Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Jaguar » Jaguar ХК120

JAGUAR ХК120



Jaguar  ХК120
Jaguar  ХК120
Jaguar  ХК120
Обновленная версия ХК120 была представлена в «Эрлс Корт» в октябре 1954 года. Автомобиль мог похвастаться увеличением мощности (с 170 л.с. до 190 л.с.), улучшенной подвеской и рулевым механизмом реечного типа. ХК140 отличался от 120-го и внешне: бамперы прочнее и крупнее, решетка радиатора с семью прутьями. Хотя ХК120 хорошо зарекомендовал себя в автоспорте, 140-е в гонках почти не участвовали. Вот почему PWT 846 - особенно редкий экземпляр.Шасси номер S804231DN было зарегистрировано 25 июня 1955 года. Это было купе Suede Green Special Equipment с номером двигателя G4060-8S. Цифра «8» означала степень сжатия 8:1, буква «S» - более мощный 210-сильный мотор с головкой блока С-Туре. Коробка с овердрайвом, колеса в цвет кузова с тонкими спицами и гоночные «ковши» -таким этот Jaguar попал к дистрибьютеру Appleyards, а оттуда в салон Hoffmans в Га-лефаксе. Заказывал его некий Робби Уолшоу из Лайтклиффа. Семья Уолшоу владела мануфактурами, но он не стал продолжать семейный бизнес и занялся торговлей автомобилей. Он работал в салоне Rootes, а в начале 50-х, участвуя в ралли и кольцевых гонках за рулем своего Hillman Minx с компрессором Arnott, стал опытным гонщиком.

В 1952 году после ралли Монте-Карло Уолшоу проехал вторым пилотом в заводском Humber Super Snipe более 16000 км из Лондона в Кейптаун за 13 дней 9 часов и 6 минут - это был рекорд. Тем более выдающееся достижение, потому что автомобиль был двухтонным бегемотом с четырехлитровым мотором.В 1954 году Робби стал одним из первых клиентов Колина Чэпмена. На Lotus MkVI с мотором Ford 100Е он участвовал в гонках.А в марте 1956 года впервые поехал на ХК140, в RAC Rally. Несмотря на блестящих соперников в лице пилотов заводских 140-х Яна Эп-плъярда и Ронни Адамса, он победил в своем классе на пяти участках.RAC Rally было частью европейского чемпионата ралли, но Уолшоу метил еще выше, на Ле-Ман. Он подал заявку на участие в гонке 1956 года (28-29 июля), и организаторы (АСО) дали добро. Началась серьезная подготовка, требовавшая немалых затрат. Закаленный в горниле RAC Rally ХК отправили в спортивный отдел Jaguar, где его модифицировали под зорким руководством Долговязого Ингленда. Двигатель к тому моменту прошел более 32 тысяч км. Его перебрали и поставили головку D-Type и распредвалы с условием «вернуть сразу после гонки». С более крупными двухдюймовыми карбюраторами SU, отлитыми в песчаной форме, мощность возросла до 230 л.с. (почти как у D-Type с карбюратором: 250 сил).

Также поставили короткую коробку без овердрайва, а передаточное число сделали не 4,09:1, а более подходящее для Мюльсанн: 3,54:1. Задние пружины поменяли, а аккумулятор перенесли в багажник, чтобы оптимизировать развесовку.Кузов изменили сильно: убрали тяжелые бамперы и их крепления, поставили легкую алюминиевую крышку и сделали капот с «жабрами». Чтобынаправить поток воздуха к радиатору, еще два отверстия проделали во фронтальной панели. Разумная предосторожность, ведь объем системы охлаждения уменьшился, после того как сняли отопитель. Также сделали еще два отверстия для охлаждения передних барабанов, извечной ахиллесовой пяты Jaguar, еще не знавших дисковых тормозов.Среди множества новых требований, добавленных АСО в 1956 году, особенно важным было правило, по которому заправляться можно было минимум после 34 кругов, а для максимального объема бака в 130 литров это означало, что расход должен быть литров 25 на 100 км. Горловина нового бака PWT, торчащая из кормы, закрывалась крышкой на защелке. Все модификации обошлись Уолшоу в 1200 фунтов - больше, чем в 2/3 цены нового ХК. Но это была справедливая плата за работу, и никто уже не мог назвать XI40 «стандартной дорожной моделью».




 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования