Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ


Cosmolot-online.com cosmolot-online.com.

Главная » Европейцы » Jaguar » Jaguar ХК 150

JAGUAR ХК 150



Jaguar  ХК 150
Jaguar  ХК 150
Jaguar  ХК 150
Jaguar  ХК 150
ХК150 занимает такое место в истории марки, что ему не позавидуешь. Он попадает ровно между потрясающими ранними ХК и не менее сногсшибательным Е-Туре. Несомненно, он порадовал бы пуристов, если бы пошел по стопам ХК140 и почти не изменил облик прошлой модели. Но чтобы оставаться конкурентоспособным, особенно на экспортном рынке, нужно было обновиться по всем статьям. Зато со всеми этими модификациями ХК150 получил свой собственный неповторимый характер.Многое изменилось за то время, пока выпускали эту модель. Марка из Ковентри вышла из автоспорта и купила Daimler и Guy Motors, и все же нельзя сказать, что последний ХК был временным продуктом, призванным отвлечь внимание, пока Jaguar занимался другими делами. ХК150 выпустили в мае 1957 года, сначала в кузовах купе и кабриолет. Механические узлы большей частью достались ему по наследству. В шасси добавили где кронштейн, где опорную точку, но в целом ничего серьезно не меняли.

На выбор предлагалось шесть коробок, в том числе короткая Moss и различные фирменные варианты ее же. Jaguar первым начал ставить дисковые тормоза на леманов-ские автомобили (С-Type был ими оснащен уже в 1952 году), и на ХК150 диски стояли спереди и сзади. Хотя на Healey 100S и Jensen 541 эти механизмы появились еще раньше, те машины выпускались малой серией.A Jaguar был первым массовым автомобилем с дисковыми тормозами по кругу - вот хороший пример переноса гоночной технологии на гражданку.Объем двигателя ХК с двумя верхними распредвалами не изменился: 3442 см3.Но в варианте SE ставилась новая головка блока. У нее были более крупные выпускные клапаны, что помогало увеличить мощность и момент на низких оборотах. Двигатель развивал 210 сил, и оказалось, большая часть собранных ХК150 были или SE, или еще более горячими S (эта версия появилась позже). Стандартную базовую версию предполагалось оснастить старым мотором мощностью 190 сил, как у ХК140, и тормозами диски/барабаны. Но есть мнение, что таких машин вообще ни одной не выпустили.

Если механизмы были большей частью знакомые, то дизайн изменился до неузнаваемости. Станки использовали старые, чтобы не завышать цену машины, но облик новой модели разительно отличался от облика прежней - даже сильнее, чем 140-й отличался от 120-го. Новый кузов был на 10 см шире в плечах, а значит салон просторнее. Но при этом пришлось пожертвовать изящными пропорциями прошлого дизайна. Лобовое стекло стало цельным, а капот раздался вширь. Благодаря тому, что поясная линия больше не спадала резко к задним аркам, бока у 150-го получились более массивными.Салон тоже изменился - и материалы, и сама компоновка. Кожаная отделка по верху дверей на передней панели вместо шпона грецкого ореха, центральный щиток приборов из анодированного алюминия, на более поздних машинах - кожаный. Приятно сознавать, что сегодня думают о безопасности гораздо больше, чем в 50-е - журнал Autocar написал как-то: «Над туннелем между двумя передними сиденьями есть подушка, куда можно посадить ребенка». Ужас какой!

В 1958 году в модельный ряд включили кабриолет. И с ним вариант S. Эту комбинацию кузова и мотора сначала пустили на экспорт и только через несколько месяцев стали продавать в Англии. У этой модели не было форточек, о которые можно было ободрать до крови кулаки, крутя руль. Впервые на родстере ХК появились настоящие окна с механическими стеклоподъемниками! Внутри освободилось пространство, потому что не было задних сидений «на всякий пожарный», как в других кузовах. Переднюю перегородку и лобовое сдвинули вперед на 10 см и двери сделали другой формы.Сначала более мощный мотор ставили только на родстер. У него была головка блока с прямыми впускными окнами, три двухдюймовых SU, степень сжатия 9:1, легкий маховик и подшипники из бронзы. Jaguar насчитал ему аж 250 л.с. и скоро предложил этот мотор и в купе. В одном из тестов того времени красовался заголовок: «Очень быстрая машина!» И это было чистой правдой.Но Jaguar продолжил доводить ХК150.В конце 1959 года представили 3.8-литровый мотор. В версии SE он был с двумя карбюраторами, а в варианте S - с тремя. И головка В-Type была другая, подогнанная под диаметр цилиндра 87 мм. Из варианта S этот мотор перешел на новый Е-Туре.Учитывая, что ХК150 разрабатывали сразу и для американского рынка, удивительно, что праворульных S 3.8 выпустили больше, чем леворульных. А родстеры вообще большая редкость. В целом было построено 9384 шт. ХК150, и 156 из них - купе S 3.8. Есть еще 88 кабриолетов в такой спецификации, а родстеры почти не встречаются. Из Брауне Лейн выехало всего 38, а наш автомобиль -один из 24 праворульных вариантов.Этот автомобиль 1960 года в цвете Олд English White тщательно отреставрировала команда Classic Motor Cars из Бриджнорта. Он принадлежит владельцу мастерской Питеру Ньюмарку. Наша фотосессия проходит в режиме обкатки, потому что прошлым вечером Jaguar прошел свои первые послере-ставрационные 60 км. Даже Ньюмарк на нем еще не ездил. Автомобиль безупречен, полтора года ушло на то, чтобы вернуть машине первоначальный вид, и сейчас этот ХК150, как новенький.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования