Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Новости » Экспедиция-Трофи

ЭКСПЕДИЦИЯ-ТРОФИ



Очередная каменистая грунтовка, «грейдер». Сколько их было за последние пару суток? Лучше не считать - и так спина болит. Скорость небольшая, 60-70 км/ч.Предательский булыжник под передним колесом, рыхлая обочина, и вот оранжевый Land Rover Defender уже лежит на крыше. Ходить вокруг «перевертыша» и причитать «Как же так!» нет времени - до финиша очередного этапа несколько десятков километров и всего-то час времени. Машину нужно поставить на колеса и доехать. Доехать любой ценой, ведь Экспедиция» -гонка, а не прогулка. Но гонка все-таки особая: потому и первыми приходят нам на помощь именно соперники.

Лебедка и пара крепких слов быстро ставят Defender «на ноги». Пристегнутый жесткой сцепкой ко второй командной машине, Toyota Land Cruiser 80, он финиширует за считаные минуты до конца зачета. Позади просто очередной этап, а впереди еще как минимум 4000 непростых километров.Трансконтинентальная «Экспедиция-Трофи» проходит уже в шестой раз. Это самая протяженная и самая быстрая зимняя гонка планеты. От старта в Мурманске до финиша во Владивостоке участники проезжают больше 16 ООО км через всю Россию и Казахстан.Такое путешествие может занять не один месяц, особенно если учесть специфику наших ох каких недружелюбных дорог. У команд есть всего две недели. Не просто две недели по прямой от одного крупного города к другому - на пути предусмотрены и внедорожные спецучастки, и сложные навигационные ребусы. На этапе Руян-город - Байкал, например,  экипажам пришлось прокладывать маршрут, минуя федеральные трассы и крупные города. Организаторы наметили на карте штрафные зоны, и если автомобили команды въезжают в них - теряют завоеванные на предыдущих этапах очки.

Само собой штрафными оказались все самые удобные и простые маршруты. GPS-трекер не обманешь,и штурманам приходится буквально на ощупь вести команду. А ведь в Сибири дорога, вроде бы нанесенная на карту, зимой может оказаться под метровым слоем снега.Здешние спецучастки - не подарок. Где-то в снег проваливаешься по пояс, а где-то он вырастает двухметровымисмерзшимися брустверами. Каждый день на пределе и люди, и машины: колеса в цепях, лебедки с якорями, лопаты, бензопилы - все идет в ход в этой странной битве... А стрелка секундомера хладнокровно продолжает бег - мало прорваться, пробиться, нужно сделать это быстрее других. На отдых - ни минуты, и очередной этап стартует здесь же, немедленно! «Передышка» на Байкале.

Древнее озеро ничем не смутить. Многометровый лед безмолвно внимает, возможно, самому масштабному человеческому действу из всех, какие здесь когда-либо происходили. На финише очередного спецучастка - огромный шатер, музыка, фейерверк... Так искренне веселятся только те, кто прошел огонь и воду. С рассветом они вновь выходят на лед и продолжают путь.Несколько десятков внедорожников ползут вереницей над холодной бездной почти километровой глубины. Впереди местный проводник. Лед, снег, торосы - все кажется абсолютно одинаковым, однако колонна все время петляет, следуя каким-то невидимым приметам. Или чутью проводника - Байкал коварен, легкомысленным тут не место.Новый спецучасток. Команды носятся по льду, собирая разбросанные организаторами метки. Очередной экипаж, вернувшийся с «охоты», с круглыми глазами рассказывает, как прямо перед машиной начала расходиться огромная трещина, обнажая черную воду...«Экстремальное путешествие», обещала брошюра, выданная несколько недель назад на брифинге. Не соврали. И обостренное чувство опасности -небольшая плата за то, чтобы две недели жить другой жизнью, в каком-то параллельном мире, до предела честном. Вот - герои, вот - подвиги, вот -волшебная страна. Хм...

Добавлено: 28.04.2013



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования