Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Новости » Austrian driver Gerhard Berger

АВСТРИЙСКИЙ ГОНЩИК ГЕРХАРД БЕРГЕР



Бергер прибыл в Маранелло в 1987 году и провел с «Гарцующими жеребцами три сезона в «Ф-1». Затем он покинул команду, чтобы вернуться в 1993-м. писок австрийцев, которые участвовали в «Формуле-1», не очень длинный. Тем не менее, взглянув на него, вы поймете, что эта страна дала миру великих пилотов. Например, Йохена Риндта - выдающегося гонщика второй половины 1960-х годов. Он побеждал за рулем как спорткаров (в дуэте с американцем Мастеном Грегори выиграл с Ferrari «24 часа Ле-Мана» 1965 года), так и формулических болидов.В 1970 году спортсмен получил титул чемпиона «Ф-1» посмертно - он погиб в результате ужасной аварии на Гран-при Италии - 1970.Вспомните Андреаса Николауса Лауду, известного как Ники Лауда. С середины 1960-х годов он добился множества побед в «Ф-1», кульминацией которых стали Кубки пилотов 1975, 1977 и 1984 годов.А были еще талантливые Роланд Ратценбергер, Хельмут Марко, Карл Вендлингер и Александр Вюрц.Третий великий австриец - Герхард Бергер. Ветеран «ф-1» - один из самых преданных Ferrari спортсменов за всю историю.Бергер родился в Вергле 27 августа 1959 года.В начале 1980-х Герхард участвовал в автогонках в Австрии и Германии и выиграл Alfa Romeo Trophy.В 1983-м и 1984-м он соревновался в «Формуле-3» и занял третье место в чемпионате Европы.В 1984-м австриец гонял на BMW в туринговом чемпионате Европы и в «Формуле-1». Гонщик дебютировал в Австрии на ATS-BMW. Всего молодой пилот провел четыре гонки, и в Монце пришел шестым. В 1985-м Бергер пересел на Arrows А8, занял пятое место на Гран-при Южной Африки и шестое на Гран-при Австралии.

Герхард финишировал третьим в Сан-Марино, пятым - в Монце, но самое главное - добился феерической победы в Мехико. Эти достижения привлекли к талантливому пилоту внимание руководителей в Маранелло, и в 1987 году Бергер стал партнером Микеле Альборето в Ferrari.
Дебютный сезон Бергера в итальянской команде оказался совсем не простым как для него, так и для его партнера Микеле Альборето. Отчасти это получилось из-за того, что им противостояли очень сильные соперники: Нельсон Пике и Найджел Мэнселл (Williams-Honda), Ален Прост (McLaren) и Айртон Сенна (Lotus). Иногда «красные» приходили к финишу в очках, но «Гарцующие жеребцы» слишком часто сталкивались с техническими проблемами, буквально преследовавшими F1-87. Тем не менее Герхард Бергер провел сезон довольно хорошо. Хотя гонщик упустил победу на «Эшториле» на Гран-при Португалии, лидируя на протяжении практически всей дистанции, он выиграл два последних этапа - в Японии и Австралии.Однако в новом чемпионате доминировавшие Williams-Honda потеснили McLaren. С болидом МР4/4 британская команда установила господство в чемпионате, собрав новый состав пилотов в лице Проста и Сенны. Спортсмены McLaren выиграли все гонки, кроме Монцы. Здесь победил Бергер после столкновения Сенны (на тот момент лидер заезда) и Жана-Ауи Шлессера (Williams).Приход в Ferrari более сильного напарника -Найджела Мэнселла - послужил отличным стимулом для Бергера, который в 1989-м начал свой третий подряд сезон в формулической команде Ferrari. Мэнселл выиграл первый этап — Гран-при Бразилии. На следующей гонке -Гран-при Сан-Марино - Бергер задавал тон, однако на четвертом круге события приняли драматичный оборот. От болида австрийца Проведя три сезона в McLaren в ранге партнера великого Айртона Сенны, Герхард Бергер вернулся в Маранелло в 1993 году.

В команде его ждали француз Жан Алези и новый F93 А, который оказался неконкурентоспособным. Аучший результат австрийца в сезоне -третье место в Венгрии, к которому добавились финиши на более скромных зачетных позициях: четвертой в Канаде, пятой в Австралии, шестой в Южной Африке, Испании и Германии.Сезон-1994 сложился для Бергера не менее сложно как в техническом плане из-за нестабильных выступлений Ferrari, так и в моральном из-за гибели двух его друзей с интервалом в один день. Сначала австриец Роланд Ратценбергер попал в смертельную аварию во время квалификации Гран-при Сан-Марино в Имоле. А в самой гонке погиб бывший партнер Бергера Айртон Сенна, чей болид Williams-Renault вылетел с трассы в повороте Tamburello. Эти потрясения опустошили австрийца и подтолкнули его к решению закончить выступления. F-lo он остался в Ferrari и стремился принести успех «Гарцующим жеребцам» (к тому времени команда не выигрывала гонок в «Формуле-1» с 1990 года). Пилот был вознагражден за силу характера, когда победил на Гран-при Германии в Хоккенхайме.Последний сезон Бергера в Ferrari - 1995 год. В этот период гонщик неоднократно поднимался на подиум, хотя первую ступень пьедестала так и не покорил. Это свидетельствует о том, что хотя Ferrari 412 72 был эффективнее предшественника и легче адаптировался к разным трассам, он оказался не особо конкурентоспособным на аэродинамическом уровне. Тем не менее в целом шасси и различные механические компоненты обеспечивали хорошие характеристики. В конце сезона Бергер перешел в Benetton, где воссоединился с бывшим партнером по Ferrari Жаном Алези, также выбравшем команду Флавио Бриаторе.

Добавлено: 02.02.2014



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования