Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari 860 Monza

FERRARI 860 MONZA



Ferrari 860 Monza
Ferrari 860 Monza
Ferrari 860 Monza
Победы в чемпионате мира «Ф-1», которых Ferrari добилась с 500 F2 в 1952-м и 1953-м, - награда за универсальный 4-цилиндровый мотор с двумя распредвалами, созданный Аурелио Лампреди. Этот агрегат устанавливали и на спорткары.В 1954-м Mercedes-Benz официально вернулся в «Ф-1». На трассах команда превосходила всех соперников. За рулем ультрабыстрых болидов W196 сидели Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг, и эти пилоты были самыми конкурентоспособными в чемпионате 1954 года. В результате аргентинец Фанхио сумел выиграть второй в своей карьере Кубок пилотов.

Господство немецкой команды продлилось и в 1955 году, который омрачила самая жуткая трагедия в истории автоспорта. Доминирование Mercedes распространялось не только на «Ф-1»(где Фанхио выиграл второй подряд и третий в карьере Кубок пилотов), но и на мировой чемпионат спорткаров, где блистал Mercedes-Benz 300 SRL. Немецкая команда не участвовала в первых двух гонках сезона - в Буэнос-Айресе и Себринге, выбрав для возвращения в категорию Sport «Милле Милью».В Брешии стартовали четыре заводских 300 SLR: Фанхио, Клинг, Стирлинг Мосс и Ганс Герман.Удача улыбнулась Моссу и его штурману Денису Дженкинсону: они выиграли соревнование, установив среднюю скорость 157 км/ч - этот рекорд остается непобитым. Немецкая команда определенно повторила бы успех на классической французской гонке в Ле-Мане, если бы не страшная авария, случившаяся во время 24-часового заезда. Mercedes Пьера Левега после столкновения вылетел на трибуну: пилот и 80 зрителей погибли. Следующие гонки чемпионата, Tourist Trophy и «Тарга Флорио», также выиграл Mercedes. Абсолютное превосходство немцев подтолкнуло их к решению выйти из соревнований в конце сезона.

В результате главные конкуренты Mercedes, в том числе Ferrari, пересмотрели свои планы на 1956-й.Тем временем в Маранелло проводили масштабную работу. В свете серьезных финансовых проблем, с которыми столкнулась Lancia, и гибели основного пилота Альберто Аскари (в 1955-м разбился в аварии в Монце) итальянская компания полностью отстранилась от соревнований. Летом 1955 года в результате операции, в которой были задействованы Fiat и Автомобильный клуб Италии, все машины и материалы Lancia были переданы Ferrari.На завод в Маранелло привезли не только отличный болид D50, но и детали. Кадровый состав также пополнился новыми лицами. Таким образом, за короткий период времени в гоночной команде Ferrari произошли масштабные изменения.Получив гоночное оборудование Lancia,Ferrari поручила усовершенствование соревновательных машин группе молодых инженеров, в частности Андреа Фраскетти.Ими руководили мастера своего дела Альберто Массимино и Витторио Беллентани, которые уже сотрудничали с Энцо Феррари при создании Auto Avio Costruzione в 1940-х. Также к работе подключились Луиджи Бацци и Витторио Яно, коллеги Феррари по Alfa Romeo в 1930-х.

Успех двухлитровых четырехцилиндровых моторов (болиды с этими агрегатами выиграли чемпионат мира «ф-1» в 1952-м и 1953-м) побудил руководство команды устанавливать эти двигатели и на спорткары. Одна из причин такого решения -больший крутящий момент четырехцилиндрового мотора по сравнению с V12. Из-за этого агрегат меньшего объема был более конкурентоспособным на медленных трассах с множеством поворотов, где важнейшую роль играет время разгона. Сильный и надежный мотор, сконструированный Аурелио Лампреди, полностью оправдал ожидания инженеров. Однако Энцо Феррари продолжал верить, что V12 был лучшим с точки зрения технической конфигурации, к тому же обладал более элегантной структурой.Тем не менее были и другие причины выбора четырехцилиндрового двигателя. К ним относятся меньший по сравнению с мотором V12 вес агрегата (примерно на 40 кг), меньшее количество подвижных деталей и более высокая удельная мощность.Стоит напомнить, что двухлитровый двигатель Ferrari, на базе которого созданы все последующие, включая 860 Monza, - первый агрегат, у которого диаметр цилиндра больше хода поршня. В последующие годы такое устройство переняли все производители высокооборотных двигателей. Мотор 860 Monza также оснастили двойным зажиганием и системой смазки при сухом картере.

Вместо Лампреди, который ушел из Маранелло, наняли новую команду инженеров, работающую на два фронта. Они создали 12-цилиндровый мотор, который необходимо было установить на 290 ММ, и четырехцилиндровый однорядный двигатель. Используемый на 750 Monza с 1955-го, этот агрегат значительно изменился, а его объем возрос до 3,5 л.Один из спорткаров новой серии - 860 Monza, мощная Barchetta с элегантным кузовом Сцаглиетти на классическом трубчатом шасси Ferrari. Обтекаемые изгибы корпуса типичны для Ferrari того периода.В переднюю часть вмонтировали широкую овальную радиаторную решетку, фары встроили в крылья, а за передними колесными дугами разместили широкие воздухозаборники. Крышка отсека двигателя характеризовалась заметной выпуклой частью, необходимой для размещения карбюраторов (они выступали меньше, чем на 290 ММ). Мотор объемом 3431,93 см* оснастили двойным верхним распредвалом и системой подачи топлива с двумя карбюраторами Weber 58DCOA/3. Рабочий объем расширили за счет увеличения хода поршня с 90 до 105 мм. Правда, других значительных отличий двигателя 860 Monza от мотора 750 Monza не было.

Максимальная мощность агрегата развивалась при 6200 об./мин. и составляла приблизительно 280 л. с., тогда как удельная мощность - 81,6 л. с./л. Четырехступенчатая коробка передач интегрирована с дифференциалом. Передняя подвеска независимая, задняя - типа «де Дион», тормоза на обеих осях -барабанные. Все детали настолько здорово сочетались друг с другом, что Ferrari выиграла мировой чемпионат спорткаров 1956 года.В сезоне-1956 Ferrari представила широкий ряд гоночных машин. Наряду с 750 Monza, которую использовали частные команды, в заводской команде присутствовали 290 ММ и 290 S. В то же время отряд четырехцилиндровых двигателей возглавляла 860 Monza, но в него также входили 500 TR (еше одно авто, которое нередко доверяли частным пилотам) и 625 LM (одна из нескольких моделей с кузовом от Touring). Все эти машины участвовали в «24 часах Ле-Мана», проходивших в 1956 году.С самого начала 860 Monza показала себя быстрой и надежной машиной. Трентиньян привел ее к победе на двух гонках в Агадире и Дакаре, хотя эти заезды не входили в зачет мирового чемпионата спорткаров. Первый значительный успех состоялся на «12 часах Себринга», где 860 обеспечили Ferrari двойную победу: Хуан-Мануэль Фанхио и Луиджи Муссо были первыми пилотами машин, занявших два первых места. Monza также показала блестящие результаты на «Милле Милье»: Коллинз - Клемантаски и Муссо финишировали вторыми и третьим позади победителя Кастеллотти на 290 ММ. Следующие подиумы состоялись на «1000 км "Нюрбургринга"» (Кастеллотти и Фанхио пришли вторыми, уступив Maserati 300S) и на последнем этапе чемпионата Гран-при Швеции (Альфонсо де Портаго, Майк Хоторн, Данкан Гамильтон и Коллинз пересекли финишную черту на третьей позиции). Эти результаты были очень важны для «Гарцующих жеребцов», поскольку позволили Ferrari набрать нужное количество очков для завоевания мирового чемпионата спорткаров 1956 года.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования