Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari F1/86

FERRARI F1/86



Ferrari F1/86
Ferrari F1/86
Ferrari F1/86
Ferrari F1/86
В 1987 году Ferrari возобновила попытки завоевать чемпионский титул, выставив авто, созданное Джоном Барнардом и Густавом Бруннером.
Чемпионат-1986 сложился для Ferrari непросто.F1 -86 не мог составить конкуренцию соперникам. Микеле Альборето и Стефан Йоханссон очень редко на равных сражались с пилотами ведущих команд, а именно Williams, McLaren и Lotus. Часто «красные» гонщики не доезжали до финиша из-за технических проблем и неисправностей. Если же спортсмены заканчивали гонку, они занимали весьма скромные места и лишь изредка поднимались на подиум.Субботним днем 16 марта 1987 года на автодроме Ferrari «Фиорано» Микеле Альборето преодолел несколько кругов на F1-87. Этот болид разительно отличался от разочаровавшей прошлогодней модели. Через 40 лет после появления первой Ferrari - 125 S - в Маранелло представили машину, которая, как надеялись разработчики, оправдает ожидания фанатов, мечтающих о чемпионском титуле «Ф-1» с 1979 года.

Модель создал Густав Бруннер под руководством Джона Барнарда. Сразу стали очевидны новинки,внедренные на F1-87 и отличавшие его от машины 1986-го. Высокий отсек двигателя F1-86 заменили низкой обтекаемой крышкой, в которой появилась защитная дуга. Механики из Маранелло также улучшили аэродинамику: передняя часть авто стала низкой и квадратной, а боковые панели, в которых прятались радиаторы, - значительно более низкими и короткими по сравнению с F1-86.Но самое главное - разработчики представили несколько интересных концептуальных деталей.К ним относятся воздухозаборники для охлаждения турбокомпрессоров, находящиеся ближе к задней части боковых панелей, и задний профиль, разделенный вентилятором. Эта модификация стала реальностью благодаря новой, установленной продольно коробке передач - решении, которое было реализовано компанией Ferrari впервые за 13 лет (последняя модель с расположенной таким образом коробкой - 312 ВЗ 1974 года). Задний профиль специалисты сделали изогнутым.Под легким кузовом скрывались довольно важные новинки. За кокпитом установили абсолютно новый двигатель V6 с уменьшенным до 90° (по сравнению со 120° на F1-86) развалом цилиндров. Это помогло сгруппировать массу и оптимизировать распределение веса. Диаметр цилиндра и ход поршня не изменились -81 х 48,4 мм, поэтому общий рабочий объем тоже остался таким же - 1496,43 см3. Мотор V6 с двумя турбокомпрессорами Garrett развивал 880 л. с. при 11 500 об./мин.Более узкий силовой агрегат и продольное расположение шестиступенчатой коробки передач способствовали созданию компактного обтекаемого автомобиля. Особенно это касалось секции кокпита, который напоминал болиды, доминирующие в предыдущем сезоне: Williams FW-11 и McLaren MP4.

За рулем F1-87 сидели ветеран Микеле Альборето, выступающий за Ferrari четвертый сезон подряд, и Герхард Бергер, молодой австриец, который провел блестящий сезон-1986 в Benetton.Когда FI-87 дебютировал на трассе «Фиорано», журналист издания Auto Sprint заметил следующее: «Никогда еще болид "Ф-1" не появлялся на старте чемпионата мира с шасси, двигателем и коробкой передач, которые не сталкивались с тысячами проблем, характерными для Гран-при». Слова оказались пророческими, поскольку скоро выяснилось, что с технической точки зрения болиды Ferrari сильно уступали британским конкурентам,таким как McLaren MP4, Lotus Т99 и Williams FW-11. Тем не менее на первых этапах Микеле Альборето финишировал третьим в Сан-Марино и Монако.В середине сезона выплыло множество сложностей. Бергер был четвертым на Гран-при США в Детройте и Италии в Монце. В промежутке между этими гонками оба F1 -87 не добрались до финиша на Гран-при Франции, Великобритании, Германии, Венгрии и Австрии.На Гран-при Португалии на «Эшториле» Бергер показал на круге 1 мин. 17,62 сек. в конце второй сессии квалификации - этот результат принес гонщику поул-позишн. Собственно в гонке австриец сохранял лидерство, но за три круга до конца его болид закрутило. В результате Ален Прост в 28-й раз в своей карьере занял первое место.Эта неудача компенсировалась чуть более чем через месяц - 1 ноября на Гран-при Японии: Бергер добился долгожданной победы. Через две недели, на последнем этапе чемпионата мира 1987 года в Австралии, «Гарцующих жеребцов» снова ждал большой успех. Стартовав с поул-позишн, Альборето стал победителем, а следом за ним финишировал Бергер - так состоялся грандиозный триумф Ferrari. Фантастическое завершение чемпионата для команды: Бергер расположился на пятой строке в зачете Кубка пилотов, а Альборето - на седьмой.




 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования