Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari F12 Berlinetta

FERRARI F12 BERLINETTA



Ferrari  F12 Berlinetta
Ferrari  F12 Berlinetta
Ferrari  F12 Berlinetta
Ferrari  F12 Berlinetta
Если вы из тех, у кого автомобили не вызывают эмоций, скажем лишь, что самое значимое нововведение, анонсированное с дебютом модели F12, -это бесплатные ТО в первые семь лет. Хотя это, конечно, приятная новость еще и для тех, кто без тени сомнения выложит 274 ООО евро за новое творение Ferrari: бесплатный сервис - не пустяк. Что ж, если с доводами разума, рациональностью и рассуждениями о «необходимости» покупки суперкара мы все-таки закончили, окунемся с головой в эмоции, которые этот автомобиль раздает очень даже щедро. Перед нами действительно что-то выдающееся. Например, у мотора V12 -740 л.с., немногим меньше, чем у болида «Формулы-1». Максимальная заявленная скорость превышает 340 км/ч, и можно предположить, что точная цифра поразит воображение. А еще это самый быстрый из всех Ferrari на треке Фьорано. F12berlinetta быстрее Enzo на 2 с, хотя до сего момента последний считали едва ли не самым быстрым - за  исключением гоночных машин, конечно. При этом новинка неожиданно удобна для каждодневных поездок. И F12berlinetta на данный момент представляет собой выражение наивысших технических достижений Ferrari.



Производитель мог бы просто надеть более современный кузов на все еще очень актуальную механику 599-й, и все равно снискал бы симпатии поклонников марки -им зачастую стилистика важнее техники. Но итальянцы пошли другим путем, оставаясь, правда, верными архитектуре, которая плотно вошла в историю марки начиная с 250-й модели (двигатель V12 спереди, салон двухместный). Им не пришлось из-за этого отказываться от разработки нового до последнего винтика автомобиля, идеально завершающего процесс обновления гаммы, который начался с дебюта California и продолжился презентацией 458-й и FF. Как выглядит новинка, вы видите на этих страницах. При оценке эстетики (нам она нравится, но кое-кто назвал ее вымученной) нельзя забывать, что многие инновации, характеризующие силуэт, несут на себе четкую аэродинамическую функцию. Примеры? Приведем только два, чтобы было понятно, насколько сложен кузов. Так называемый Aero Bridge на капоте состоит из двух каналов, которые, проходя над передними арками, направляют поток воздуха на вогнутую боковину, что увеличивает прижимную силу (общие данные говорят о прибавке в 76%). А перед передними карбонокерамическими тормозами предусмотрены окна для охлаждения: когда тормоза греются, и только в этот момент, открываются специальные спойлеры для улучшения охлаждения. Без такого хай-тека добиться коэффициента Сх 0,299 невозможно.

Не то чтобы F12 (который короче, уже, легче и дружелюбнее к атмосфере, чем 599-я) был обязан своим потенциалом исключительно аэродинамике. Под капотом неистовствует V12, который с двигателем 599-й роднит разве что количество цилиндров. Мотор строили с нуля и не просто раздули объем до более чем 6,0 л, но старались добиться феноменального баланса между мощностью (740 л.с., на 120 л.с. больше, чем у предыдущего агрегата объемом 5,9 л) и удобством на всех режимах: 80% максимального крутящего момента доступно уже при 2500 об/мин. Во время первой встречи с F12 впадаешь в ступор от работы V12 с непосредственным впрыском. Никакой инертности, запаздываний, нерешительности: касаешься педали газа -и машины вокруг как будто резко замедляют свой ход. Это иная реальность - никакого сравнения не может быть не только со всеми остальными автомобилями на земле, но даже с 599-й. Ровня ему, пожалуй, лишь Bugatti Veyron... Все еще очевидней на треке, куда едем в сопровождении главного тест-пилота Ferrari Дарио Бенуцци и его ученика (и официального преемника) Раффаэле де Симоне.



Рывок с места, даже если вы привыкли к другим схожим аппаратам, впечатляет: 0-100 км/ч за 3 секунды «с копейками», 0-200 км/ч за 8 с ровно - результат гоночного автомобиля. С той разницей, что для получения этих секунд не нужны ни  комбинезон, ни шлем, ни кеды с тонкой подошвой: Lambo Aventador, например, показывает схожие времена, но требует абсолютной концентрации и умения подчинять суперкар своей воле. При желании можно перекинуть все заботы на семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который уже практически довели до совершенства в том, что касается мягкости и быстроты переключений. Но тяжело устоять перед искушением заправлять всем самостоятельно с помощью подру-левых лепестков, раскручивая V12 до 8700 об/мин, с которых начинается красная зона тахометра. Правда, нельзя забывать о двух вещах. Во-первых, нужно с уважением относиться к автомобилю, потому что недооценка 740 «лошадок» легко приведет к плачевным последствиям. А во-вторых, трезво оценивать свою реакцию.

Редактору Quattroruote, чтобы понять, из какого теста сделан F12, хватило прямика трека Фьорано. Первая, вторая, третья, четвертая - смотришь на тахометр и замечаешь, что стрелка спидометра уже давно преодолела отметку 200 км/ч. Поднимаешь взгляд обратно на дорогу и осознаешь, что опоздал с маневром. Всей массой давишь на педаль тормоза, а левая рука автоматически отщелкивает левый лепесток (достаточно его один раз потянуть, а электроника сама определит, на сколько ступеней опуститься вниз), в отчаянной попытке погасить скорость и заправить автомобиль в первый правый поворот. Это удается лишь потому, что целая серия электронных систем F12 обременена нелегкой задачей - всегда помогать водителю выбираться из сложной ситуации. Найдите точку пересечения между собственными способностями и возможностями 740-сильного суперкара и не поддайтесь на обман той легкости, с которой можно управлять этим автомобилем. Только тогда получится ставить фантастические рекорды на треке. Ну и не забудьте: селектор режимов - в положении Race. Отключить же электронные «ошейники» можно лишь обладателям молниеносной реакции, потому что корма отправляется в силовой занос в один миг.

Но это характер, и если уж искать изъяны в поведении нового Ferrari, то можно посетовать на руль, который сделали слишком уж острым в попытках привить гранту-ризмо управляемость суперкара. Само по себе намерение похвальное, но зачастую водитель переруливает, что вызывает нервные реакции у автомобиля. На самом деле главный недостаток F12 - тандем монструозных характеристик и обескураживающей легкости, с которой они выдаются. Провокация? До определенной точки. Когда едешь в потоке, требуется совсем немного времени, чтобы понять, что управляешь ракетой в мире тихоходов. Некомфортно? Еще как. Но вероятно, это самый приятный из всех известных видов недовольства.




 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования