Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Новости » Magneti Marelli

MAGNETI MARELLI



Автомобиль сообщит о поломке на смартфон, механик попробует устранить неисправность по беспроводной сети... Такие системы - не плод воображения, они уже эффективно работают.  Вас предупредят, когда аккумулятор больше не сможет гарантировать нормальный пуск двигателя. И когда необходимо заправить кондиционер. Или если вдруг появятся симптомы поломки систем охлаждения или смазки... Чтобы узнать о всех проблемах заранее, не нужно быть волшебником: любой современный автомобиль хранит информацию о состоянии собственного «здоровья» в памяти электронных блоков.

В этом плане огромный опыт накопили многие компании, в частности Magneti Marelli, много лет занимающаяся телеметрией для гонок «Формулы-1». А еще одна итальянская фирма, ТЕХА из города Монастьер, сделала большой шаг вперед: ее оборудование передает все сведения на смартфон водителя или на компьютер автосервиса, в котором вы обслуживаете свой автомобиль.Разработанная ею система мобильной диагностики TMD2 (ТЕХА Mobile Diagnostics) собирает данные, хранящиеся в памяти бортовой электроники, и передает их через GPRS. Физически это две небольшие коробочки (фото вверху), начинка которых позволяет держать под контролем все параметры двигателя, коробки передач и вспомогательного оборудования, даже когда сам автомобиль где-то в тысячах километров от сервис-центра.Система опрашивает связанные электронной паутиной блоки, обменивающиеся информацией по высокоскоростным шинам CAN. Для автомобиля это как Интернет, сеть, по которой могут пе> редаваться данные для микропроцессоров, управляющих работой двигателя, подушек безопасности, АБС, системы стабилизации, автоматической коробки, центрального замка, световых приборов и т.д.

Самое привлекательное здесь в возможности выполнить дистанционно кое-какой ремонт - например, выключить контрольную лампу в комбинации приборов или вывести двигатель из аварийного режима, когда, чтобы предотвратить возникновение неполадок, ограничивают характеристики силового агрегата, а вам еще ехать и ехать. Естественно, делается это только в случае ложного срабатывания защиты или возникновения случайной ошибки.Если загрязняется сажевый фильтр, можно дистанционно запустить его регенерацию: двигатель несколько минут будет работать в особом режиме, чтобы температура внутри фильтра поднялась до необходимого уровня. Причем начнется процесс, когда водитель даст согласие по телефону: он должен остановить автомобиль и, пока фильтр регенерируется, не выходить из салона.Обнаружив, что характеристики масла упали настолько, что существует риск возникновения неполадок в двигателе, электроника переведет его в аварийный режим.

Замена масла в такой ситуации действительно необходима, но она не решает проблему: требуется обнулить память электронного блока. Если у слесаря нет необходимого оборудования, это сделают дистанционно.Еще пример: если проявляется «плавающая» неисправность коробки передач, сервисный центр направит электронному блоку команду, запрещающую переводить АКП в аварийный режим (у большинства автоматов в этом режиме диапазоны выше второго не переключаются) по нерегулярно поступающему сигналу датчика. На сервис для этого ехать не нужно.Система полезна, даже когда дистанционно неполадку устранить нельзя: можно определить характер неисправности и сообщить водителю диагноз. И если ваш сервис далеко, вы все равно не останетесь без его поддержки.Хотя сегодня такого рода устройствами оснащены лишь парки десятка компаний, понятно, что эра нового подхода к сервису уже наступила.

Добавлено: 28.04.2013



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования