Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Jaguar » Vauxhall E-Type 30-98

VAUXHALL E-TYPE 30-98



Vauxhall E-Type 30-98
Vauxhall E-Type 30-98
Vauxhall E-Type 30-98
Vauxhall E-Type 30-98
Если ставить машину Vauxhall 30-98 в исторический контекст, то прежде всего следует принять в расчет одно основополагающее обстоятельство: в нынешнем своем виде марка Vauxhall уже давно совсем не та, что сотню лет назад. В те времена она считалась (и являлась) крупным производителем престижных машин, причем вплоть до начала Первой мировой войны все ее развитие продвигалось за счет участия в автогонках. Сейчас, в 2013 году, имя Vauxhall по-прежнему присутствует в автоспорте, но век назад фирма не просто в нем присутствовала, она им буквально жила. Не было в Британии такого соревнования для стандартных серийных машин, в котором не заявлялось бы на старт ни одного автомобиля Vauxhall. Более того, с 1911 по 1913 год британская марка не пропустила ни одного французского мероприятия в рамках Coupe d’Auto, а когда после недолгого перерыва в 1914 году возобновились гонки Grand Prix, сразу три автомобиля Vauxhall - все с 3.5-литровыми двигателями, имеющими по два верхних распредвала, не преминули появиться в числе участников.Ради спортивных достижений создавалась и модель 30-98. Ее происхождение можно вывести по прямой линии от знаменитого автомобиля С-Type Prince Henry 1911 года, выпускавшегося ограниченной серией по образцу той машины, что отлично зарекомендовала себя годом ранее во время гонки на приз, учрежденный тем самым принцем Генри.

В 1913 году состоятельный энтузиаст автоспорта по имени Джо Хиггинсон обратился в лутонскую компанию с индивидуальным заказом - ему нужна была конкурентоспособная машина для участия в заездах по подъему на холм. Команда специалистов, которую возглавил сам Лоуренс Померой, взялась расточить 4-цилиндровый мотор от новой модели D-Type и пристроить получившийся силовой агрегат на шасси модели С-Туре.Результат их стараний с облегченным кузовом и плоским радиатором (взамен характерного для машин типа Prince Henry клинообразно заостренного передка) моментально снискал себе громкую славу. В мае 1913 года заказчик Хиггинсон с ходу выиграл на нем заезд по подъему на холм в Уоддингтог-Фелл, потом еще взял первое место в Астон-Клинтоне и, наконец, добрался до Шелсли-Уолш, показав там лучший результат дня по скорости. Он же оказался заодно и новым рекордом при подъеме в гору, все конкуренты отстали на две секунды.

«Мы считаем, что этот результат еще долго буде т считаться лучшим, - восторженно писал в то время журнал Motor. Так быстро в гору еще никто не карабкался. Цифры говорят сами за себя и никаких комментариев не требуют».Закрепляя успех, фирма изготовила еще 13 таких автомобилей. Построила бы и больше, но началась война, так что эта партия так и осталась крайне ограниченной. Продавалась данная модель за 900 фунтов стерлингов (столько стоило одно шасси, без кузова); тогдашний Rolls Royce Silver Ghost обошелся бы не так чтобы очень уж сильно дороже, но зато Vauxhall 30-98 мог с облегченным кузовом гарантированно развить скорость, равную ста милям в час. Даже в полностью укомплектованном виде, то есть с нормальным кузовом, лобовым стеклом и складной крышей, такой автомобиль можно было разогнать до восьмидесяти миль в час.Цифровой индекс машины до сих пор является предметом дебатов. Выглядит он, и вправду, как обычное для того времени указание расчетной (по формуле RAC) и фактически развиваемой мощностью двигателя, замеряемой на валу, то есть до трансмиссии. Но цифры не совпадают: расчетная, она же «налоговая», мощность по указанной формуле составляла всего 23,8, а фактическая -целых 98 л.с. Этот последний показатель, правда, приводился самим изготовителем, так что он, может статься, и был чрезмерно оптимистичным. Существует другое объяснение, согласно которому «30» - это мощность, отдаваемая при тысяче оборотов в минуту, а «98» - это максимум. Но есть еще и третья точка зрения; если ее придерживаться, то первая цифра, точно рассчитанная по формуле RAC, только слегка завышенная в рекламных целях, а 98 миллиметров - это просто диаметр цилиндров двигателя...



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования