari выпустила улучшенную версию 575М Maranello.Эта модель сохранила основные черты 550, но получила более совершенную электронику и несколько стилистических новинок.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования