Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Европейцы » Volkswagen » Volkswagen Transporter

VOLKSWAGEN TRANSPORTER



Volkswagen Transporter
Volkswagen Transporter
Volkswagen Transporter
Считается, что Transporter появился на свет благодаря ландскому импортеру компании Бену Пону-старшему. Якобы в апреле 1947 года он увидел на заводе в Вольфсбурге машину, построенную на базе «Жука», - она предназначалась для перевозки деталей из цеха в цех. И тогда Пон подумал, что в возрождающейся после войны Европе небольшой развозной фургон, наверняка, должен пользоваться огромным спросом - так почему бы не наладить серийный выпуск таких машин? С этой идеей он обратился к Генриху Нордхофу, генеральному директору компании Volkswagen. Нордхофу предложение понравилось, и в ноябре 1949 года состоялась официальная презентация нового автомобиля.Год спустя Transporter пошел в серию. Это был тупоносый вагончик длиной 4300 мм, с колесной базой 2400 мм и грузоподъемностью около 800 кг, вес которого едва переваливал за тонну. Объем грузового отсека равнялся двум кубометрам. Оппозитный двигатель воздушного охлаждения (1131 см3,25 л.с.) располагался сзади. Максимальная скорость составляла 80 км/ч. Коробка передач была механической, четырехступенчатой. Производство начиналось на заводе в Вольфсбурге, но в 1956 году его перевели в Ганновер, где автомобиль выпускали с незначительными изменениями на протяжении И лет по 500 единиц в день.Деловое чутье не обмануло представителей Volkswagen - машина действительно «пришлась ко двору». Спросом пользовались разные версии: развозной фургон, микроавтобус, грузовая платформа с обычной и двойной кабиной, пикап, кемпер и т.д. Помимо частных заказчиков, Transporter с удовольствием приобретали муниципалитеты, почта, медицинские ведомства, банки, общественные организации, государственные учреждения и даже силовые структуры. Неприхотливый трудяга быстро завоевал популярность в Европе, а затем шагнул и за ее пределы - в США и Бразилию.

В 1954 и 1963 годах у Transporter появились новые моторы объемом 1192 и 1493 см3, что позволило увеличить максимальную скорость до 110 км/ч. В 1962 году компания отметила своеобразный юбилей: из ворот предприятия вышел миллионный Transporter. Первое поколение автомобилей продержалось на конвейере до 1967 года. Впрочем, на бразильском заводе Volkswagen в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу производство этой модели продолжалось еще в течение многих лет.Второе поколение Transporter, появившееся на рынке в конце 1967 года, разработал конструктор Густав Майер. Сохранив семейное сходство со старшим братом, новые автомобили получили современную начинку и экстерьер. Основным отличием была серия новых двигателей воздушного охлаждения с увеличенным объемом (1584,1679, 1795 и 1970 см3) и мощностью от 47 до 70 л. с. Рабочее место водителя стало более удобным, в кабине появилась вентиляция. Изменилась форма кузова, лобовое стекло сделали цельным, а сдвижная боковая дверь, прежде входившая в список опций, получила прописку в стандартной комплектации. Кроме того, переработали заднюю подвеску, установили двухконтурную тормозную систему. В целом модернизация оказалась удачной, модель продолжала пользоваться огромным спросом. Выпускали второе поколение Transporter на том же заводе в Ганновере. Примечательно, что из 2,5 миллионов автомобилей этой серии около 70 % пошли на экспорт.Между тем компания постоянно совершенствовала свое детище: в августе 1970 года появились дисковые тормоза на передних колесах, в 1972-м - новый 1,7-литровый 66-сильный двигатель. В качестве опции стали предлагать трехступенчатую автоматическую коробку передач. Начиная с 1975 года автомобиль в стандартной комплектации оснащался новым 1,6-литровым мотором мощностью 50 л. с. В качестве альтернативы клиент мог выбрать 2-литровый 70-сильный двигатель. Производство Transporter второго поколения в Германии продолжалось до 1979 года. Интересно, что в Бразилии, где этот автомобиль с некоторыми изменениями выпускался до недавнего времени, широкое распространение получили версии, оснащенные дизельными двигателями, и экзотические для Европы (но обычные для южных стран) моторы, способные работать на тростниковом спирте и репсовом масле.




 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования