Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Fiat » Abarth 750 GT Zagato

ABARTH 750 GT ZAGATO



Abarth 750 GT Zagato
Abarth 750 GT Zagato
Abarth 750 GT Zagato
Abarth 750 GT Zagato
Путь компании Abarth отражает историю ее основателя Карло Абарта. Обоим пришлось много раз перестраиваться, чтобы выжить и достигнуть успеха. Когда пришла война, австриец Абарт из мотогонщика превратился в инженера и работал в Югославии, а потом открыл свое дело в Италии. Его фирма сначала конструировала автомобили с нуля, под заказ, а в дальнейшем сменила несколько направлений деятельности: производитель выхлопных систем, тюнинговое ателье и рал-лийное крыло большого концерна.За полвека кипучее воображение Абарта, которое он проявлял в каждом аспекте дизайна, производства или динамики, стало его фирменной чертой. С 1955 года базой для большинства Abarth служили серийные модели, но уникальные кузова, гоночные одноместники и их рекордная динамика напоминают, что начинала компания со своих, неповторимых автомобилей.Тюнингованные этой фирмой малыши Fiat 500 и 600 оставили огненный след в истории гонок. Марка Abarth быстро стала синонимом хорошего тюнинга, динамики и успеха. Эти коробчонки с объемом мотора не больше пинты вдохновили многих сделать грозного «скорпиона» из своей собственной машины. Не важно, хотелось ли им просто красную полоску и двойную выхлопную трубу или полноценный гоночный автомобиль, самым строгим образом отвечающий международным спецификациям, - Abarth мог все.

Однако когда модели 500, 600 и 850 сняли с производства, удача изменила Абар-ту, и дела шли все хуже. В конце концов в 1971 году компанию купил Fiat. Казалось, тут и придет конец марке Abarth, но на самом деле тюнинговое ателье обрело стартовую площадку и продолжило путь к успеху.В этот раз они решили заняться ралли. Сначала были 124-й и 131-й, потом Lancia Integrale и 037-й. Сейчас у Abarth одна из самых богатых и успешных историй в автомобильном мире. В 1955 году появился Fiat 500, и Карло Абарт сразу положил на него глаз, оценив по тенциал для модификации. Через год уже был готов Abarth 750. С увеличением диаметра цилиндра и хода поршня рабочий объем двигателя со стандартных 633 кубиков вырос до 747. Благодаря новому кулачковому валу, увеличенным клапанам, карбюратору Weber 32 IMPE и специальному выхлопному коллектору автомобиль оказался почти вдвое мощнее: было 22 л. с., стало 42. Максимальная скорость получилась внушительная: 130 км/ч. Flo одного тюнинга Абарту было мало. Он заказал Zagato новый кузов. Шасси забирали прямо с Fiat и, сделав кузов, отправляли в Abarth на финальную сборку.«Этот уникальный GT сразу поднял компанию над остальными гюнинг-ателье и открыл двери в другой сектор рынка, - говорит Тони Касл-Миллер из компании Middle Barton Garage, специализирующейся на Abarth. - Модельный ряд включал Record Monza, Bialbero и ОТ, кроме того, был и Carrera, сделанный вместе с Porsche. Все эти автомобили добились феноменального успеха в национальных и международных гонках».

В реальности Zagato еще более миниатюрный, чем на фотографиях. Алюминиевый кузов удивительно красив - пропорциональный и изящный - и аэродинамически эффективен. Со стандартной машины массой 595 кг фирма Abarth сняла еще 60 кг и подняла максималку на 20 км/ч. Zagato так хорошо справился с задачей сделать профиль ниже, что на крыше пришлось делать «пузыри», чтобы водитель и пассажир не упирались в потолок. Похожие выпуклости на капоте проводили к двигателю свежий воздух.Салон прост, но элегантен. Ювелирные приборы Jaeger и спортивный руль придают ощущение рафинированности. Может даже показаться, что автомобиль довольно хрупкий. Но нет. Стоит завести мотор, мгновенно раздается уверенный и сильный рев. Тянет он жадно и легко взвинчивает обороты. Благодаря ультрамалому весу машины руль легкий, его не устанешь крутить даже в самой жаркой гонке. Это подтвердила Монца, где 750 GT проехал 10 тысяч км за 72 часа. Но большим успехом стало ралли Mille Miglia 1957 года, когда автомобиль пришел первым в классе, 63-м в общем зачете и держал среднюю скорость 120 км/ч. Неплохо для Fiat 600, пусть и модифицированного.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования