Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Fiat » Abarth Stradale 124

ABARTH STRADALE 124



Abarth Stradale 124
Abarth Stradale 124
Abarth Stradale 124
Abarth Stradale 124
По сравнению с 600-ми Abarth у дорожного ОТ 850 40 кг лишнего веса и относительно легкий тюнинг: прибавилось всего 2 л.с. и 10 км/ч максимальной скорости. Автомобиль не пользовался особым спросом и продержался в производстве лишь один год. Но Карло Абарт, не выпуская из поля зрения гонки на серийных автомобилях, продолжил серию Omologato Tourismo для Fiat 850 Coupe и Spider. Линейка моторов начиналась с простенького 850-го, дальше шел литровый с увеличенным ходом поршня и мощные 1.3 и 1.6. Автомобиль для тестов развивал аж 204 л.с.Было сделано много горячих версий 850 Coupe (на базе оригинального мотора), в том числе ОТ, OTS (чуть теплее, 68-сильный), OTR (с радиально расположенными цилиндрами и 74 л.с.) и OTSS (омологированный гоночный OTS). Тот, что на фото, - ОТ 1000. После 595 SS и Zagato он кажется довольно взрослым. Салон просторный, пилот сидит высоко и отлично видит дорогу. Внешне автомобиль похож на стоковый Fiat 850 Coupe: у него чистый, характерный дизайн, который отличает отсутствие радиаторной решетки. Дополняют дизайн диски Campagnolo и любимая Abarth крыша в шашечку.Мотор 850 с длинным ходом поршня оснащен стальным коленвалом, объем равен 982 см3, а мощность 62 л.с. Выжмешь газ в пол, и он поет: горласто хрипит спортивный выхлоп и рычит карбюратор Weber DIC. Механическая коробка приятная, а ее пе реключения гладкие. Максималка - 155 км/ч, по крайней мере, на бумаге.

Тогда модели Abarth щеголяли показателями (объем, мощность, момент, масса и максимальная скорость). Благодаря им ифеноменальным гоночным рекордам машины и продавались. Всё продукты постоянно дора батывались, особенно исключительные ОТ. Были еще ОТ 2000 Coupe (2.0 л, 185 л.с., 240 км/ч) и ОТ 1300 с .мотором от 124-го - послед ние полноценно модифицированные Abarth модели с эмблемой Fiat. Потом Карло снова переключился на собственные машины со своими двигателями, пока фирму не поглотил туринский концерн.Fiat немедленно дал компании работу, и в октябре 1972 года был представлен 124 Abarth Rally, первый результат их сотрудничества. Так Fiat начал покорять WRC. Было собрано всего 1013 машин в дорожной (Stradale) и гоночной (Corsa) версиях.На первый взгляд автомобиль кажется гораздо меньше своего стандартного брата. Но габариты не менялись. Просто убрали хромированные бамперы, заменив их резиновыми клыками. Открылись идеальные линии кузова работы Тома Тьярды, которые не испортили даже дополнительные воздухозаборники.

Внутри исчезли центральная консоль и деревянная передняя панель (ее сменила алюминиевая), а еще задние сиденья и шумо-изоляция. Вместо тканевого верха поставили крышу из стекловолокна с широким пластиковым окном, которое давало отличный обзор. Алюминиевые панели дверей, пороги и задние крылья, да еще легкие магниевые диски урезали вес на целых 200 кг.Двигатель twin-cam почти стандартный, его только перебрали и улучшили впуск двумя карбюраторами Weber 44IDF. Мотор развивает 128 сил, хотя в гоночном варианте Abarth Corso удалось выжать 170. Мощность нарастает ровной волной, двигатель любит обороты, его можно крутить до красного сектора на каждой передаче. Автор двигателя -бывший инженер Ferrari Аурелио Лампреди, этот инженерный шедевр еще 45 лет ставили на машины разных марок и моделей.Кузов варили шовно, а не точечно, а жесткость увеличена за счет каркаса. Благодаря независимой задней подвеске (вариации стоек «МакФерсона») управляется он великолепно, это повышает уверенность и позволяет бросать машину в повороты резче. Неиодрес-соренные массы меньше, и машина лучше держит дорогу. На самом пределе устойчивости все- гаки не хватает, и тогда машина отрывает колесо от асфальта в крутых поворотах.Заводские гоночные автомобили трижды побеждали в WRC, но в общем зачете в 1973 году заняли только второе место: их обставили Alpine-Renault А110 Berlinette. В 76-м эстафету WRC принял 131 Abarth.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования