Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Ferrari » Ferrari F40

FERRARI F40



Ferrari F40
Ferrari F40
Ferrari F40
Конец 1980-х был ознаменован двумя круглыми датами для Ferrari.Первая  40-летие самой компании. Вторая  90-летний юбилей Коммен-даторе. Сам Энцо знал, что ему вскоре предстоит отойти от дел, и потому последним аккордом его жизни должен стать самый совершенный спортивный автомобиль в мире. Ради этого он сам возглавил коллектив конструкторов, чего не случалось уже много лет, и работа над созданием суперкара началась. Забудьте про рассказы о том, что Ferrari F40  это переодетый в гражданский кузов болид «Формулы-1» тех времён.

На самом деле корни этой великолепной берлинетты надо искать не в кольцевых гонках, а в... ралли. Да-да, итальянская
компания собиралась принимать участие в сезоне 1986 года международного чемпионата по ралли. Для этого годом ранее был создан раллийный болид Ferrari 288 GTO Evoluzione, который благодаря действиям FIA так ни разу и не оказался на раллийных допах. Однако такое положение вещей никак не отразилось на Скудерии. Все выпущенные 288 GTO были быстро распроданы фанатам итальянской марки, а в остатке кроме денег у компании оказались уникальные на тот период времени технологии: компактный мотор V8 с системой твин-турбо, использование сверхлёгких металлов и кузов из композитных материалов. Все эти ноу-хау получили развитие в новом Ferrari F40. Максимальное снижение массы автомобиля  основная цель, стоявшая перед конструкторами F40. Одним из способов её достижения было использование в основе суперкара алюминиевой пространственной рамы. На неё устанавливался двигатель, механическая коробка передач и элементы подвески. Следующий шаг в борьбе с лишним весом  лёгкий кузов из углеводородного волокна, который просто надевался поверх рамы. Его разработала компания Pininfarina. Ну и, наконец, было принято решение пожертвовать комфортом.
На Ferrari F40 нет внутренних дверных ручек, электрических стеклоподъёмников, кресла не имеют механизма регулировки, отсутствует аудиосистема.

Передняя панель являла собой образец аскетизма и выглядела, как Г-образная полка, обтянутая вспененным материалом, на которой располагались семь приборов, четыре кнопки, пара дефлекторов и рукоятки системы кондиционирования. Кондиционер? Да. Без него двигатель автомобиля, расположенный сразу за спинами водителя и пассажира, в особо жаркий день мог нагреть салон до пятидесяти градусов, поэтому отказываться от этой системы не стали. В результате всех вышеперечисленных действий масса спорткара составила 1118 кг (по данным другого источника  1235 кг), на которые приходилось 478 лошадиных сил. Даже сегодня мощность V-образной «восьмёрки» с двумя турбокомпрессорами IHI впечатляет, а уж 25 лет назад без малого 500 «лошадей» были поистине чем-то невероятным! Соотношение массы и мощности позволили Ferrari F40 стать самым быстрым автомобилем своей эпохи. Разгон до 100 км/ч занимал 3,8 секунды (другой источник  4,1 секунды), до двухсот  11 секунд! Изящная берлинетта стала первым дорожным спорткаром, способным разогнаться до 321 км/ч! Стоит рассказать ещё об одном интересном факте.

Он связан с системой выпуска, точнее, видимой её частью. По центру заднего бампера было расположено отверстие, из которого выглядывало три ствола выхлопной системы. Зачем три? Поначалу предположений было много, однако ларчик открывался просто: средняя труба подключалась к перепускным клапанам и предназначалась для отвода избыточного давления, создаваемого турбонагнетателями. Ferrari F40 показали во Франкфур- те в 1987 году. Презентацию вели глава j студии Pininfarina Леонардо Фиораванти и сам Коммендаторе. Перед тем как снять покрывало с автомобиля, Энцо дрожащим  то ли от старости, то ли от волнения  голосом сказал, что это лучшее его творение. Как всегда великий итальянец был в тёмных очках, которые вот уже много лет скрывали его глаза от публики. Возможно, что в тот момент в них были слёзы. На той выставке Энцо попрощался с автомобилями, носящими его фамилию, и их поклонниками. Он не говорил никаких слов, он просто создал и оставил после себя Легенду, которой восхищаются уже четверть века.




 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования