Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Mercedes » Mercedes-Benz 300 SL

MERCEDES-BENZ 300 SL



Mercedes-Benz 300 SL
Mercedes-Benz 300 SL
Mercedes-Benz 300 SL
Mercedes-Benz 300 SL
Mercedes 300 SL 1988 года знаменитый благодаря «Крылу чайки» индекс не использовался с самого 1963 года, а возродили его в восемьдесят шестом для «младшей» (то есть укомплектованной самым маленьким мотором из четырех) моделей фирмы. По случайному совпадению, тогда же произошли последние сколько-нибудь значительные перемены в конструкции машин, выпуск которых был окончательно свернут в июле 1989 г. Указанные перемены коснулись подвески (она стала чуть пожестче), тормозов и коробки передач: последняя стала куда «проворнее», чем прежний вариант. Неудивительно, что именно версия 300 SL стала наиболее популярной среди всех машин R107, по крайней мере в Европе, где цены на горючее играли существенную роль. Точно выбранный баланс экономичности и ходовых характеристик подкреплялся уверенностью в плодах пятнадцатилетнего непрерывного процесса улучшения конструкции. Некоторые кузовные панели даже имели гальваническое покрытие. Распознать такую машину не слишком сложно, если знать, куда смотреть: у этой версии передний спойлер не черный, а выкрашен в цвет кузова, и не такой плоский.

При всем при том в отличие от Mercedes SL подобный открытый Jaguar встретишь не часто, тем более в 3.6-литровом варианте. В общей сложности таких автомобилей было построено всего 714 штук, все с правым расположением руля. Экземпляр расцветки «белый нимб» на наших иллюстрациях принадлежит Грэму Гринвуду и входит в число той горстки из восьмидесяти пяти машин, что были поставлены клиентам с автоматической трансмиссией. Коробка эта - четырехскоростная, как и на Mercedes SL.То ли дело Mercedes! Хитроумные немцы спроектировали складную крышу так, что она целиком умещается под свою собственную металлическую крышку между салоном и багажником. Эта панель установлена практически заподлицо с остальной поверхностью кузова и на первый взгляд незаметна вообще. Времени на то, чтобы поднять или опустить мягкую крышу, на обеих машинах уходит примерно поровну, но мерседесовский тент при поднятии натягивается очень туго, так что на ходу не хлопает и не пузырится, как это сплошь и рядом бывает на многих кабриолетах других производителей. К автомобилю Jaguar в этом отношении никаких претензий тоже нет: у него обе съемные секции крыши выполнены твердыми, пластиковыми, так что хлопать, и тем более пузыриться, здесь просто нечему.На ходу в Mercedes SL с откинутым верхом у вас будет немного больше шансов окончательно испортить себе прическу, но если крышу поднять, то салон станет одинаково уютным и укромным местом в обоих автомобилях. Достаточно большие окна, особенно заметные на автомобиле Jaguar, не дадут седокам страдать от приступов клаустрофобии, нередко провоцируемых кабриолетами с поднятым верхом.

В Mercedes вы сидите высоко и довольно прямо; нижняя подушка у сидений жесткая и плоская, зато спинка удобно выгнута и обеспечивает хорошую поддержку. Удобно, комфортабельно, отличный обзор - машина кажется меньше своих истинных габаритов, и на ней легче маневрировать. В Jaguar, напротив, посадка низкая, слегка расслабляющая, но при этом в достаточной мере спортивная.Все бы хорошо, да только при таком раскладе с водительского места совершенно не видать, где кончаются капот и багажник. Может, тем, кто ростом повыше, эти дальние оконечности кузова и видны, но человеку среднего роста их различить не под силу.Mercedes SL, конечно, с виду куда прямо-угольнее и массивнее английской машины, но именно благодаря этому выглядит дороже Jaguar. Этакий Rolex на четырех колесах. В то же самое время он буде т смотреться много лучше на паркинге пригородного спортивного клуба, чем на трассе автомобильных гонок. Фирма Mercedes-Bens уже давно перестала делать вид, что сокращение SL следует расшифровывать как «спортивный и легкий». К моменту появления на свет кузова R107 эго уже был, скорее, отдельный бренд: при весе под полторы тонны автомобиль 300 SL никак нельзя было причислить ни к легким, ни к спортивным, да и к его управляемости определенные претензии тоже имелись. Зато не торопясь водить такую машину легко и приятно: мощности вполне хватает для фланирования по бульварам. Руль, конечно, очень легкий, из-за настроек усилителя обратной связи нет совсем, и это обидно. Впрочем, машина едет в точности туда, куда вы ее направите, так что с управляемостью все не так уж плохо. Легкая недостаточная пово-рачиваемость в конце концов себя все-таки проявит, но для этого машину придется разогнать до таких скоростей, на какие нормальный водитель отважится вряд ли. Большинство сойдется на том, что при нормальных режимах движения руль у машины нейтральный.

На большинстве дорог этот автомобиль будет находиться с SL вровень, но чем более узкими и извилистыми они будут становиться, тем реже будет вам хотеться преодолевать их именно на машине Jaguar, невзирая на фирменную плавность хода. Jaguar ощутимо длиннее, чем Mercedes, причем вся эта прибавка, похоже, приходится именно на капот. Так что, хуже чувствуя габариты автомобиля и оказавшись поставленным перед необходимостью прикладывать больше усилий к рулевому колесу, испытываешь стресс несравнимо больший, чем в Mercedes. У того, даже несмотря на не слишком хорошую обратную связь на руле, управление и острее, и точнее, так что нацелить машину в нужном направлении удается с похвальной точностью.Обнаруживается также, что хотя сам по себе SL - автомобиль далеко не из самых легких, он все же значительно легче XJ-SC, который, кажется, долгое время был завсегдатаем пирожковых в своем родном Ковентри. 160 лишних килограммов преспокойно «съедают» все 37 дополнительные «лошадки» двигателя.В разгоне с места до 96 км/ч и в максимальной скорости «англичанин» ничем не уступит «немцу», но в более нормальных, не экстремальных, режимах разгона SL иногда может и обойти SC.Часть этого потенциального превосходства - готовность мерседесовского мотора набирать повышенные обороты и улучшенная реакция на действия педалью акселератора. Этот двигатель, кроме того, лучше сопрягается с коробкой-«автоматом», которая имеет «спортивный» режим, позволяющий четче переключать передачи и дольше на них задерживаться. Jaguar, со своей стороны, несколько «задумчив»: он всегда «поразмыслит» перед тем, как выполнить полученное распоряжение. Это не корот кая пауза, которая случается, например, на моторах с турбинами: трансмиссия откровенно «тупит» вместо того, чтобы реагировать адекватно. Когда она, в конце концов, соизволит отозваться, крутящий момент будет солидным и ощутимым, но к тому времени вы уже окажетесь в числе догоняющих. Причины кроются именно в «автомате» как таковом: данные испытаний показывают, что с «ручкой» Jaguar и впрямь заметно резвее того, что с «автоматом».

Совсем другое дело - SL! Большинство этих машин поступало в продажу именно с гидротрансформаторами, и особенно на таких вот автомобилях, выпущенных после 1985 года, иметь механическую трансмиссию не имело смысла вовсе, поскольку никаких ощутимых преимуществ она не давала.Вопрос о том, какая из двух машин победила, уже недалек от окончательного разрешения. Несколько лет назад автор этих строк уже нашел подобный ответ для тех моделей, чтопредшествовали рассматриваемым здесь: это были Е-Туре и SL Pagoda. В тот раз верх без особого труда одержали британцы, но и германская машинерия заслужила похвалы: Mercedes и на ходу показал себя чуть получше, и по качеству изготовления оказался впереди.Есть, правда, еще одно соображение, которого мы здесь до поры до времени во внимание не принимали. Цена. Хотя интерес к открытым вариантам XJ-S в последнее время возрастает вновь, пока что Jaguar в хорошем состоянии обходится процентов на сорок дешевле, чем 300 SL в сопоставимом состоянии. Но не стоит забывать, что речь идет о Великобритании. Если мы забудем на минутку о «праворульной» версии XJ-SC 3.6, то машины V12 с «левым» рулем стоит искать в Германии или Америке, и в этом случае цены могут быть уже паритетными. Так, XJ-SC продают в Европе за 10000-40000 EUR, а 300 SL можно найти за 15000-35000 EUR. Однако таможенное оформление «англичанина» существенно дороже. Если 300 SL потребует оставить на границе примерно 20000 EUR, то Jaguar XJ-S с большим мотором о 12 цилиндрах - более 30 тысяч! Также немаловажен тот факт, что покупать следует ранние версии, которым уже исполнилось 30 лег, более молодые машины ввезти в страну невозможно. Хорошая идея - поискать подобные автомобили в России на вторичном рынке.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования