Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Новости » Mercedes-Benz Museum

MERCEDES-BENZ MUSEUM



Начинается все с Карла Бенца. 29 января 1886 года он подал заявку в патентное бюро на изобретенный им «моторный экипаж» - от этой даты принято отсчитывать не только историю марки Mercedes-Benz, но и историю автомобиля вообще. Benz Patent Motorwagen снабжался одноцилиндровым двигателем, развивавшим мощность 0,75л.с., и ее вполне хватало, чтобы ехать со скоростью 1 5 км/ч. Бенц создавал абсолютно новаторскую конструкцию, объединившую в единое целое двигатель и ходовую часть. Рама сваривалась из стальных труб, колеса со сплошными резиновыми шинами позаимствовали у велосипеда. Избегая сложностей, Бенц не стал конструировать рулевое управление для двух передних колес, ограничившись поначалу одним. Оно поворачивалось посредством рычага с зубцами и рулевого вала с шестерней.Следующей после мотоцикла конструкцией Даймлера и Майбаха стал четырехколесный автомобиль. Они оснастили 0,5-литровым мотором в 7,1 л. с. конный экипаж, заказанный у штутгартской каретной мастерской Wilhelm Wimpf&Sohn. Такой мотор позволял этому авто развить 16 км/ч. Передняя ось поворачивалась на центральном шкворне, а трансмиссия состояла из ремней и шкивов. «Моторный экипаж» испытали на дороге в сторону Унтертюркхайма - на этом месте в Штутгарте сейчас раскинулся стадион Mercedes-Benz Arena, называвшийся до 2008 года Gottlieb-Daimler-Stadion. Конструкцию автомобиля не запатентовали, так как ранее Готлиб Даймлер уже получил патент на двигатель.Одновременно с Бенцем над созданием транспорта с двигателем внутреннего сгорания в соседнем городке Канштате работали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. В ноябре 1885 года они установили одноцилиндровый моторчик мощностью 0,5 л. с. на деревянный велосипед с маленькими боковыми колесами и таким образом построили первый в мире мотоцикл! Оседлав его, Майбах проехал несколько километров со скоростью около 10 км/ч.

«Мотоцикл» назвали Reitwagen - слово Reiten означает «верховая езда».В 1889 году появился Daimler Stahlradwagen. Его название переводится как «автомобиль со стальными колесами», однако это не полностью отражает всю революционность второй конструкции Даймлера и Майбаха. На этот раз из стали сделали весь автомобиль, конструкция которого создавалась с чистого листа и безо всякого экипажного наследия! Впервые появились V- образный мотор с двумя цилиндрами мощностью 1,5 л. с. и трансмиссия из зубчатых шестерен. Трубчатая рама новаторского автомобиля служила своеобразным радиатором - внутри нее протекала... охлаждающая жидкость! Весил автомобиль 300 кг. Оригинально решено управление колесами - пара велосипедных вилок с рулевой трапецией. Всего было изготовлено два экземпляра Stahlradwagen, один из них продемонстрировали на Всемирной выставке в Париже в 1889 году - той самой, для которой построили Эйфелеву башню.Переход от штучной сборки к массовому производству автомобилей Карл Бенц осуществил с помощью простой и недорогой модели Velo. Полностью она именовалась Velociped из-за колес велосипедного типа (справа). С 1894 по 1901 год собрали примерно 1200 экземпляров Benz Velo и разных его модификаций. За семь лет выпуска Velo постоянно совершенствовался: мощность мотора увеличиласьс 1,5 до 3 л.с., добавилась задняя передача. Модель хорошо продавалась не только в Европе, но и по всему миру. Во многих странах именно Benz Velo стал первым самодвижущимся транспортным средством, положившимначало процессу автомобилизации.

В 1897 году Карл Бенц создал оппозитный двухцилиндровый двигатель, названный им «контрамотор». Поначалу он развивал всего 5 л. с., но со временем его мощность увеличилась до 20. Как и прежде, присутствовал маховик: его наличие Карл Бенц объяснял стремлением избежать гироскопического эффекта от двигателя наподобие волчка, который по его мнению мог бы помешать управлению автомобилем. Над двигателем видны два бачка системы охлаждения - мотор охлаждался путем испарения воды, поэтому ее периодически приходилось доливать. Таким мотором оснащались различные модели: например, Benz Dos-a-Dos - ее тоже можно увидеть в экспозиции этого музея (слева). Название переводится «спина к спине».Сегодня Mercedes 60НРSimplex называют родоначальником S-Class, но в 1908 году это был всего лишь «туристический автомобиль». Заказал себе такой огромный лимузин Эмиль Еллинек, австрийский консул в Ницце и по совместительству торговый агент и акционер фирмы Daimler. Домашнее прозвище его дочери в 1902 году стало торговой маркой легковых моделей Даймлера -Mercedes (правильно произносится с ударением на вторую «е»). Этот автомобиль долгое время хранился на вилле Еллинека в Ницце, тоже носившей название Mercedes, и был обнаружен лишь в послевоенные годы, отреставрирован и помещен в музей.Приборную панель Mercedes-Benz 540К Special Roadster можно назвать шедевром интерьерного искусства. На ней доминируют огромные циферблаты тахометра и спидометра с литерами разной величины и непривычным началом отсчета стрелок от верхней точки. Справа и слева размещены перчаточные ящики и хромированные вентили, приподнимающие половинки ветрового стекла. На руле -кнопка сигнала с эмблемой, выполненной в технике эмали, как ювелирное изделие. Даже простая пепельница изготовлена с изяществом дамской шкатулки и годится скорее для драгоценностей, чем для окурков.

Дизельное топливо в баки легковых автомобилей начали заливать с 1936 года, когда началось серийное производство Mercedes-Benz 260D. Первая партия машин отправилась в таксопарки, где быстро оценили самое главное качество дизеля - экономичность: средний расход топлива у 260D составил чуть больше 9 л/100 км, в то время как его бензиновый аналог потреблял 13л. Плюс к этому литр дизельного топлива стоил тогда 20 пфеннигов, а бензина - все 45. Экономных и бережливых немцев не смущал даже факт, что модель 260Dc трудом набирала скорость 95 км/ч и еле-еле забиралась на горки при том, что цена дизельной модели была несколько выше бензинового аналога. Правда, эта разница окупалась уже в первый год эксплуатации. А еще раньше дизель появился на грузовиках -еще в начале 1923 года фирма Benz изготовила опытную партию из десяти четырехцилиндровых дизелей типа ОВ2, ас 1927 года началось массовое производство дизельных грузовиков Mercedes-Benz, вид топлива которых обозначался надписью Diesel, наложенной на трехлучевую звезду. В экспозиции музея представлен такой двухтонный грузовик L0 2000 1932 года.«Галерея грузовиков» занимает целый отдельный этаж. Трехтонка Benz 1912 года типична для своего времени: мотор мощностью 45 л. с., цепная передача, ацетиленовые фары, запуск двигателя рукояткой и почти открытая кабина. Рядом стоит Mercedes-Benz LP333, созданный в 1958 году, с вместительной кабиной над двигателем, колесной формулой 6x2 и двумя передними управляемыми мостами. Мотор объемом 10809 см3 и мощностью 200л.с. мог разогнать этого монстра грузоподъемностью 9 тдо 92 км/ч.

За количество колес 333-й грузовик прозвали «многоножкой».Mercedes-Benz L 6500 - «дальнобойщик» из 1935 года, рассчитанный на перевозку 6,5 т полезного груза. Скорость его была невелика - всего около 60 км/ч, а кабина скорее аскетична, чем комфортабельна.Вдобавок вообразите-ка себе чад от 12,5 -литрового дизеля! Выпускался и10-тонный вариант этой модели, оснащенный уже тремя осями.Скоростной транспортер гоночных машин, построенный в 1955 году. Гонки выигрываются не только на трассах: важно и то, насколько быстро болиды прибывают на старт. Чем раньше болид будет на месте, тем больше времени останется на его подготовку. Этот грузовик специально построили для транспортировки «серебряных стрел». Да он и сам был способен показать неплохой результат - 1 70 км/ч с «грузом». Увы, в конце 50-х годов Mercedes-Benz ушел из автоспорта, и этот трейлер оказался не удел. В его кузов загружен Mercedes - Benz 300 SLR.Марка Milnes-Daimler появилась в Великобритании в 1902 году и ассоциируется прежде всего с первыми лондонскими двухэтажными автобусами. Что же делает британский автобус в музее Mercedes-Benz? Основатель марки Джордж Милне был торговым представителем фирмы Daimler в Великобритании и делал грузовики и автобусы, используя немецкие шасси. Уже в 7 902 году появился дабл-декер Milnes-Daimler, а годом позже - самосвал.Компания не только строила, но и эксплуатировала автобусы, став к 1907 году одним из лидеров в этом направлении - ее автопарк насчитывал тогда около 600 машин. Кроме того, Milnes - Daimler представлял интересы марки Mercedes в Великобритании. Удачное сотрудничество прервалось с началом Первой мировой войны.

Добавлено: 16.10.2013



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования