Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ


Емкостные датчики емкостные www.sensor.dp.ua.

Самая детальная информация топ казино для андроид тут.
Главная » Новости » Талантливый пилот Джон Сертис

ТАЛАНТЛИВЫЙ ПИЛОТ ДЖОН СЕРТИС



Семикратный чемпион в Moto GP с MV Agusta Джон Сертис сделал себе имя и на машине, выиграв в 1964 году чемпионат «Формулы-1» на Ferrari 158 F1. Талантливый, многогранный и техничный пилот до сих пор остается уважаемой фигурой в мире автоспорта.Михаэлю Шумахеру оказалось мало семи чемпионских титулов в «Формуле-1».После более чем десятилетнего доминирования в этих гонках он сел на супербайк. В обратном направлении последовал многократный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси: спортсмен хотел пробиться в формулическую команду Ferrari и участвовал в нескольких сериях тестирования болидов компании на «Фиорано» и «Муджелло». Такие истории неудивительны, ведь профессиональные мотоциклисты и пилоты автомобилей всегда интересовались транспортными средствами друг друга и оставили свой след в истории. Более того, на ранних этапах развития мотоспорта было обычной практикой, когда будущие гоночные чемпионы начинали карьеру на мотоциклах.Тем не менее мотоциклисты, которые осваивают болиды с 1960-х и до наших дней, часто обнаруживают, что показывать высокие результаты весьма сложно. Например, Майк Хэйлвуд. Истинная икона мотогонок, легенда опасной трассы на острове Мэн, где проходит Tourist Trophy, на четырех колесах он никогда не поднимался выше планки, отделяющей хороших пилотов от великих чемпионов. Однако в активе британца третье место на «24 часах Ле-Мана» 1969 года (Frod GT40), быстрейший круг на формулическом Гран-при Южной Африки 1972 года и победа на «1000 км "Спа-Франкоршам"» 1973 года (Mirage).

Впрочем, одному спортсмену удалось заработать статус легенды и на четырех-, и на двухколесном транспорте. Джон Сертис уже завоевал безупречную репутацию в мотоспорте, когда пересел в кокпит болида «Формулы-1», за рулем которого британец продемонстрировал великолепную способность побеждать на треке лучших гонщиков и стал чемпионом мира.К тому времени, когда Джон Сертис начал участвовать в автомобильнах гонках, он уже был кумиром фанатов мотоциклетного спорта. Англичанин трижды подряд становился чемпионом мира в категории до 350 см* (1958-1960) и четыре раза в более престижном классе до 500 см‘ (1956, 1958-1960). Всего на его счету семь титулов и 38 побед в высших категориях.Впервые он появился на трассе с отцом в гонках мотоциклов с колясками, затем начал участвовать в заездах самостоятельно. Тогда парню было 15 лет. Первую важную победу он одержал на Гран-при Ольстера 1955-го на NSU. Это достижение повлекло за собой подписание контракта с заводской командой Norton. Тем не менее главным фактором успеха Сертиса стала MV Agusta. С итальянцами Джон завоевал все свои титулы до 1960-го.

В этом же году британец пересел в болид Cooper Formula Junior и выиграл свое первое соревнование в Гудвуде. Так началась вторая глава славной карьеры.Талант Джона Сертиса как пилота гоночного авто не остался без внимания Колина Чепмена, основателя Lotus, который в 1960 году пригласил британца в команду «Формулы-1». Несмотря на то что на Гран-при Монако Сертис сошел с дистанции вскоре после старта, на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне он показал, на что способен, заняв второе место позади Джека Брэбэма. Следующие два сезона сложились для Джона довольно сложно, поскольку он не мог найти команду своего уровня. Правда, в 1962-м гонщик на Lola-Climax дважды финишировал вторым - на Гран-при Великобритании и Германии на суровом «Нюрбургринге». Блестящие результаты спортсмена привлекли Ferrari, и в 1963-м Сертис стал одним из призовых пилотов «Гарцующих жеребцов».B1963 году в Монако, на той же трассе, где британец дебютировал тремя годами ранее, он занял многообещающую четвертую позицию. Финиша на подиуме пришлось ждать до 23 июня -на Гран-при Нидерландов на «Зандвоорте» Сертис пришел третьим. Еще один подиум состоялся на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне -тогда спортсмен занял второе место позади Джима Кларка (Lotus), выигравшего четыре из пяти первых гонок и доминировавшего в сезоне. Первым значительным успехом пилота с Ferrari стала победа на Гран-при Германии 1963 года.

На пути к триумфу на четырехколесном транспорте Джон продемонстрировал высочайшее мастерство и более чем на 1 минуту опередил Джима Кларка. Это последний хороший результат британца в сезоне. В оставшихся гонках дебютант Ferrari весьма часто сходил с дистанции.В 1963-м Сертис был куда более успешен за рулем спорткара. С Людовико Скарфиотти он выиграл «12 часов Себринга», а с Вилли Мэрессом - «1000 км "Нюрбургринга"».В следующем году британец всерьез заявил о себе в «Ф-1». На новом Ferrari он финишировал вторым в Голландии, третьим - на Гран-при Великобритании и Европы на «Брэндс-Хэтче», а также победил на своем любимом автодроме «Нюрбургринге» и на Гран-при Италии в Монце. Последний триумф вывел пилота в реальные претенденты на титул. Два почетных вторых места на «Уоткинс-Глен» на Гран-при США и на Гран-при Мексики (здесь главный соперник Джона Сертиса Грэм Хилл утратил шанс на победу в чемпионате, столкнувшись с Лоренцо Бандини на Ferrari) принесли гонщику чемпионство с перевесом в 1 пункт. Британец остается единственным спортсменом, выигравшим личный зачет и на мотоцикле, и на болиде «Формулы-1».После неоднозначного сезона-1965, в котором блистали Джим Кларк и Lotus, Джон Сертис и Ferrari расторгли соглашение. Причиной стали серьезные разногласия британца со спортивным директором компании Эудженио Драгони. Поэтому спортсмен покинул Маранелло на следующий день после победы на Гран-при Бельгии 12 июня. Тем не менее все это не имело значения, поскольку Сертис уже создал репутацию одного из самых одаренных гонщиков своего поколения.

Добавлено: 04.02.2014



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования