Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari F2004

FERRARI F2004



Ferrari F2004
Ferrari F2004
Ferrari F2004
Проект F2004 (кодовое обозначение - 655) - усовершенствованный внешне и технически F2003-GA. Цель доработок - повышение прошлогодней планки и развитие успеха болида. В 2003 году авто выиграло и Кубок пилотов (Михаэль Шумахер), и Кубок конструкторов, однако эта победа далась лишь в конце долгой борьбы Ferrari с двумя конкурентами -McLaren-Mercedes и Williams-BMW. Главный инженер «Гарцующих жеребцов» Рори Бирн и его команда всю зиму трудились над повышением конкурентоспособности модели. Особое внимание уделили колесной базе (считалось, что на F2003-GA она была слишком длинной), распределению веса и способам максимально эффективного использования покрышек Bridgestone. Вдобавок переделали все остальные компоненты авто, пытаясь создать оптимальные условия для достижения максимальных характеристик нового двигателя 053 и японских шин Bridgestone.

Мотору 053 свойственна высочайшая надежность, и он выдерживал в два раза большие расстояния, чем предшественник. Так команда отреагировала на новый технический регламент 2004 года, согласно которому в течение семи дней (включая гонку) можно было использовать только один агрегат.Все, кто менял мотор перед началом Гран-при, отодвигался на 10 позиций назад на стартовой решетке. Г1аряду с надежностью инженеры Ferrari также работали над увеличением мощности.    Аэродинамическая конфигурация F2004 была оптимизирована посредством серии модификаций, в том числе технических настроек, повышающих ее эффективность. Инженера-аэродинамика Джона Айли, бывшего специалиста Renault, пригласили, чтобы представить новинки в области, в которой соперники, казалось, превосходили «Гарцующих жеребцов» в 2003 году. Например, модель F2004 оснастили удлиненными обтекателями кронштейнов подвески и двойным антикрылом над кокпитом вокруг напоминающего трубу воздухозаборника. Болиду пошло на пользу и то, что на каждой трассе реализовывали специальные решения.Среди самых значимых усовершенствований -двойные боковые дефлекторы перед боковыми панелями с характерными закругленными краями, уменьшающими завихрения воздуха и проводящими потоки под кузовом. С Гран-при Сан-Марино у болида был новый отсек двигателя. Позже центр тяжести опустили вниз, улучшив тем самым распределение веса как на шасси, так и на моторе. Изначально масса F2004 была меньше допустимого минимума, и болид получал требуемые 600 кг (с учетом пилота, жидкостей и топлива) только за счет балласта.Шасси и по дизайну, и по конструкции было новым. Оно стало легче, а его структура значительно изменилась по сравнению с F2003-GA, обеспечивая лучшее противодействие ударам. Элементы подвески также переделали для увеличения динамических характеристик авто и, соответственно, эффективного использования покрышек Bridgestone.Однако две модификации F2004 достойны отдельного упоминания, потому что они были на разных полюсах технического совершенства.

С одной стороны, семиступенчатая секвентальная коробка передач выполнена из титана с фигурным углеволоконным резервуаром. А на другом конце технической шкалы представлено маленькое лобовое стекло с тремя отверстиями для лучшего прохождения воздуха мимо гонщика.Одна из самых важных причин многочисленных побед Ferrari в 2004 году - высокие стандарты, по которым производили каждую деталь болида. Формулическая команда ежегодно увеличивала финансирование отдела контроля качества, и к 2002 году менее 0,5 % деталей, отправляемых на проверку, не соответствовали норме. Оперативность работы была такой, что на Гран-при Бахрейна после квалификации самолетом из Италии доставили новые тормозные диски шириной 32 мм вместо оригинальных элементов шириной 26 мм. Благодаря этому Михаэль Шумахер выиграл заезд, тогда как McLaren Дэвида Култхарда пострадал из-за поломки тормозных дисков, не выдержавших суровых условий новой трассы в пустыне.Чемпионат мира - 2004 открывал Гран-при Австралии, где Ferrari добилась двойной победы: Шумахер опередил Баррикелло. Немец выиграл четыре последующих Гран-при - Малайзии, Бахрейна, Сан-Марино и Испании - и набрал 50 очков. В это время основные британские соперники Ferrari (McLaren-Mercedes и Williams-BMW) решали навалившиеся на них проблемы, и на роль преследователей «Гарцующих жеребцов»стали претендовать BAR-Honda и Renault. Баррикелло пришел к финишу вторым в Бахрейне и Испании и третьим в Монако, где Шумахер разбил болид и прервал победную серию.

Этот эпизод лишь подстегнул великого немецкого гонщика к победной серии из семи гонок: с Гран-при Европы на «Нюрбургринге» по Гран-при Венгрии. Второе место на Гран-при Бельгии принесло ему пятое подряд и седьмое в карьере чемпионство. Рубенс Баррикелло оказал лидеру колоссальную поддержку и помог Ferrari завоевать шестой подряд Кубок конструкторов за несколько этапов до конца сезона. Когда титул был у Шумахера в кармане, Баррикелло воспрянул духом и выиграл Гран-при Италии и Китая. Эти результаты позволили бразильцу расположиться на втором месте в индивидуальном зачете.Болид помог Михаэлю Шумахеру превзойти всех по количеству выигранных в сезоне Гран-при (13) и набранных в сезоне очков (148). Ferrari набрала 262 зачетных пункта - рекордный показатель для одного сезона - и заслуженно завоевала командное «золото». Болид отметился 15 победами в 18 гонках, а команда набрала 262 очка и задолго до конца сезона завоевала и Кубок пилотов, и Кубок конструкторов. Кубок пилотов выиграл Михаэль Шумахер (пятый титул подряд) на Гран-при Бельгии на «Спа-Франкоршам», когда в календаре оставалось еще четыре этапа. Кубок конструкторов «Гарцующие жеребцы» получили шестой раз подряд и четырнадцатый в истории. Команда оформила чемпионство на две недели раньше Шумахера, отметившись двойной победой на Гран-при Венгрии 15 августа.F2004 задумал южноафриканский дизайнер Рори Бирн и усовершенствовал технический директор Ferrari Росс Браун. Болид доминировал весь год. После сезона-2003, когда Ferrari добилась триумфа лишь в конце чемпионата, а Михаэлю Шумахеру конкуренты давали бой до последней гонки, было логично предположить, что соперники итальянцев станут работать еще усерднее, чтобы потеснить «Гарцующих жеребцов» с первого места. Особенно это касалось Williams-BMW и McLaren-Mercedes.

И некоторые полагали, что потерянное будет наверстано зимой.Однако все сомнения были развеяны 26 января 2004 года, когда прошла презентация новой модели на «Фиорано» и «Муджелло». В первом туре (Гран-при Австралии 7 марта) все получили подтверждение, что F2004 - претендент на титул: к концу свободных заездов авто опережало своих преследователей более чем на секунду.По результатам квалификации первый ряд стартовой решетки заняли Ferrari (Шумахер выиграл поул-позишн). Немец легко победил, опередив Баррикелло.С того момента «Гарцующих жеребцов» невозможно было остановить: Шумахер выиграл 12 из первых 13 гонок. Невероятное достижение омрачила лишь неудача в Монако, когда немец сошел с дистанции, попав в аварию. Его партнер Рубенс Баррикелло выиграл Гран-при Италии в Монце и первый в истории Гран-при Китая в Шанхае. Шумахер добился еще одной победы -на предпоследнем этапе в Японии.В 2004 году Ferrari реально никто не угрожал. Частично так случилось из-за слабого выступления McLaren (команда представила новый болид в середине сезона), частично из-за бледности Williams. Удивительно, но ближайшими соперниками Ferrari стали BAR и Renault.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования