Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Renault » Alpine Renault A310

ALPINE RENAULT A310



Alpine Renault A310
Alpine Renault A310
Alpine Renault A310
Купе Alpine Renault A310 тоже относится к категории спортивных машин. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Женеве весной 1971 года. Поначалу А310 выпускался параллельно с более ранней моделью А110, а затем сменил ее на рынке. Производились А310 исключительно для европейских потребителей.Как и все спортивные автомобили, А310 был «заточен» под водителя. Его невысокий обтекаемый кузов с двумя дверями может считаться четырехместным лишь формально. Обычно кузова купе именуют «2+2», поскольку в большинстве случаев на задних сиденьях с комфортом могут разместиться разве что лилипуты. В результате эти места чаще всего пустуют или используются для перевозки багажа. Зато рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault с двумя карбюраторами позволял разгонять легкую машину с места до «сотни» всего за 7,9 секунды - показатель для своего времени выдающийся. Да что там «для своего времени»! Даже сегодня, спустя сорок с лишним лет, такие динамические характеристики считаются очень приличными.Правда, были уАЗЮ и недостатки. После начала продаж первых партий нового автомобиля покупатели жаловались, что ручку коробки передач при переключении иногда «выбивает». И хотя это был не единственный изъян А310, судьба модели могла бы сложиться вполне удачно.

Все испортил серьезный энергетический кризис 1973 года, заставивший потребителей обратить внимание на более компактные и экономичные машины. Продажи больших и спортивных автомобилей начали падать: в этом списке оказался и Alpine Renault А310. Резкое снижение объема продаж больно ударило по Alpine, поставив под угрозу само существование компании.Чтобы предотвратить финансовую катастрофу, Жану Рэдэле пришлось уступить большущ часть акций своему партнеру - компании Renault, которая в тот момент была государственным предприятием и пострадала от кризиса в меньшей степени, чем мелкие частные фирмы. Таким образом, Alpine потеряла самостоятельность и со временем превратилась в подразделение корпорации Renault, специализирующееся на проектировании и постройке спортивных и гоночных автомобилей.

Тем не менее, модель А310 продолжали выпускать. Разумеется, время от времени ее приходилось подновлять. Изменения касались не только внешнего вида автомобиля, но и его начинки. В 1975 году вышла версия Alpine Renault А310 Injection, в 1981 году под капотом появился новый 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 2664 см3 и мощностью 148 л. с. Это позволило поднять потолок скорости с 207 до 225 км/ч.«Детские болезни» А310 остались в прошлом, новый двигатель улучшил и без того неплохую динамику, что позволило до некоторой степени вернуть интерес покупателя к автомобилю. Alpine Renault А310 выпускался в общей сложности 14 лет. Общий объем производства составил 9276 машин.Первая версия А310 привлекла внимание не только спортсменов и любителей быстрой езды, но и органов правопорядка. Она использовалась подразделениями французской жандармерии, обеспечивавшими безопасность на скоростных магистралях. Современники утверждали, что оторваться от А310 на трассе было практически невозможно.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования