Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Jaguar » Jaguar XJ-SC

JAGUAR XJ-SC



Jaguar XJ-SC
Jaguar XJ-SC
Jaguar XJ-SC
 Jaguar, за свою историю выпустивший великое множество замечательных кабриолетов, покинул в 1973 году этот участок рынка - с уходом знаменитой модели Е-Туре открытых машин в его производственной программе не осталось. Должно было пройти десять лет, прежде чем открытый Jaguar вернулся в виде модели XJ-SC. Да и то на целый год отстав от немцев из Porsche: они, наконец, не выдержали и снесли-таки крышу со своей 911-й модели.Разумеется, на момент дебюта открытой модели SC в 1983 году Jaguar XJ вовсе не был таким уж новичком на рынке. Но устранение спорного дизайна задней части жесткого верха этой машины словно бы вдохнуло новую жизнь в работу стилиста Малкольма Сейера. Впрочем, многим новая версия крыши с жесткими структурными элементами, которые не складывались и не убирались, порою напоминала провальный Triumph Stag. На протяжении первых двух лет выпуска данный автомобиль комплектовался исключительно двигателями типа AJ6 (3.6-литровыми, с 24 клапанами на 6 цилиндров): этот мотор тоже дебютировал в 1983 году. Расширяя в сторону большей доступности линейку своих моделей с кузовом купе, фирма-изготовитель действовала наверняка: в такой комплектации машина и стоила дешевле 12-цилиндровой версии на добрых 10% и горючего потребляла значительно меньше, а в ходовых параметрах на большинстве режимов движения теряла совсем немного. Издание Motor Sport отозвалось об этой модели так: «...даже более привлекательна, чем грубая сила 12-цилиндровой версии».

Верх типа «тарга» появился на машине Jaguar не от хорошей жизни: на момент подготовки автомобиля к производству его кузов попросту не выдержал бы банальной «ампутации» крыши, напрочь утратив структурную жесткость. Пять лет ушло на проектирование настоящего кабриолета, и в ходе усиления автомобиль набрал 60 кг лишнего веса за счет всевозможных усиливающих кузов элементов, невидимых снаружи. Этой прибавки хватило, чтобы новый кабриолет стал на ходу заметно тяжелее исходного автомобиля XJ-SC, пусть покупатели поначалу и не замечали разницы. Правду говоря, тарга XJ-SC в открытом состоянии, по всем ощущениям, никак не отличается от кабриолета «настоящего»: поперечный структурный элемент крыши у водителя прямо над головой, так что тот его и не видит, а боковые окна мы все часто держим на ходу поднятыми, чтобы не очень задувало в кокпит боковыми потоками воздуха. Вот то, что складной верх в убранном состоянии торчит за спиной и мешает обзорности назад, - это и впрямь беда. Но ведь и у «полного» кабриолета он точно такой же громоздкий и неуклюжий.

Автомобиль XJ-SC Грэма Гринвуда необычен также тем, что еще на заводе оборудован штатными задними сиденьями, точно такими же, как на модели SC с жестким верхом, которая строилась специально для принцессы Дианы. Эта машина ныне обитает в ягуаровском собрании Heritage Collection. Вообще-то первоначально никаких задних мест для данной модели не предполагалось: официально считается, что все такие автомобили продавались с багажными сетками позади сидений, а не с дополнительными посадочными местами. Гринвуду, однако, известны еще три кабриолета, укомплектованные задними сиденьями. Конечно, кроме совсем маленьких детей, на эти места никого не усадишь, но в данном конкретном сопоставлении они дают машине Jaguar определенное преимущество перед немецким конкурентом: у него за креслами действительно один только дополнительный багажный отсек, гладкая платформа. Конечно, опция с задними местами на машинах Mercedes SL предлагалась, но и водителю, и пассажиру надо было иметь очень маленький рост, чтобы, сместив свои кресла до предела вперед, разместить сзади своих ребятишек.Особой маневренностью не отличается  Jaguar. Поначалу его тяжеловесный руль впечатляет, но потом начинаешь ощущать, что машина попросту требует от тебя более активных действий с рулем, а ощущений дополнительных при этом предлагать не собирается.

Если поднять машинам капот, то известные преимущества окажутся как раз на стороне автомобиля Jaguar. Шестицилиндровый двигатель Mercedes только с виду кажется таким большим. Здоровенный черный воздушный фильтр просто огромный, но он вовсе не скрывает 8-цилиндрового мотора. Одна видимость, и не более того! Можно проверить уровень масла и спокойно захлопывать капот обратно: нет резона созывать любопытствующих приятелей поглазеть на подкапотное пространство, раз самого двигателя-то и не видать. Фирма Jaguar приложила много больше стараний, чтобы приукрасить свой мотор, призванный заменить собой легендарную силовую установку моделей ХК. Полированные ребра вдоль клапанных крышек, выполненная крупными сверкающими буквами надпись «JAGUAR», выставленная напоказ во всей своей красе система непосредственного впрыска: вот уж есть чем полюбоваться!.. Можете смело хвастать таким мотором - до тех самых пор, когда вам надоест объяснять всем и каждому, чем именно двигатель 3.6 л лучше 12-цилиндровой силовой установки.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования