Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Новости » Прототипы - концепт-кары

ПРОТОТИПЫ - КОНЦЕПТ-КАРЫ



Прототипы, называемые также концепт-карами, играют ключевую роль в производственном процессе. Это автомобили, соединяющие в себе концепции и разработки конструкторского бюро и демонстрирующие новые стиль, дизайн и технологии.Постройка прототипа является промежуточной стадией процесса разработки новой модели, этапом между воплощением идеи на бумаге и серийным производством. Если в прошлом на то, чтобы пройти путь от первых набросков до выпуска модели на дороги общего пользования, уходило от четырех до шести лет, то сегодня этот срок сократился и занимает чуть более двух лет.Все более разнообразная и обширная с каждым разом типология транспортных средств ужесточает конкуренцию. Компании стремятся выпустить на рынок свою новинку раньше других марок, поскольку это обеспечивает им солидное стартовое преимущество. Это заставляет конструкторские бюро работать на опережение.

Прежде чем начать серийное производство марки, компания отправляет части будущего автомобиля в конструкторские бюро, где происходит сборка прототипа для доводки окончательного продукта. Постройка прототипа — процесс довольно сложный и зависящий от многих факторов, но при этом довольно типовой. Марки или заключившие с ними договор конструкторские бюро получают информацию в формате CAD 3D и, основываясь на ней, приступают к постройке прототипа. Клиент (тот или иной автопроизводитель) сообщает специалистам спецификации, которым должен соответствовать продукт, дату сдачи проекта, его бюджет, требования по цветам, материалам и т.д.На основании этих данных производятся соответствующие изыскания и заказчику предлагается один или несколько вариантов, отвечающих заявленным требованиям.Степень специализации современных конструкторских бюро, задействованных в создании прототипов, может достигать невероятных пределов. Так, к примеру, существует французская компания, которая занимается исключительно разработкой систем для кабриолетов и нанимает другие предприятия этого направления для разработки конкретных узлов. При этом все задействованные в цепочке предприятия обязуются соблюдать максимальную конфиденциальность, поскольку ставки в автомобильной отрасли очень высоки, и любая утечка информации может привести к существенным финансовым потерям.

Для многих специалистов основная ценность прототипа заключается в возможности оценить продукт. Кроме того, прототип вызывает повышенные ожидания еще до представления окончательного варианта модели, серийного автомобиля. Это инструмент, который экономит производителям автомобилей время и деньги, поскольку прототипы выносятся на общественное обсуждение, выставляясь на международных автосалонах самого высокого уровня. Именно там любители марки и представители СМИ могут выступить в качестве привилегированных судей. По их реакции определяется, пойдет ли прототип в серию или нет.Прототипы относятся к долгосрочным техническим исследованиям, и марки стараются использовать в них технические решения, которые нередко не доходят впоследствии до серийного производства, но закладывают основы и концепции на будущее.Кроме того, некоторые производители готовят прототипы не для того, чтобы запустить их на рынок в будущем, а для того чтобы подготовить пользователя к ряду новшеств и облегчить тем самым восприятие им окончательной модели. Эта стратегия встречается все чаще. Кроме того, она помогает сбить с толку конкурентов.

Peugeot представила на Парижском автосалоне 2004 года множество моделей, включая три прототипа: 907,1007 RC и Quark.Те, кому посчастливилось побывать на этом мероприятии, унесли с собой неизгладимые впечатления. Peugeot 907 класса GT в характерном французском стиле представлял собой смелый и яркий двухместный автомобиль с большим количеством технически продвинутых решений. Представив его, французская марка обозначила свои намерения перед лицом других производителей такого рода автомобилей наподобие Ferrari и Porsche. И пусть это был не более чем прототип, но при этом на нем стоял шестилитровый V12, выдававший ни много
ни мало 500 л.с. Кузов изуглеволокна притягивал взгляд своими обводами и яркими и необычными элементами наподобие прозрачной части капота (в области впуска двигателя), позволяющей видеть 12 цилиндров двигателя.Другой новинкой от Peugeot стал спортивный вариант маленькой и оригинальной модели 1007. RC получил ряд деталей, включая 17-дюймовые диски, задний спойлер, хромированную выхлопную трубу и двигатель объемом 1,6л с 16 клапанами, выдающий 150 л.с. Все вместе это должно было придать автомобилю спортивность, которую стремилась подчеркнуть фирма.

Третья новинка от французского автопроизводителя получила название Quark. Она стал продолжением ряда моделей, работающих на топливных элементах: Taxi Рас и Н20. Это прототип двухместного квадроцикла, основной особенностью которого является моторная группа: мощность, вырабатываемая за счет батарей и топливного элемента, передается не на центральный двигатель, а на четыре электромотора, расположенные на колесах. Хотя такое решение может показаться оригинальным, это не так: его использовал еще гениальный инженер Фердинанд Порше в своих проектах чуть менее века назад.

Добавлено: 26.01.2013



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования