Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Jaguar » Jaguar ХК140

JAGUAR ХК140



Jaguar  ХК140
Jaguar  ХК140
Jaguar  ХК140
Jaguar  ХК140
В1983 году, едва ХК отреставрировали, Роджер Джойс погиб, когда его Frazer Nash перевернулся на Сильверстоуне. Однако автомобиль не остался сиротой, он стал подарком на свадьбу дочери Аннабель, когда она выходила замуж за Стюарта Бити. Стюарт рассказывает: «Во время парадного круга на праздновании юбилея, в 1996 году, автомобиль разогнался по Мюльсанн до 140 миль. Мы были на трассе среди полчища D-Type, и один владелец фыркнул: «А этот что тут делает?» Я открыл было рот, но один из наших экспертов уже ответил: «У него больше прав быть здесь, чем у твоей машины!» Нас хотели вызвать на гонку, но мы обещали маме Аннабель, что не будем гоняться. Да и смысла нет. Чтобы он был под стать соперникам, его надо модифицировать до неузнаваемости».Да, этот ветеран Jle-Мана самый практичный и удобный. Повернув ключ, надо подождать секунду, пока подкачается бензин, а потом нажать кнопку стартера, и 3.4-литровый мотор оживает, ворча на слегка неровных холостых. Это гоночный автомобиль, но он удивительно цивилизован, и в нем легко рассядется семья с детьми (в отличие от 120-го). Отделка Suede Green кое-где потерлась, а через разделенное планкой лобовое виден, как обычно, дпин-ный-предпинный капот.Коробка, такая же, что и в С-Type, работает не хуже любой другой Moss - плавно и быстро, если приноровишься. Разгон энергичный, как у хот-хэтча, несмотря на высокое передаточное число моста.

А уникальная гибкость ХК позволяет притормозить до 20 км/ч, не переключаясь с высшей передачи, а потом рвануть до 160 одним броском. Теперь шины радиальные, поэтому поворачивает автомобиль шустрее и цепляется лучше, чем в 1956-м. Только тормоза создают ощущение времени: стандартные, не считая охлаждения, они, должно быть, не раз наводили ужас на гонщиков в конце Мюльсанн.Вторым пилотом должен был ехать Ронни Адамс (в 1956 году он победил в ралли Монте-Карло за рулем заводского Jaguar MlcVII), но тот заболел перед гонкой, и его заменил Питер Болтон - владелец автосервиса в Лидсе, опытный гонщик, деловой партнер Уолшоу, короче говоря, надежный человек. Болтон начинал после войны, он ездил на Frazer Nash Le Mans Rep и участвовал в ралли на MG Y-type. В начале 50-х он стал регулярно участвовать в Монте-Карло на разных машинах. Лучшим результатом было 24-е место в общем зачете в 1951 году.За неделю до гонки товарищи выехали из Йоркшира, чтобы пригнать свеженький ХК140 на трассу Сарта. Тогда участники не могли позволить себе такую роскошь, как автовозы или прицепы. Из Саутенда через Ла-Манш до Ле-Туке они полетели самолетом. Во время практики стало ясно, что ребята Ингленда поработали отлично, Jaguar ехал гладко и легко разгонялся до 225 км/ч (или 140 миль/ч, как обещало его название). Но оказалось, что нужно расширить воздухозаборники для тормозов и убрать несколько прутьев решетки, чтобы оптимизировать поток воздуха.

Когда АСО вывесила список участников в том порядке, в котором они будут стартовать, оказалось, что машины построили по объему моторов. Самые большие - 3442-кубовые Jaguar были первыми.У ХК140 был номер шесть, то есть он следом за D-Type попал в первые ряды стартовой сетки - большое везение. Силуэт его кабины высился впереди низких и изящных D, DB3S и Ferrari. Уолшоу начал отлично и под мостом Данлоп уже оказался четвертым за рванувшим со старта Стирлингом Моссом на Aston и Майком Хоторном и Роном Флокхартом на D-Type (последний и стал победителем.)ХК скоро обогнали более быстрые автомобили, но он не сдавался и опередил главного соперника в классе Mercedes 300SL Coupe Меттерниха и Айнзиделя. После 59-го круга у них сломалось зажигание, и они сошли. Через восемь часов, к полуночи, Уолшоу был 17-м. Jaguar ехал всю ночь под дождем, а утром, к б часам, был уже 12-м. На трассе оставалась всего 21 машина...Если сравнить динамику ХК в последние 12 часов с его ближайшими соперниками, Maserati 150S Клода Бурилло и Анри Перру, то англичане, наверное, чуть не плакали с досады. Машины то и дело менялись местами, и последние три часа Jaguar был впереди Maserati. Когда его дисквалифицировали,150S поехал дальше и пришел пятым. Трудно представить себе, какое горькое разочарование испытали гонщики, когда сняли машину, у которой были все шансы прийти в первой десятке в крупнейшем автоспортивном событии Европы. Болтон был убежден, что поздно ночью, когда шел дождь, стюарты спутали их шестую машину с четвертым номером (лидером, Ecurie Ecosse D-Type). Если бы сняли настоящего нарушителя, то победили бы Мосс и Коллинз на Aston.Всего через несколько недель после Ле-Мана ХК140 был продан Айвору Бьюбу, победителю 1955 года. 22 сентября он участвовал на Jaguar в Золотом кубке «Дейли Хералд» в Оултон-Парке и пришел вторым после Тони Брукса в Mercedes 300SL команды Роба Уокера.

Но это еще не конец истории с Ле-Маном. Через несколько месяцев Уолшоу получил письмо от АСО, в котором организаторы признавали, что обсчитались, извинялись и предлагали гонщику бесплатное участие в следующей гонке в качестве компенсации. Уолшоу простил французов и вместе с Джоном Дальтоном привел Lotus Eleven S2 Джона Грина па 13-е место в общем зачете и второе в классе. После этого Уолшоу закончил карьеру гонщика, а позднее переехал на остров Мальта, где умер в апреле 1982 года в возрасте 69 лет. Болтон тоже участвовал в Ле-Мане 1957 года, а потом вообще стал специалистом по Ле-Ману. Он еще 8 раз участвовал в марафоне, и его лучшим результатом было 7-е место в 1963 году за рулем заводского Cobra. Он скончался на острове Мэн в августе 2008 года, ему было 88 лет.История PYVT 846 с того момента, как его купил Бьюб, неизвестна. Не сохранилось никаких записей. И только 20 лет спустя, в 1976 году, норфолкский фермер и автолюбитель Роджер Джойс купил машину из распродающейся коллекции. ХК нуждался в полной реставрации, и Джойс даже говорил, что купил «очень дорогую кучу ржавчины». Два года ушло на то, чтобы вернуть автомобилю его лемановскую кондицию. Многие детали заменили на новые, внутри и снаружи, но двигатель остался аутентичным, хотя и с головкой С-Type. Головку D-Type, видимо, вернули в Браунс-Лейн. Закончив реставрацию, Джойс записал PWT на Шелсли-Уолш и другие хилл-клаймы.Редкому автомобилю доводилось отъездить и в раллийном чемпионате, и в Ле-Мане. ХК дважды возвращался на трассу Ле-Мана: в 1996 году, на 40-летие победы Ecurie Ecosse, и в 2010 году, чтобы пройти парадом перед гонкой. Еще он гонял вверх по склону в 2008 и 2011 годах на Фестивале скорости в Гудвуде. Это купе будет напоминать нам о временах, когда увлеченный и опытный любитель мог составить конкуренцию профессионалам высшего уровня, тем более если был богат. ч&аЕз*’



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования