Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Jaguar » Jaguar XJ 2.0 14 Ti

JAGUAR XJ 2.0 14 TI



Jaguar XJ 2.0 14 Ti
Jaguar XJ 2.0 14 Ti
Jaguar XJ 2.0 14 Ti

В борьбе за снижение уровня вредных выбросов производители престижных машин не считают зазорным предложить покупателям представительских седанов четырехцилиндровые двигатели. Они есть уже в линейке «Ауди-А8», «Мерседеса» S-класса. Теперь в этой компании и «Ягуар». Если раньше для «англичан» использовали компрессор с механическим приводом, то двухлитровой «четверке», сделанной с нуля, приписали турбокомпрессор. Двигатель в 240 сил, который станет заменой атмосферному трехлитровому V6, превзойдет его в мощности на 2 л.с. Несмотря на заявленные 7,5 с в рывке до 100 км/ч, особой резвости в характере автомобиля я не заметил. При старте с педалью в полу автомобиль до 2200 об/мин ускоряется неохотно, набирая полную силу лишь к 3000 об/мин. К тому же в звуке четырехцилиндрового мотора на высоких оборотах нет приятных нот.

Небольшому мотору составил пару тоже новый восьмиступенчатый автомат ZF, пришедший на смену коробке с шестью передачами. В штатных режимах трансмиссия действует мягко и незаметно. Но при активной езде переход на пару ступеней вниз вызывает у нее легкое замешательство. Да, лишняя сотня «лошадей» под капотом все же не помешала бы. На этот случай у «Ягуара» есть вторая новинка: трехлитровый V6 с компрессором типа «Руте», установленным в развале блока. Основу двигателя заложил предшественник-алюминиевый пятилитровый V8, также оснащенный механическим нагнетателем. Ему отсекли пару цилиндров, степень сжатия увеличили с 9,5:1 до 10,5:1, доработали железо и электронику. Этот двигатель заменит атмосферную версию «восьмерки». На разгоне 340 сил без всякой скромности прижимают тело к отличной коже сидений. С таким мотором я уже не отказываюсь от обгонов на извилистых дорожках английской провинции.

Кстати, с более мощной компрессорной «шестеркой» та же самая восьмиступенчатая коробка передач взаимодействует куда лучше. Но вот что интересно. Я прокатился на машине с компрессорным V8, и оказалось, что в далеко не самом экономичном режиме движения средний расход у такого XJ-13,6 л/100 км. Это всего на литр больше, чем привез его двухлитровый собрат при чуть более спокойной манере вождения. Полагаю, в городском режиме аппетит двух версий и вовсе сравняется: ведь «четверка», в отличие от компрессорного V6, по непонятным причинам (возможно, чисто экономическим-для снижения цены) лишена новомодного «старт-стопа». Получается, разница в затратах на бензин незначительна, а вот удовольствия и комфорта мощный мотор доставляет несравнимо больше. Поэтому джентльменам со средствами не резон скупиться на топ-версию с компрессорной «восьмеркой». А двухлитровый XJ отлично впишется в корпоративные парки, предлагая роскошный интерьер и солидную оболочку по заметно меньшей цене. Правда, сколько именно удастся сэкономить, пока неясно. Маркетологи пообещали объявить цены в ближайшее время. W




 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования