Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Новости » Лидер команды Citroen Микко Хирвонен

ЛИДЕР КОМАНДЫ CITROEN МИККО ХИРВОНЕН



Трек  на тестовом полигоне Citroen Racing в Версале поистине эпичен. Тут есть все: бельгийская брусчатка и асфальт, широкие площадки и коварные трамплины, зоны коротких, резких торможений и виражи, выворачивающие сознание похлеще петли Мебиуса. Вокруг всего этого - металлические отбойники и громадные деревья. Кажется, это место сделано только для того, чтобы создавать самые зрелищные аварии в мире. И сегодня мне предстоит взглянуть на него с пассажирского сиденья «боевого» Citroen DS3 Микко Хирвонена, пилота, в конце прошлого сезона перешедшего к французам из Citroen. Стратттно? Да у меня поджилки трясутся!

Я перебираюсь через трубы каркаса безопасности и проваливаюсь в ковш сиденья. Вокруг снуют люди в красной униформе: один из них опутывает меня ремнями так, будто готовит не к поездке на машине, а к прыжку с парашютом. Зажигание, старт двигателя. Хирвонен активирует лаунч-контроль, придерживает Еху гидравлическим ручником, увеличивает обороты. Я сижу чуть ли не на асфальте и почти не вижу дорогу, а эти ровные повышенные обороты передаются от двигателя в пол, к которому прикручено кресло, а оттуда - и в мой собственный организм. Вибрируют даже зубы и мешки под глазами! Чувствую себя камертоном..Я знаю, что скоро будет взрыв, поэтому заранее напрягаюсь и начинаю дрожать, а потом Хирвонен дает ручнику выпасть из своих пальцев, будто небрежно роняет гранату. Бабах! Никаких проскальзываний и пробуксовок: все четыре колеса намертво вгрызаются в дорогу и катапультируют нас вперед. Ралли-кар вызывает асфальт на дуэль и безжалостно ее выигрывает Ускорение ошеломляет: в кресло даже не вдавливает, а засасывает с такой силой, будто позади открылась черная дыра. Движение рычагом КП - и безумие только усиливается. Каждая клеточка тела напряжена до предела, организм изо всех сил пытается справиться с происходящим, а желание, как ни удивительно, остается всего одно: чтобы эта инфернальная тряска поскорее прекратилась.

Хирвонен слегка касается педали тормоза левой ногой, и мы проносимся через связку левого и правого поворотов - движения Микко быстры и точны, а скорость, с которой мы несемся, не поддается осознанию. Впереди длинный, изогнутый влево спуск; мы влетаем на него так стремительно, что моя голова подобно шарику для пинг-понга успевает несколько раз удариться о широкие «крылья» поддержки сиденья. Я уже не человек, а безвольный овощ. Жесткое торможение -я тряпкой повисаю на ремнях. Хирвонен дергает ручник и бросает машину вправо, а меня - полностью дезориентированного и с выпученными глазами -вжимает влево. И в этой обстановке штурманы читают легенду?!Я не вижу последний поворот, но мы приближаемся к нему подозрительно быстро. Если бы мы в этот момент поменялись местами, то без вариантов угодили бы в самую жуткую аварию на свете. А Хирвонен, не моргнув глазом и даже не сбросив газ, вписывает машину в вираж. Бессмыслица какая-то. Так не бывает! Меня тошнит. Я рад, что все почти закончилось. «О’кей! - кричит Хирвонен. - Атеперь второй круг!» Иногда, сидя рядом с профессиональным гонщиком, ловишь себя на мысли: да, это реально круто, но если мне дать время и возможность потренироваться, я смогу примерно так же. А бывает, что понимаешь: это совершенно другой уровень, к которому у тебя нет никаких, совершенно никаких шансов подобраться и на пушечный выстрел. Сегодня как раз тот случай.Если вы не смотрите чемпионат WRC, стыдитесь: то, что творят Микко Хирвонен и его коллеги по цеху, просто поразительно. А еще сильнее поражает то, что Хирвонена регулярно обгоняет один и тот же человек-его напарник, Себастьян Леб. Эго, впрочем, скоро изменится...

Совсем недалеко от трассы, на той же территории бывшей военной базы, располагается и штаб-квартира Citroen Racing площадью 15 ООО квадратных метров. В лобби выставлен хэтч DS3 из ограниченной серии. Его крыша расписана ярко-красными буквами: «С. Леб, чемпион мира с 2004 года». Если вдуматься, это просто невероятно: когда Леб начал рвать в клочья лучших раллистов мира, еще не было ни «ютыоба», ни «айпада», а последним писком моды и верхом технологий считался телефон с фотокамерой. Леб превратил Citroen в самое успешное раллийное подразделение всех времен. Это его команда.Но теперь начинается новая эра: Себ анонсировал свой плавный выход в отставку. В 2013 году он выйдет на старт только тех гонок, которые ему глянутся. Правда, Леб будет участвовать уже в первом этапе будущего сезона, а в 2006 году он упал с горного велосипеда, не вышел на старт последних четырех гонок и все равно стал чемпионом... Но если Себ отхватит-таки еще и десятый титул, мы точно усомнимся в его земном происхождении.Занятно, что в пресс-релизе Citroen по поводу выхода Леба на пенсию упоминается возможность - не официальное подтверждение, заметьте, - участия в чемпионате WTCC, причем опять же с Себастьяном за рулем. Почему все так туманно? Человек внутри компании отвечает просто: машина, с которой французы собираются выйти на старт, еще не выпущена.По словам главы команды Ива Маттона, Citroen официально подписан еще на три года участия в WRC. Так что теперь Хирвонену предстоит занять место Леба, а мы как раз направляемся в то самое место, где, если все пойдет по плану, будет коваться его победное оружие.

Проходим охрану и попадаем в совершенно обычное на первый взгляд открытое офисное пространство, причем абсолютно безлюдное. Мы в пригороде Парижа, а на часах- время обеда, поэтому французы в полном составе просто побросали инструменты (точнее, ноутбуки). Все до единой детали гоночных машин Citroen проектирует самостоятельно, и именно на этих компьютерах теория обретает форму. А за следующей дверыо, под той же самой крышей, нас ждет совсем другая картина.Здесь ежегодно собирается около ста двигателей, на каждый из которых уходит примерно по 70 рабочих часов. По новым правилам, ограничивающим бюджеты, каждому гонщику положено по три двигателя на весь сезон. В календаре 13 этапов, плюс разрешены двигатели для тестов - и на каждом стоят печати FIA и силиконовые штампы, чтобы исключить вскрытие.Прямо возле нас стоит 1,6-лигровый движок от DS3, который довез Леба до его предыдущих четырех побед. Несмотря на ограниченные бюджеты, с серийным агрегатом его роднят только дроссель и топливный насос: уникальны даже блок и головка цилиндров.

Инженер Кристиан Балдеракки рассказывает, что боевой DS3 развивает 300 л.с., но это со специальным 33-миллиметровым рестрикто-ром, стоящим на турбине. Сними его - мощность подскочит сразу до шестисот сил, и это при том, что давление наддува жестко ограничено правилами на уровне 2,5 бар. Даже думать не хочется, насколько безумный дорожный автомобиль могут сотворить в этих стенах.Работают на фабрике и над двухлитровыми моторами прошлого поколения - во-первых, они до сих пор используются в чемпионатах более низкого уровня, а во-вторых, разумеется, приносят дополнительную выручку: агрегат от DS3 стоит 80 тыс. евро, а двухлитровый мотор С4 - уже 110 тысяч. Хотя бы потому, что в нем много магниевых и титановых деталей, которые в те времена еще не были запрещены.
Многие тестовые площадки Citroen Racing несут на себе отпечаток по-настоящему серьезного индустриального размаха уровня атомной станции, а не базы спортивной команды. И стенд для испытаний двигателей - не исключение.Он может изображать пытки асфальтовым допом, быстрым гравийным допом, медленным гравийным допом - выбор за экзекутором. Еще здесь можно воссоздавать различные метеоусловия и уровни атмосферного давления: двигатели теряют около 10% мощности с каждой сотней метров над уровнем моря.Чуть ли не за каждую деталь машины отвечает собственный департамент. Суммарно на постройку каждого автомобиля уходит около 700 часов. Если вы собираетесь разбить раллийньгй DS3, разбивайте хотя бы хорошенько подержанный, а то парням будет совсем обидно.В следующем сезоне официально лидером команды будет Микко, но сам он придерживается немного иного мнения. «Лучше, если гонщики будут равны в статусе. А потом, ближе к концу сезона, мы посмотрим, кто окажется впереди и сможет ли ему помочь напарник».

Занятно: в 2009 году, когда Хирвонен гонялся за Ford и имел равный статус со своим финским приятелем Яри-Матти Латвалой, он провел сильный сезон, в результате чего и получил статус первого пилота. Но эта ответственность, необходимость вести за собой команду, кажется, только навредила ему скорость упала. Затем, в прошедшем сезоне, Микко снова расцвел. «Себ был главным, поэтому я без проблем нашел свое собственное место», -объясняет он. Интересно, что будет в 2013 году, когда на плечи Хирвонена вновь ляжет крест лидера.Пока что, впрочем, дела идут неплохо. «Команда отлично меня приняла и создала комфортную обстановку. Я начал немного учить французский, хоть и общаюсь с механиками по-английски, а машина понравилась с первыхже минут. Она более чувствительна к настройкам, чем Fiesta, и поэтому ее легче приспособить к различным условиям». Трудно ли было уйти из Ford, команды, с которой у него была очень тесная связь? «Иногда в жизни нужно что-то менять. Я постоянно гнался за Себом, поэтому мне было интересно изнутри узнать, как ему удается то, что удается, - говорит Хирвонен. - И знаете, я очень удивился тому, насколько близки наши результаты. Мне удавалось бросать ему реальный вызов на большинстве этапов. Но Леб еще и невероятно стабилен, и именно этому я могу у него научиться».На этой ноте Хирвонен прощается, забирается в машину и уносится вдаль под канонаду переключающихся передач. Ия этот раз я отказываюсь прокатиться с ним и выбираю поездку на раллийном DS3 начального уровня. И еду как полнейший чайник. Как я и говорил, сегодня один из тех случаев, когда ты просто находишься не в той лиге.

Добавлено: 20.02.2013



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования