Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari America 340

FERRARI AMERICA 340



Ferrari  America  340
Ferrari  America  340
Ferrari  America  340
B1950 году Ferrari выпустила успешную линейку моделей America, первым представителем которой стала 340. Этот спортивный автомобиль производили в нескольких версиях - Coupe, Spider и Barchetta, а кузов собирали разные ателье. Двигатель V12 объемом 4 л позаимствовали у формулических болидов Ferrari.340 America представили на Парижском автосалоне 1950 года в версии Sport, а дорожную разновидность с кузовом Superleggera Touring презентовали на Туринском автосалоне в марте 1951 года. После того как с авто сняли покрывало, Ferrari опубликовала каталог, где указала основные характеристики двигателя: рабочий объем 4101,66 см3, подача топлива - 3 двухкамерных карбюратора Weber с камерами по 40 мм, мощность - 220 л. с. при 6000 об./мин. Машину оснастили пятиступенчатой механической коробкой передач и однодисковым сцеплением. Подготовка силового агрегата 340 America началась за несколько месяцев до выхода модели: столько времени требовалось для адаптации мотора, изначально предназначенного для «Формулы-1».

Агрегат использовался много лет благодаря постоянным обновлениям и модификациям.С учетом возможности дальнейшего увеличения объема мотора блок двигателя сделали большим: длина - 107 см (против 94 см у предыдущего V12, созданного Джоаккино Коломбо), а расстояние между рядами цилиндров - 27 см вместо 23 см.Это в свою очередь позволило увеличить диаметр цилиндра с оригинальных 80 мм на 340 America до 84 мм на последнем представителе семейства -375 America 1953 года.Еще одна важная техническая особенность 340 America - несъемные головки цилиндров с прикручивающимися гильзами цилиндров.Такая технология наделила цилиндры отличной водонепроницаемостью даже при очень большой степени сжатия, созданной за счет использования высокооктанового топлива, которым заправляли болиды и некоторые спорткары. В частности, только на 340 America установили двигатель с системой смазки при сухом картере, и это единственное существенное отличие между соревновательными и дорожными версиями. Но поскольку в Маранелло постоянно проводили модификации и адаптации автомобилей с целью улучшения характеристик, между дорожными и гоночными 340, вероятно, существовали и другие отличия.

В эпоху сборки уникальных моделей или очень маленьких серий Carrozzeria Touring, Vignale и Ghia являлись самыми продуктивными конструкторами 340 America. Первое шасси с дорожным кузовом -№ 0122/А. Эту машину с правосторонним рулем выставили на Туринском автосалоне. Данное авто со слегка измененным профилем было доставлено в Бельгию и стало первым Ferrari Антона и Жана Блатонов, братьев, известных под гоночными псевдонимами Блэри и Бурлис. Позже на шасси № 0130/AL (все 340 America традиционно получили четные номера шасси) установили кузов Ghia и показали на Парижском автосалоне 1951 года, где машина стала самой мощной участницей выставки. Авто продали Дэвиду Брауну (известен по Lagonda и Aston Martin). 340 America оказала влияние на британского производителя: Lagonda с мотором V12 объемом 4,5 л 1954 года напоминает купе, созданное в Маранелло. Шасси № 0132/А - первое, кузов на который установил Vignale по дизайну Микелотти, оказавшемуся не очень успешным из-за множества хромированных покрытий. Ателье Ghia создало несколько купе с покатой задней частью, где усеченный хвост контрастировал с очень длинным носом. Подобные пропорции выдержали и на 250 GTO 1952 года. Среди известных покупателей 340 America с кузовом Ghia - Мишель-Пол Кавальер, президент компании по изготовлению коробок передач Pont-a-Mousson и позднее один из немногих директоров Ferrari не итальянцев, президент Аргентины Хуан Перрон (владелец авто с шасси № 0142/А), состоятельный американец - коллекционер итальянских спорткаров Тони Парравано. Последний заявил 340 America в Carrera Panamericana, где Джек и Эрни Макафи финишировали пятыми.Carrozzeria Ghia создала несколько четырехместных купе с трехмерными кузовами. Один из самых лучших экземпляров, каждый из которых характеризовался чистыми линиями и агрессивной внешностью, - родстер Vignale на шасси № 0140/А 1952 года.Всего восемь из 22 Ferrari 340 America были дорожными. Touring Barchetta запомнилась участием в Кубке Доломитовых Альп 1951 года с Витторио Мардзотто за рулем, хотя пилот гонку не закончил. Намного более успешной была 340 Berlinetta Vignale, на которой Виллорези и Пьеро Кассани выиграли «Милле Милью» в этом же году.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования