Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Новости » Пейзажи в автомобильных тонах

ПЕЙЗАЖИ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ТОНАХ



Для этого художника ничто в мире не может сравниться с романтикой итальянских автогонок. Тщательно прописанные предстартовые сцены в Брешии на гонке МШе Miglia, яростная послеполуденная борьба во время заездов Targa Florio - все это оживает под кистью Тима Лэйзелла.«Я никогда не считал себя представителем жанра «car-art», -заявляет Лэйзелл. - Мне важнее всего пейзаж, а уж машины сами как-нибудь в него впишутся». В самом деле, если убрать все до одного автомобиля с его картины, которая изображает сцену гонки Mille Miglia 1955 года - и Mercedes-Benz 300 SLR, несущийся на север, и спешащий следом Ferrari 121 LM Эудженио Кастеллотти, - само по себе полотно от этого ровным счетом ничего не потеряет.

Но все же комбинация потрясающего тосканского ландшафта со стремительными формами гоночных машин придает картине особую драму, заставляющую зрителя чуть ли не слышать рык тевтонской рядной «восьмерки» и прорывающийся сквозь него «голос» 6-цилиндрового итальянского мотора.В последние годы Лэйзелл старается каждый отпуск проводить именно в Италии - в поисках места действия для очередной своей работы. «Надо бы мне как-нибудь еще раз проехать всю трассу Mille Miglia, - говорит он, - но еще больше я люблю писать Targa Florio: там потрясающие пейзажи, которые сами так и просятся на холст. Нарисовать просто машину на участке трассы со специальным покрытием дело нехитрое, только ведь без хорошего фона - уже не то».

Сицилия гоже очень нравится художнику, он нередко там бывал, хотя сейчас предпочитает пользоваться своей обширной библиотекой: «Фотографам местные пейзажи ужасно нравятся. Если мне самому выбраться туда не получается, справочной литературы под руками вдоволь. Одна беда - съемки по большей части черно-белые. Чем еще хороша Targa, так это обилием эпох, которые можно охватить: в поздние годы там появляется немало машин, которые очень интересно покрашены и разрисованы, все эти росписи добавляют картине колорита. Мне очень нравится проводить исторические изыскания, выяснять истории, стоящие за каждым автомобилем и пилотом. Сейчас я начал работу над серией сцен гонки Tour de France, там тоже полно захватывающих пейзажей... На недавних моих работах автомобилям отводится куда меньше места, чем на более ранних».Поворотный момент в своем творчестве сам Лэйзелл относит к 2009 году, когда он с холстов, загрунтованных кремовым тоном, перешел на темно-синие: «Я стал чувствовать себя намного свободнее: прописывать блики оказалось куда легче теней, сразу улучшилась проработка деталей. Композиции стали намного светлее и насыщеннее по цветам. Сейчас стараюсь выбирать объекты с большим количеством теней и не пишу ничего залитого полуденным солнцем».Маслом Лэйзелл начал писать с тринадцатилетнего возраста, даже получил в 1992 году приз за лучшую живописную работу на автомобильные темы в конкурсе BRDC по классу юниоров. Однако в скором времени с масляных красок он перешел на акрил: «Так и контраст богаче, и в связи с этим глубина лучше передается».


Добавлено: 20.02.2014



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования