Автомобильная энциклопедия
           
ГЛАВНАЯ             ЕВРОПЕЙЦЫ            АМЕРИКАНЦЫ            ЯПОНЦЫ            КИТАЙЦЫ            КОРЕЙЦЫ            РОССИЙСКИЕ             ССЫЛКИ             КОНТАКТЫ
 
 
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ



Главная » Новости » Внедорожник Nissan Patrol

ВНЕДОРОЖНИК NISSAN PATROL



Внедорожник Nissan Patrol  автомобиль с долгой эволюцией: в прошлом году он разменял шестой десяток. Этого времени ему хватило, чтобы стать по-настоящему узнаваемым, и не просто большим  громадным.После Второй мировой войны всем было нелегко  и победителям, и побежденным, но японцам, пожалуй, пришлось труднее всего. Страна, пережившая тяжесть поражения и атомные бомбардировки американской авиации, лежала в руинах. Дороги были разбиты, а мосты пришли в негодность настолько, что водителям грузовиков было легче пересекать реки вброд. Один из сегодняшних лидеров авторынка, Япония в послевоенную пору не могла похвастаться достижениями на этом поприще. За год здесь собирали не более 15 тысяч машин, в то время как во Франции объем их производства достигал 96 тысяч, а в США  трех миллионов.

В этот драматический для японского автопрома момент на сцену истории выходит Сидзите Мураяма, новоиспеченный советник компании Datsun, в будущем Nissan. Ему удалось «пробить» госзаказ на производство тяжелых полноприводных автомобилей для полиции, лесных и коммунальных служб. В портфеле компании даже намека на такую машину не было, однако в успехе Сидзите не сомневался. В1951 году, всего через год после начала работ, он представил публике первый Nissan Patrol, получивший обозначение 4W60.«Первенец» вышел как две капли воды похожим на американский Jeep Willys  и неспроста. На дорогах послевоенной Японии этих машин было очень много. Однако внедорожник Nissan получился заметно крупнее американского собрата  под капот «японца» инженеры поставили отнюдь не маленький, но зато практически «неубиваемый» двигатель от грузовичка NT85.

Patrol был длиннее американского анало -га почти на 24 сантиметра и на 16 сантиметров шире. Даже несмотря на то, что создатели первого «Патруля» снабдили свое детище тентом вместо крыши и предпочли выемки дверям, масса внедорожника составила полторы тонны. Впрочем, куда более мощный, чем у американца, шестицилиндровый мотор объемом 3,7литра и мощностью 75 «лошадей» неплохо справлялся с такой нагрузкой. В 1955 году машина прошла первый рестайлинг, а новая версия получила индекс 4W61. Двигатель заменили на более мощный, лобовое стекло, прежде состоявшее из двух половинок, стало цельным, а дизайнеры добавили по хромированной полоске на решетку радиатора и на передние крылья. Чуть позже, в 1958-м, появилась первая закрытая модификация с жесткой крышей и кузовом универсал  Patrol WG4W65, которую поставят на разные по длине базы и будут использовать вплоть до 1980-х. Эта модификация вмещала восемь человек, причем два трехместных дивана были установлены вдоль салона.

Прошел еще год, и Nissan Patrol вновь изменился. Модификация 4W66 отметилась серьезным увеличением мощности: 4,0-литровый мотор форсировали до 125 лошадиных сил. Столь частая модернизация двигателей была вызвана тем, что автопром в 1950-е сделался главной ареной мастерства для японских инженеров, сменив авиационную промышленность, на развитие которой наложили запрет условия американо-японских договоренностей. Результаты не заставили себя ждать  уже к концу 1950-х моторы под капотом «Патруля»
демонстрировали поистине выдающиеся показатели крутящего момента 285 ньютон-метров, что и в наше время остается серьезной цифрой. Впрочем, 66-ю модель выпускали недолго  только до лета 1960-го. Patrol уже был готов сделать новый скачок в своей истории.
Когда номер серии совпал с цифрой на календаре, Patrol обрел свежий облик, который нашим соотечественникам неизменно напоминает «уазик», и обзавелся рядом новшеств. На передних сиденьях стало возможно ездить втроем, в дверях появились механические стекло подъемники. А внедрение понижающей передачи и синхронизаторов в коробке передач сделало автомобиль гораздо более комфортным в управлении. Все было готово к тому, чтобы японский внедорожник 60-й серии дебютировал на международной арене.

И он сделал это с успехом. Едва прода -жи Nissan Patrol стартовали в Австралии, как он вошел в историю в качестве первого автомобиля, пересекшего пустыню Симпсона, расположенную в центре Пятого континента. Этот занимательный факт стал для внедорожника прекрасной рекламой. В середине 1960-х к автомобилю проявила интерес индийская армия. Японец под местным именем Jonga служил индийцам до конца 90-х годов.А вот попытка покорения Америки у Patrol 60-й серии провалилась. Несмотря на то что внедорожник был намного мощнее местных конкурентов, а рычаг коробки передач в нем перенесли под руль, как любят американцы, с 1961 по 1969 год в США было продано всего 4 тысячи экземпляров. Рекламная кампания была тихой, к тому же на Patrol не было автоматической трансмиссии и гидроусилителя, являвшихся обязательными атрибутами конкурентов-«американцев».Зато в 1967 году на автомобилях серии появился 72-литровый бак,увеличивший запас хода мощных «Патрулей», что серьезно прибавило им популярности в родном регионе.

В январе 1980 года «Патруль» совершил третий эволюционный скачок, дебютировав с индексом 160. С этого момента имя Patrol стало исключительно экспортным, а в Японии автомобиль стал называться Safari. Машина обрела модный в те времена «квадратный» дизайн,
вновь нацелясь на покорение американского рынка, и продавалась в двух вариантах кузова, различавшихся длиной и количеством дверей. В базовой комплектации появился гидроусилитель руля, на смену стальной приборной панели пришла пластиковая, автомобиль обзавелся хорошей шумоизоляцией. Максимальные комплектации помимо фирменного прибора измерения кренов могли похвастать кондиционером, электрическими стекло подъемниками и даже встроенной магнитолой! Шаги в сторону комфорта не сделали машину менее проходимой. Изменения в шасси были не столь значительными, но этого и не требовалось. Подключаемый полный привод и двухступенчатая раздаточная коробка  все было на месте. Кузов по-прежнему был рамный, с жесткими мостами, но на более мягких рессорах. Сзади появился межколесный дифференциал повышенного трения, а передние полуоси можно было включать при помощи автоматических муфт. Специалистам Nissan впервые удалось полноценно совместить достоинства внедорожников и семейных автомобилей.В 1983 году модель вновь пережила рестайлинг, получив квадратные фары и слегка модернизированный салон. У внедорожника появилась пятиступенчатая коробка передач и, наконец, трехступенчатый «автомат». Мощность двигателей еще подросла. Доработанный бензиновый мотор объемом 2,8 литра теперь выдавал 130 лошадиных сил. Благодаря ему внедорожник отныне мог разгоняться до 150 километров в час, что наряду с экономичностью дизельных модификаций прочило ему неплохое будущее в Европе. Третье поколение Patrol принесло компании немалый успех  Nissan был буквально завален заказами.

Осенью 1987 года Nissan представил в Японии модель, ставшую новым эталоном в области покорения бездорожья,  Patrol GR. GR значит «большой рейд», и такое название автомобиль получил в честь прошлых успехов и будущих побед раллийной команды Nissan. Patrol GR выглядел намного эффектнее предшественников, а его кузов вырос до еще более внушительных размеров  ширина достигла 1,93 метра, а длина 4,28 или 4,84 метра в зависимости от модификации. Кстати, нынешнее поколение Patrol можно считать прямым наследником длинно базной версии четвертого поколения. Но главным новшеством Patrol GR стала зависимая рычажная подвеска с витыми пружинами, благодаря которой внедорожник улучшил свою и без того прекрасную проходимость. На автомобилях применили подключаемые автоматически или вручную ведущие мосты и блокировку дифференциала задней оси при помощи переключателя на передней панели.


Ощущающий себя одинаково уверенно как на дорогах, так и вдали от проторенных путей, Patrol GRe 1990 году был выбран автомобильными изданиями «внедорожником года».Nissan Patrol GR пятого поколения дебютировал в 1997 году. Производитель представил публике внедорожник еще более солидных габаритов. Длина трехдверной версии составила 4,44 метра, а пятидверной  приблизилась к пяти. Nissan нового поколения демонстрировал огромные легкосплавные диски, а его решетка сияла хромом. Динамика коробки передач стала более плавной и четкой, появились трехканальная ан-тиблокировочная система, препятствующая блокировке колес при торможении, и возможность отключать задний стабилизатор поперечной устойчивости благодаря электро пневматическому приводу с управлением на передней панели. Вкупе с новыми, еще более мощными моторами, в частности 3-литровым дизелем мощностью 158 лошадиных сил с прямым впрыском топлива и крутящим моментом 354 ныотон-метра. Patrol GR пятого поколения стал признанным королем бездорожья  и сохраняет это звание до сих пор.

Теперь, в начале нового столетия, когда бездорожья становится все меньше, а автовладельцы желают прежде всего комфорта, Nissan Patrol отказался от своих характерных «внедорожных» ценностей в пользу семейных. В шестом поколении автомобиль утратил фамильные брутальные черты и предстал перед публикой в новом обличье, готовый поразить шикарным оснащением, «королевскими» размерами (5,15 метра в длину и 2 метра в ширину) и мощью своего единственного мотора 5,6-литрового V8 в 405 лошадиных сил. У нынешнего Patrol  конструкция с несущим кузовом вместо рамной, независимая подвеска, а также множество электронных систем. «Патруль» нового поколения одинаково хорошо и с комфортом едет и по асфальтированным шоссе, и по заснеженным полям. Он по-прежнему на многое способен  хотя его теперешним покупателям это зачастую и не нужно.

Добавлено: 27.10.2012



 
 
© 2010, Автомобильная энциклопедия. Все права защищены.
Все марки автомобилей, энциклопедия авто, все автомобили мира.
    Яндекс цитирования