Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ


NN105

Главная » Европейцы » Opel » Opel Kapitan 2.0

OPEL KAPITAN 2.0



Opel Kapitan 2.0
Opel Kapitan 2.0


Компания Opel, появившаяся в небольшом немецком городке Рюссель-хайм, с XIX века была известна как производитель швейных машинок. У основателя фирмы Адама Опеля было пять сыновей - Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. Унаследовав семейное дело, братья, решил и сначала освоить производство велосипедов, а потом и автомобилей - благо, техническое оснащение завода позволяло практически безболезненно перейти на выпуск нового вида продукции. Разработку первых моделей автомобиля поручили механику Фридриху Луцману.

Он успешно выполнил заказ, и в 1899 году первый моторный экипаж Opef-Lutzmann покинул ворота семейного Предприятия. Однако конструкция, предложенная Луцманом, оказалась слишком консервативной, и Опели обратились за помощью к французскому производителю автомобилей Александру Дарракку. По его лицензии в 1902 году была построена небольшая партия машин, но уже черезтод братья наладили производство автомобилей собственной конструкции.В скором времени сделанные по-немецкиосновательно автомобили Opel приобрели популярность не только в Германии, но и в других европейских странах.К 1914 году компания стала крупнейшим германским автопроизводителем. В конце 20-х годов, в период экономического кризиса, братья Опель были вынуждены продать компанию General Motors.

Выпуск автомобиля Opel Kapitan стартовал еще до начала Второй мировой войны -в 1938 году, а закончился в 1970-м. Машина продержалась в производстве почти треть века! За это время успело появиться восемь поколений модели.Автомобили, построенные в 1960 году, были представителями шестого поколения Opel Kapitan, выпускавшегося в 1959-1963 годах. Марка Opel принадлежала американскому концерну General Motors, поэтому в моделях, конца 50-х - начала 60-х годов прослеживаются элементы типично американского стиля - например, хвостовые «плавники», что давало критикам повод упрекать дизайнеров в «излишнем американизме». В отношении нашего героя это более чем справедливо, ведь Opel Kapitan, по сути дела, сконструировали по другую сторону Атлантики. Американские дизайнеры полностью переработали переднюю и заднюю часть предыдущей модели, ее интерьер и приборную панель. Автомобиль стал немного длиннее, о чем дилеры немедленно сообщили в рекламных буклетах: «Мы предлагаем больший объем за меньшие деньги!». Кроме того, в названии модели присутствовала латинская литера «Р» - сокращение от слова Panoramascheiben (панорамные окна). В Соединенных Штатах Америки панорамное остекление было обычным делом, но в рекламных материалах эта особенность подчеркивалась намеренно, так как в Германии только компания Opel предлагала своим клиентам автомобили с панорамными стеклами - лобовым и задним.

Двигатель тоже был модернизирован. Оставив в основе рядную «шестерку», стоявшую на предыдущих моделях Kapitan, инженеры довели ее объем до 2,6 л, а мощность - до 89 л.с., что на десять «лошадей» больше, чем у предыдущей версии. Этого вполне хватало, чтобы машина разгонялась от 0 до 100 км/ч за 16 секунд. Максимальная скорость автомобиля равнялась 151 км/ч. Сегодня такие динамические показатели считаются более чем скромными, но по тем временам они вполне отвечали требованиям, которые предъявлялись к автомобилям такого класса. Правда, заправлять новую машину приходилось высокосортным бензином, что повышало стоимость ее эксплуатации.

Модель могла оснащаться механической трехступенчатой коробкой передач или четырехступенчатой коробкой Overdrive. С декабря 1960 года покупателям в качестве опции стала доступна трехступенчатая коробка-автомат Hydra-Matic. Существовало два варианта комплектации автомобиля: базовый и люксовый, обозначавшийся литерой «L». В базовой комплектации автомобиль стоил около 10 тысяч марок, в люксовом исполнении - дороже. Что касается версии с автоматической коробкой передач, то ее цена подбиралась к 12 тысячам марок.Немецкая публика и пресса встретили новинку настороженно: оказалось, что при посадке на заднее сиденье пассажир обычного роста обязательно задевал головой свод дверного проема. Видимо, при разработке внешнего вида автомобиля стилисты так увлеклись, что не обратили внимания на «крошечный» недостаток, который впоследствии пришлось устранять.В целом машина вполне соответствовала духу времени и с успехом использовалась как частниками, так и государственными структурами, в том числе и полицией. Общий объем продаж Opel Kapitan шестого поколения за все время выпуска составил 145616 автомобилей.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования