Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Новости » Моторы войны

МОТОРЫ ВОЙНЫ



Третий слет «Моторы войны» опять состоялся на новом месте! На этот раз площадкой для его проведения стало поле по соседству с Государственным военно-техническим музеем, находящимся недалеко от подмосковного города Черноголовки. Музей, с которым у клуба «Моторы войны» давно сложились дружеские отношения, не просто выделил территорию для слета. Его руководство и сотрудники приняли живейшее участие в подготовке и проведении слета от постройки зрительских трибун и прокладки трассы для ралли через лесные заросли до охраны экспонатов и организации размещения зрителей. Естественно, в экспозицию развернутой во время слета трехдневной выставки попала и техника Государственного военно-технического музея, причем далеко не вся, что могла бы. Впрочем, желающие всегда могли пройти с места проведения слета «Моторы войны» 200 м до входа в музей, чтобы увидеть всю его обширную коллекцию.

Не остался в стороне и красногорский «Музей техники Вадима Задорожного», из которого прибыли советские легкие танки Т-38 и Т-60. Неотъемлемая часть слета - редчайшие трофейные машины одноименного военно-исторического проекта в составе клуба «Моторы войны», некоторые из которых дошли до нас в единственном экземпляре. Еще одним участником, о котором следовало бы отдельно упомянуть, стала компания Wargaming -разработчик знаменитой игры World of Tanks. Невероятно, но факт: ее представители на время оторвались от компьютеров и окунулись в мир реальных машин, воевавших много лет назад!Собравшаяся на поле временная «коллекция» могла бы составить честь любому военно-историческому музею мира. На этот раз российским коллекционе- ч-рам, прибывшим из разных городов, удалось собрать в одном месте более восьмидесяти машин и мотоциклов до 1945 года выпуска!«Вне зачета» остались послевоенные советские грузовики, обеспечивавшие слет и соревнования, пикап Hummer Николая Па-нули, прибывший своим ходом из Краснодара, и натовские мотоциклы Harley-Davidson периода войны в Персидском заливе 90-х годов прошлого века.

Добрую половину выставки составила «классика» военной поры. Получилось почти как в монологе гражданина Шпака из известного фильма: «ГАЗ-67Б - три штуки, «полуторки» - три штуки...» Причем, в отличие от подсчетов киноперсонажа, у нас было все по честному, все машины на ходу. Что касается «автомобилей импортных», то тут стоит сделать паузу. Немалая их часть либо впервые выставлялась на широкое обозрение публики, либо недавно оказалась в нашей стране. К примеру, английские штабные автомобили Humber FWD прибыли в Черноголовку с диаметрально противоположных направлений! Машина в пустынной окраске с брезентовым верхом только что прошла реставрацию в мастерской Павла Иванова и Николая Хрипунова в Самаре, аналогичный автомобиль с закрытым кузовом приплыл из-за океана. Оттуда же, из США, попал к нам и редчайший немецкий полноприводный автомобиль Phanomen Granit 1500А. А внедорожник Mercedes-Benz 1500А более 60 лет провел на дне русской реки, куда провалился еще в 1941 году. Эта машина попала в мастерскую черноголовского музея практически комплектной, но полностью изъеденной ржавчиной, зато теперь выглядит, как новая, и передвигается своим ходом! Еще одного «немца» австрийского происхождения - Steyr 1500А привезли из Москвы. Все три образца создавались в рамках программы стандартизации автопарка вермахта, но только увидев их рядом, можно понять, насколько разными они получились даже в мелочах! Санитарный автомобиль на шасси грузовика Phanomen Granit 25Н тоже очень редок. Немногие уцелевшие в огне войны машины эксплуатировались «на гражданке» до полного износа, а потом быстро исчезли на свалках, уступив место более совершенным образцам. Именно этот экземпляр «санитарки» интересен тем, что сохранился в первозданном виде, не подвергаясь поздним переделкам. Ему еще только предстоит пройти реставрацию!Не меньший фурор среди понимающей публики вызвали тяжелые мотоциклы из Самары: английский Norton 644, итальянский Gilera Marte, пара французских Rene Gillet и целых два японских Rikuo! Замечу, что в прошлом году на «Моторах войны» была представлена другая часть самарской мотоколлекции. Что же касается прежде диковинных для нас «японцев», то впервые в одном месте собрались помимо Rikuo почти что «игрушечный» командирский автомобиль Kurogane Туре 95 и легкий танк На-Go. Понемногу собирается японский батальон!

Вдохновитель проекта «Трофейные машины» Максим Зубарев и его друзья привезли на слет несколько автомобилей с обеих сторон линии фронта. К уже знакомым нашим читателям командирскому Kfz.15 на шасси Horch 901 выпуска 1938 года и «кюбелызагену» Tatra 57К добавились Mercedes 170VK в полицейской версии, самая массовая амфибия времен Второй мировой VW Тур 166 Schwimmwagen, стильный, как все в Италии, армейский автомобиль FIAT 508СМ и редчайший двухмоторный «немец» Vidal Tempo G1200, побывавший на службе в финской армии. Как же могуч и разнообразен был наш противник!К вечеру четверга организационные хлопоты утихли: техника расставлена, палатки установлены, слет можно было считать открытым. Короткие приветственные речи плавно перешли в ужин под звездным небом. Плавное течение разговоров периодически нарушали лишь... громкие взрывы. Сергей Вавилов возглавил банду разновозрастных детей, вооруженных хлопушками, и поехал катать их на командирском Dodge WC57. В общем, впечатления первого дня еще долго не давали разойтись по палаткам.Утро пятницы прошло в подготовке машин к ралли «Дороги войны». Экипажи, а всего к старту готовилось ни много ни мало 35 автомобилей и мотоциклов, занимались последними регулировками техники и ее заправкой. Судейская бригада раздавала стартовые номера и уточняла нюансы проведения гонки. Перед выездом участники ралли собрались у сцены, где с коротким напутственным словом выступил Вячеслав Лен, еще раз напомнивший всем, ради чего мы все тут собрались. Его поддержал Сергей Назаркин, давший, наверное, лучший ответ всем, кто говорил о неуместности проведения слета накануне Дня памяти и скорби: «Несмотря на память о всех потерях, понесенных нашей страной в первый день войны, для нас это все равно праздник! День 22 июня 1941 года стал первым днем начала разгрома фашистской Германии!»Колонна выстроилась и поначалу двинулась в направлении села Ивановское. После короткого митинга с участием ветеранов и местной администрации экипажи машин возложили венки и букеты цветов к монументу павшим во время войны жителям села. Но вот снова раздалась команда: «По машинам!».

Ралли стартовало прямо с центральной улицы Ивановского благо движение по ней в пятничный день нельзя было назвать оживленным. Одна за другой машины подкатывали к месту старта, экипажи получали карты с размеченным маршрутом первых контрольных участков и уходили на трассу с интервалом в минуту. Довольно быстро проселочные полевые дороги сме нились лесными тропами. Маршрут движения был размечен до статочно четко, для верности «неправильные» повороты на раз вилках даже помечены знаками «Мины!», но тем не менее на шлось достаточное количество экипажей, решивших проверить запретные зоны. Кончалось это выездом на совсем уж узкие тропки, ведущие к оврагам и ручьям, и сложными маневрами среди деревьев при попытке вернуть машины на обратный курс.К тому же появилась еще одна «опасность»: рев моторов периодически прерывался истошными криками «Стой!», стрельбой и взрывами. Участники движения время от времени попадали в «засады» - так организаторы решили поддержать боевой дух соревнующихся. Смешанные группы бойцов в униформе разных армий передвигались по лесу на большом немецком дизельном грузовике Einheits-Diesel и советских грузовиках ГАЗ, перехватывая машины участников в неожиданных местах. Впрочем, это не помешало экипажам время от времени подвозить нападавших к точкам их следующих засад. По крайней мере находясь внутри машин, «партизаны» вели себя смирно, а то, что они готовились к нападению на отставшие экипажи, мало кого волновало. Трасса сама по себе была достаточно разнообразной - организаторы заранее позаботились об этом. Дорога периодически выходила из леса на поле, где можно было бы развить приличную скорость, однако приходилось думать и о контроле времени - судьи на КП учитывали даже лишние секунды!

К середине дня все собрались на большой поляне у реки, где вовсю дымила полевая кухня клуба «Дивизион». Простая солдатская еда оказалась самой вкусной за все время слета! Секрет был, может, не только в поварском искусстве, но и в «фирменном блюде» клуба - песнях военного времени, которые «дивизионщики» любят петь. А поют они на диво задушевно! Наконец после еды и короткого отдыха прозвучал сигнал сбора - пора было двигаться дальше.Новый этап соревнований завел глубоко в лес. Теперь экипажам предстояло проявить искусство ориентирования по карте и знакам на местности, опять-таки не забывая о контроле времени. А еще был дополнительный участок «вне зачета», проложенный через овраг и покорившийся не всем. Одним из первых его преодолел экипаж Павла Иванова и Николая Хрипуно-ва на Humber FWD. К удивлению многих, трехтонная машина на широкой «пустынной» резине спокойно прошла по мягкому влажному грунту на дне оврага, правда, оставив после себя чуть ли не полуметровые колеи. Следовавший за ними Максим Богачко на Willys MB предпочел взять препятствие ходом и не ошибся: прыгая с кочки на кочку и весело бросаясь грязью во все стороны, его маленький внедорожник даже не потерял скорости. Потом прошло еще несколько машин, и трассу окончательно размесили. Вот тогда последним экипажам пришлось несладко. На полпути до финиша «лег на грунт» весящий свыше 3 т армейский Horch Максима Зубарева, прорезав торфяную массу своими узкими колесами. Ни мощная V-образная «восьмерка», ни опорные колеса не помогли ему выбраться -наглядное доказательство того, как нелегко было продвинутому немецкому вездеходу преодолевать российское бездорожье! Но это еще не все. Выдвинувшийся ему на помощь современный Land Cruiser организаторов ралли тоже увяз. Освобождение наступило только после того, как подготовленная к рейдам Toyota вытянулась на лебедке до более-менее твердого грунта и вытащила Horch на длинных стропах. (Кажется, подобные приключения становятся традицией, если вспомнить аналогичные события прошлого года.)

Задержка в коварном овраге отняла приличное количество времени, но продемонстрировала желание участников не пасовать даже перед испытаними «вне зачета», за что экипаж Horch 901 удостоили награды «за целеустремленность». А выиграли ралли Никита Травников и Сергей Иванов на Willys MB, участвовавшем в слете впервые. Среди мотоциклистов в общем зачете первым пришел к финишу экипаж Эдуарда Давыдова и Антона Мазуркевича на BMW R75.Надо заметить, соревнования обошлись без серьезных поломок. Единственными потерями на всем длинном пути стали отвалившийся глушитель FIAT 508СМ, который, впрочем, подобрали и привезли в лагерь, и канистра, отвязавшаяся от Ford GPW Александра Смирнова и улетевшая в неизвестном направлении. Но несколько машин все же сошли с трассы по разным причинам. Американский бронеавтомобиль White МЗА1 Scout Саг, выбранный представителями компании Wargaming, после обеда отправился обратно в лагерь, а ребята расселись. Дождь, к счастью, не пошел, но уже накануне небо затянуло тучами. Может, и к лучшему: не все бы получили максимум приятных впечатлений от реконструкции, стоя под палящими лучами. А пароду собралось прилично. Непосредственных участников сражений было более 150 человек из состава почти 10 военно-патриотических клубов и объединений. По подсчетам сотрудников музея, только в субботу приехало около 7000 зрителей, причем вход для них был абсолютно бесплатным.

В первой половине дня на поле разыгрывались события июня 1941 года: мирная жизнь в летних учебных лагерях Красной армии у самой границы, немецкие провокации, перебежчики, предупреждавшие о начале войны. Действие подчинялось сценарию, который был описан в мемуарах тех немногих солдат и офицеров, что встретили войну на границе и дожили до 9 Мая 1945 года. Наконец, после «артподготовки» в атаку двинулась немецкая пехота. Перестрелка постепенно перешла в рукопашную.Дополнительный накал «бою» придавало профессиональное использование пиротехники, временами выглядевшее просто пугающе. Не подкачала и техника: за обе стороны «сражалось» более 10 машин и мотоциклов, довоенный плавающий танк Т-38 и легкий танк Т-60, выпущенный в 1941 году.После обеда пришел черед заглянуть в август 1939 года, в район реки Халхин-Гол. На сей раз на слет прибыли целая группа солдат и один офицер «японской императорской армии». Так что атаку танка На-Go на советско-монгольские позиции поддержало уже восемь пехотинцев, а не самурай-одиночка, как в прошлом году. Впрочем, итог боя и танковой перестрелки был предрешен в соответствии с реальными историческими событиями.Завершающим «аккордом» слета стала посадка мемориальной аллеи «Моторов войны» на территории Государственного военно-технического музея, в которой приняли участие большинство участников слета. Поначалу собирались сажать именные деревья, потом постепенно все стали помогать друг другу. К тому же некоторые неожиданно увлеклись идеями товарища Стаханова и высадили по 5-6 и более деревьев. В итоге решили, что мемориальная аллея будет всеобщим детищем. Заодно и о перспективах поговорили. Принято предварительное решение, что следующий слет «Моторы войны» пройдет в будущем году на этом же месте.   

Добавлено: 16.10.2013



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования