Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » История гранжа

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ LOTUS



Lotus – это компания, которая была создана в 1953 году, и ее визитной карточкой было производство гоночных и спортивных машин. Изначально Lotus был английской компанией, а в 1996 году стал приобретением концерна Proton.

Свою историю Lotus начала с 1953 года, ее основателем был Энтони Колин Брюс Чапмен, но более удачные годы в истории компании начались, когда был произведен «Лотос-Севен» - автомобиль ставший визитной карточкой и запущенный в серийное производство.

С каждым годом от начала основания компании выпускались все новые и новые гоночные авто. Главный создатель и конструктор упорно трудился над сотворением гоночных каров, но на гонках его машины поначалу претерпевали неудачу.

«Лотос-Элит», выпущенный в 1957 году мог развивать скорость до 200 км/час и стал отправной точкой в истории успеха компании, ведь именно тогда авто с 4-цилиндровым мотором и 104 л.с. сделал своего создателя Чапмена своим в автомобильных кругах Европы.

Мечта Чапмена о больших гонках осуществилась в 1957 году, когда был создан «Lotus-12» - гоночный автомобиль, ставший стартовым в производстве компанией авто для F-1.

Но настоящее признание компании принес автомобиль «Lotus-25», выпущенный в 1961 году и прославивший своего конструктора, так как именно эта машина благодаря своему особому строению – расположению водительского кресла полулежа, стала вместе со своим  пилотом Джимом Кларком чемпионом мира.

В 1965 году успех компании был не только еще раз подтвержден, а и прочно подкреплен. Кларк на «Lotus-38» выиграл гонки «Инди-500» в США, что, несомненно, породило массу восторженных отзывов об этих гоночных авто и о гонщике Кларке.

В течение последующих лет у компании «Lotus» был достаточно большой выбор интересных моделей, разработанных в совместных проектах, к примеру, с Морисом Филиппом. 60-е годы стали расцветом Лотоса, ведь авто именно этой марки были лучшими на Формуле 1.

Но следующий период развития компании был омрачен рядом трагедий – гибелью Кларка, а затем и еще одного гонщика Риндта на гоночном «Lotus-72».

Именно Чапмен стал инициатором покраски гоночных каров в спонсорские цвета, он всегда просто болел душой за свои авто.

В 70-х годах были выпущены около трех тысяч машин различных серий, но вот в Формуле-1 наступили не лучшие времена.

После смерти Чапмена в 1982 году успех компании пошел на убыль, но после приобретения концерна в 1996 году «Proton», дела стали налаживаться.



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования