Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari 288GTO

FERRARI 288GTO



Ferrari  288GTO
Ferrari  288GTO
Ferrari  288GTO
Ferrari  288GTO
Вся история автомобиля насчитывает машины, ставшие ее поворотными моментами. Ferrari F40 таковым не является, а вот 288GTO - да. Вы с негодованием можете спросить почему, поскольку F40 широко известен как один из самых выдающихся суперкаров. Хорошо, вы отчасти правы. Однако будет справедливым сказать, что без 288-го не было бы F40 и, вероятно, McLaren F1 и Bugatti Veyron. Если вы ищите, с чего всё началось, то ответ перед вами. Когда 288-й предстал перед публикой на автосалоне в Женеве в марте 1984 года после дебюта концепта Porsche «группы Б», но за два года до рождения дорожного Porsche 959, быстрейшим и наиболее неистовым автомобилем в мире был Lamborghini Countach, на тот момент, пожалуй, истинный суперкар. Но 288-й порвал в лоскуты эту машину, хотя в том же году дебютировал и Ferrari Testarossa.

Итак, он был родоначальником, но стал ли 288-й самым красивым среднемоторным автомобилем? Вероятно, на ум приходит прелестная Miura, но у нее были и остаются не такие совершенные пропорции и не такое гармоничное сочетание чистой агрессии и красоты. Вдохновляясь своим же прототипом 1977 года 308 GTB Speciale, ателье Pininfarina создало автомобиль, который с некоторых ракурсов сохранил дух 308-го. Но совсем немного, словно обрывки одежды Брюса Баннера на потрясающем теле Халка. Приземистый, припавший к асфальту, 288-й, не стесняясь, играет мускулатурой. Вероятно, вы спросите про слишком большие зеркала заднего вида, но они соответствуют идее следования формы функции. И нельзя не влюбиться в автомобиль, который передвигается со столь важным видом со свисающим картером коробки передач, словно приспущенные джинсы гангстера.

«Группа Б» оказалась на треке не столь быстрой, как на раллийных спецучастках.До того как Ferrari оказался готовым к борьбе с Porsche 959, погиб Хенри Тойвонен, и прототипы этого класса отстранили от участия в соревнованиях - слишком быстро, слишком опасно. Но мы все должны быть благодарны, что звезда «группы Б» светила так ярко, хотя и недолго, потому что без нее Ferrari никогда бы не создала монстра из «спокойного» 308-го, оставив от него совсем немного.Да, алюминиевые блоки цилиндров их двигателей состоят в родстве, но мотор V8 288-го больше обязан спортивно-гоночной программе Lancia, чем своему младшему кузену. Уменьшение хода поршня на 1 мм сократило объем двигателя с 2967 до 2855 см2 и позволило при умножении на коэффициент 1,4 для уравнивания моторов с турбонаддувом и атмосферных не выйти за рамки класса 4000 см2. Более того, в 288-м двигатель расположен не поперечно, а продольно и оснащен парой турбонагнетателей IHI с интеркулерами, а коробка передач в блоке с самоблоки-рующимся дифференциалом оказалась там, где в 308-м был багажник. Соберите вместе двойные верхние распредвалы, 4 клапана на цилиндр, сухой картер и электронный впрыск Weber-Marelli, и вы получите довольно экзотический коктейль, способный выдать колоссальные 140 сил с литра, при этом не забудьте о низком центре тяжести и идеальной развесовке в пропорции 50/50.

Интенсивная диета для сохранения веса в пределах 1100 кг по требованиям «группы Б» - дорожный автомобиль весил немногим больше - привела к использованию кевлара для кузовных панелей и для композитных перегородок. Но тем не менее есть еще что-то восхитительно традиционное в GTO: рама из стальных труб и выколоченные вручную двери из алюминия. Несмотря на увеличенную на 110 мм колесную базу, новая компоновка двигателя продвинула салон вперед, что заметно после акробатического упражнения для попадания внутрь с риском разбить голову о сильно наклоненную переднюю стойку крыши. Оказавшись внутри, вам кажется, что вы сидите над передними колесами. Перед тем как закрыть дверь Джереми Коттингэм из DK Engineering делает последнее предупреждение. «Он гораздо коварнее F40, -говорит Коттингэм. - Очень важно иметь хорошую резину у обоих, иначе они будут, как коровы на льду».Ну хватит, Джереми, это же не что иное, как «подогретый» 308-й? Значит, я прекрасно знаю, что нужно делать с этим автомобилем! Оранжевые цифры на черных приборах фирмы Veglia, трехспицевый руль Мошо, кулиса рычага коробки передач, необычно непривлекательный рев двигателя из-за «плоского» коленвала мотора V8, трудно попасть во вторую передачу на непрогретой коробке, безупречный баланс шасси... Обычный Ferrari 80-х, кроме кнопочного стартера, характерного для начла XXI века, но необычного в то время. Прекрасно, но ничего революционного.За исключением того, что поначалу автомобиль кажется очень приятным. Руль обладает отличной обратной связью, неровности смягчаются при езде - результат использования обычных сайлент-блоков, - и на низких оборотах двигатель V8 работает удивительно ровно. Салон комфортабелен, коробку передач легко приручить, а обзорность - отменная. Шасси 57491 оснащено редким для модели кондиционером, но его вентилятор не справляется с такой жарой, как сегодня.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования