Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari F300

FERRARI F300



Ferrari F300
Ferrari F300
Ferrari F300
F300 - творение знаменитых инженеров Росса Брауна и Рори Бирна. Авто, созданное на базе F310B, выиграло пять Гран-при в 1998-м.Болид F300 - первая Ferrari, разработанная Россом Брауном и Рори Бирном, ключевыми личностями в завоевании Benetton двух подряд чемпионских титулов в 1994-м и 1995-м. В 1998 году британские инженеры воссоединились с немецким гонщиком Михаэлем Шумахером, с которым сотрудничали в Benetton и который уже два года был членом команды Ferrari. F300 - немного измененная версия F310B 1997 года с иным распределением веса и более короткой колесной базой. Самое заметное внешнее отличие заключалось в положении носового обтекателя. Теперь нос стал выше даже самой высокой части шасси, оснащенного вертикальными ребрами в нижней секции. Воздухозаборники в боковых панелях разместили немного выше по отношению к нижней части машины, а кокпит и воздухозаборник двигателя сдвинули назад на 12 см. Верхний воздухозаборник расположили дальше от заголовника, а кресло пилота приподняли (настолько, что разработчикам пришлось прорезать небольшую нишу для повышения комфорта гонщика). Воздушные диверторы, отсутствующие на экземпляре, представленном прессе, установили перед задними колесами во время первых тестов и на дебютном Гран-при сезона. Для каждой трассы подбирали специальные профили панелей.Еще одна новинка - дефлекторы перед боковыми воздухозаборниками, которые направляли воздушные потоки. Другие изменения обусловил новый регламент. Слики сменили покрышки с тремя канавками на передних колесах и четырьмя на задних. Кроме того, ширина передних шин должна была составлять 305-380 мм, а задних -365-380 мм. Диаметр колес изменили с 330,2 мм до 330 мм, а диаметр покрышек уменьшили с 660,4 мм до 660 мм.

Новые правила требовали уменьшить силу тормозов, а также запретили использование тормозных колодок из высокотехнологичных материалов, например бериллия. На каждом диске можно было устанавливать не более одного суппорта. Максимальное количество поршней - шесть, а тормозных колодок в суппорте - две. Диаметр диска ограничили 278 мм, толщину - 28 мм. Изменения в правилах не коснулись гидравлического механизма, варьирующего распределение нагрузки на оси, и на F300 Ferrari представила более совершенное устройство, чем на модели 1997 года.На Гран-при Франции и позже стали добавлять маленький поршень, размещенный параллельно с насосом, контролирующим задний мост.Эта конструкция облегчала регулировку тормозного усилия на задних колесах. К тому же шасси усилили в области кокпита, чтобы повысить уробень защиты при боковом ударе.Передняя подвеска состояла из амортизаторов и вертикальных толкателей с горизонтальными скручивающимися стержнями, а стабилизатор поперечной устойчивости разместили в центре и напрямую соединили с толкателями. На Гран-при Аргентины к верхней секции шасси добавили третий горизонтальный амортизатор. Заднюю ось образца 1997 года дополнили горизонтальными амортизаторами и торсионами. Другие важные изменения включали в себя позицию выхлопных труб: после первых тестов от высокого расположения труб отказались, поскольку тепло, выходящее из них, повреждало подвеску.Таким образом, F300 начинал сезон с выхлопными трубами, направленными вниз, однако на Гран-при Испании трубопровод частично расположили вдоль двигателя и вывели вверх.

Сам мотор представлял собой инновационный агрегат 80° V10. Его конфигурация способствовала понижению центра тяжести и увеличению скорости вращения двигателя до 1 7 ООО об./мин. В Бразилии клапанный механизм модифицировали, установив коромысло клапана, позволявшее регулировать кулачки. Мотор серии D дебютировал на практике в Спа, а впервые принял участие в соревнованиях в Монце. Шестиступенчатая коробка передач, установленная продольно, заключена в титановый блок и оснащена углеволоконной вставкой, которая обеспечивала торсионную жесткость.В Спа и Монце Ferrari использовала разновидность элемента со второй вставкой, удлиняющей колесную базу до максимально разрешенных 3,01 м.Во время дебюта F300 передние покрышки Goodyear были тоньше, чем максимально разрешенные. С Гран-при Аргентины (третий этап сезона-1998) Goodyear предоставлял покрышки приблизительно на 28 мм шире. Такое решение приняли, когда выяснилось, что японские шины Bridgestone шире и эффективнее. В результате инженерам в Маранелло было необходимо модифицировать кронштейны подвески, чтобы предотвратить ведущее к повреждениям соприкосновение деталей. Дело в том, что увеличить ширину болида, который уже был максимально допустимого размера (1,8 м), не представлялось возможным.

Аэродинамические модификации имели не меньшую значимость и воплотились в том, что настройки можно было менять практически на каждой гонке. Подставки на передней части боковых панелей с характерными асимметричными суппортами впервые установили в Имоле, однако на следующих этапах этих компонентов не было, поскольку их запретила FIA. Особые профили антикрыльев разрабатывали для каждой трассы, а для некоторых треков (например, «А1-Ринга» и «Хунгароринга») увеличили воздухозаборник в правой боковой панели, где располагался масляный радиатор.Партнером Михаэля Шумахера в 1998 году был ирландец Эдди Ирвайн. Этот пилот принес Ferrari первые очки в сезоне, в блестящей манере заняв в Австралии четвертое место.За этим последовало третье место Шумахера (первый подиум команды в сезоне) в Бразилии.В Аргентине на пьедестал поднялись оба представителя «Гарцующих жеребцов»: Шумахер выиграл, Ирвайн пришел третьим. В Имоле снова два гонщика в красном приехали в призах, только на этот раз немец был вторым, а его партнер - третьим. На Гран-при Испании в Монмело Шумахер занял третье место. Ирландец расположился на третьей позиции в Монако и Канаде (здесь Шумахер добился второй победы в сезоне). Во Франции Ferrari познала вкус двойной победы - Шумахер опередил Ирвайна. На следующем этапе в Великобритании опять на подиум поднялись оба гонщика Ferrari: немец праздновал очередной триумф, а его партнер пришел третьим.В Австрии «красные» заняли третье и четвертое места, безоговорочно уступив двум пилотам McLaren - Мике Хаккинену и Дэвиду Култхарду, а в Венгрии тогда еще двукратный чемпион мира вновь оккупировал высшую ступень пьедестала. В Монце немец повторил свой успех, a Ferrari познала радость двойной победы - Ирвайн финишировал вторым. Это был последний триумф Шумахера в сезоне. На Гран-при Люксембурга пилот пришел вторым. На последнем этапе -Гран-при Японии на «Сузуке» - Ирвайн занял второе место. А Кубок пилотов и титул чемпиона мира достался Мике Хаккинену (McLaren).



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования